Знакомство с договором примирения.




Разбор домашнего задания.

На прошлом занятии вам была предложена проблемная ситуация, взятая из книги «Экзамен для подростков» практикующего психолога Екатерины Мурашовой из Санкт-Петербурга. Давайте проанализируем ответы.

· Ситуация «Внук академика»

Матвею надо хорошенько подумать и решать, чего он сам хочет. И в зависимости от этого выбрать один из вариантов.

Решит, что математический класс ему изначально навязан, что он туда не хотел, и только амбиции мамы и дедушки заставили его в это ввязаться, - тогда надо возвращаться в свою родную школу, где он точно будет успешным.

Если Матвей решит, что настало время выяснить, на что он способен, тогда придется взять под козырек, заниматься с репетиторами, стараться быть успешным учеником и пытаться оправдать честь рода.

Сказать, что он останется в математическом классе, если ему купят новый айфон, - тоже вариант. Матвеем манипулируют, это очевидно, должен же он хоть что-то за это получить в качестве компенсации!

А можно пойти после 9 класса в ветеринарный колледж вопреки желаниям родственников. Тем более, Матвей понимает и любит животных и с детства умеет с ними обращаться.

Что бы ни выбрал Матвей, ему придется повзрослеть и научиться нести ответственность за свои поступки! Именно умение нести ответственность превращает подростка во взрослого, зрелого человека!

Притча о страннике

Шел однажды по дороге странник, путешествующий от деревни к деревне. По дороге он заметил монаха, который обрабатывал участок земли невдалеке от дороги. Монах приветствовал странника, а тот обратился к нему с вопросом.

"Я побывал в горном селении, — сказал он. — А теперь иду в долину. Что за люди проживают в этой долине?"

"А как встретили тебя люди из горной деревни?" — спросил монах.

"Ужасно", — ответил странник. "Честно сказать, я поспешил поскорее уйти оттуда. Люди там очень неприветливые. Они встретили меня очень холодно. Они не проявили ко мне никакого участия. Поэтому-то я и поспешил спуститься вниз, в долину".

"К сожалению, я думаю, в долине тебе окажут похожий прием", — ответил монах.

Спустя какое-то время по дороге проходил другой странник, и он также обратился к монаху.

"Добрый день, как живешь-поживаешь?" — обратился он к монаху.

"Да живу потихоньку, — ответил монах, — а куда ты путь держишь?"

"Я иду в долину. Несколько недель я гостил в верхней деревне. Там живут удивительные люди. Они так любезно встретили меня, так были внимательны ко мне все то время, что я гостил у них. А что за люди живут в нижней деревне?"

"Думаю, что жители нижней деревни окажут тебе такой же прием".

"Ну что ж, желаю тебе удачи. Прощай, добрый человек", - сказал путник и пошел своей дорогой.

Вывод: От вашего выбора стратегии поведения зависит отношение других людей к вам.

Нам, медиаторам, выпала серьезная миссия: не только разрешить конфликтную ситуацию, не только помочь увидеть разные пути выхода из нее и осознать последствия решения, но и попытаться восстановить добрые отношения в примирительной беседе.

Конечно, медиатор не несет ответственности за соблюдение договора сторонами. Его задача – раскрыть мотивы поступков и чувства, которые при этом проживались, подвести к пониманию оппонента, осознанию ответственности за свое поведение. Непростая задача! Но она решаема при соблюдении определенных правил примирительной беседы.

Знакомство с договором примирения.

Договор примирения оформляется на стандартном бланке, имеет свой номер и дату заключения, содержит сведения об участниках примирительной встречи – сторонах конфликта и медиаторах, краткое описание конфликта, результаты обсуждения и оценку события, мероприятия по восстановлению справедливости и решение по дальнейшей стратегии поведения сторон конфликта, указывается срок действия договора (как правило, это 1 календарный год). Договор подписывают ВСЕ участники встречи!

Пример бланка договора примирения.

 

ДОГОВОР ПРИМИРЕНИЯ № _________

от "_____" _____________________ 20______ г.

 

______________________________________________(Ф.И. участника программы) с одной стороны и ___________________________________________ (Ф.И. участника программы) с другой стороны, в присутствии медиаторов и волонтеров "группы равных" Службы медиации Лицея (Ф.И.О.) _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

в ходе примирительной встречи выяснили обстоятельства случившегося (время, место, суть конфликта): _________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стороны обсудили обстоятельства конфликта и заключили Договор о нижеследующем:

1. Оценка случившегося (нанесения вреда)

Выслушав друг друга, стороны признали, что имело место событие, изложенное выше, которое было несправедливым и болезненным для __________________________________________________________

2. Восстановление справедливости

(Ф.И.)_____________________________________ готов(а)_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.) _____________________________________ готов(а)_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О причиненном материальном ущербе стороны договорились, что ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дальнейшие намерения:

Стороны обещают, что в будущем будут учитывать произошедшее и намереваются:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Срок действия настоящего договора до "__"________________20__ г.

 

Подписи участников:

 

Участник программы Участник программы Медиаторы

__________________ __________________ ______________________

__________________ __________________ ______________________

__________________ __________________ ______________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: