Для проведения лекционных и практических занятий необходимо наличие мультимедиа средств (проектор, ноутбук и др.).
Методические рекомендации по изучению курса.
Учебный курс «Вожатый» занимает одну из ключевых позиций в цикле профессиональной подготовки. Изучение данного курса направлено на развитие социально-воспитательных функций, общекультурных, социально-личностных и профессиональных компетенций педагога-организатора, вожатого. В этом плане исключительную роль играет не только содержательный компонент курса, но и его процессуальная составляющая. Преподавателям данного курса важно особое внимание обращать на методику и технологию построения учебных занятий, организацию СРС.
Часть занятий проводится в интерактивной форме, где используются такие формы работы, как дискуссия, групповая работа, ролевая игра, мозговой штурм и др.
В случае организации учебной работы с использованием дистанционных образовательных технологий занятия проводятся с помощью электронного ресурса Zoom.
Требования к промежуточной и итоговой аттестации по курсу.
Оценочные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в форме практических заданий, тестов.
Примеры практических заданий:
Основываясь на предложенный текст нормативного акта (СанПиН, УК РФ, Рекомендации по профилактике детского травматизма и т.п.) предположить и записать ситуацию и действия вожатого а) по предупреждению ситуации и б) по решению ситуации, отвечая на вопросы «Когда?», «Где?», «Кто?», «Что?».
Сам текст нормативного акта не переписывать!!
Внимательно изучить «Приложения» представленного нормативного акта.
Например:
|
«Рекомендации по профилактике детского травматизма и …»
Ситуация:
Ссылаясь на боязнь воды, вожатый не зашёл с детьми в бассейн. После свистка инструктора дети поднялись из воды и пошли на лежаки загорать.
Действия по предупреждению:
Один из вожатых (воспитателей, тренеров-преподавателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми. Пионеры и школьники во время купания обязаны точно и быстро выполнять все распоряжения и указания взрослых, ответственных за проведение купания. Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый (воспитатель, тренер-преподаватель) проверяет наличие детей.
Критерии оценки:
«отлично»
- представлена ситуация на каждый пункт предложенного нормативного акта; дано подробное описание сложившейся ситуации с опорой на вопросы «В какой момент времени произошло?», «В каком конкретно месте произошло?», «Кто и сколько человек задействованы?», «Что произошло?»; дано подробное описание действий вожатого и по предупреждению данной ситуации, и по эффективному решению сложившейся ситуации;
«хорошо»
- ситуации представлены не на каждый пункт предложенного нормативного акта; представлен не раскрытый подробно факт произошедшего события; дано описание действий вожатого только по решению сложившейся ситуации;
«удовлетворительно»
- ситуации представлены лишь на несколько пунктов предложенного нормативного акта; перечислены действия детей или иных лиц по решению сложившейся ситуации.
Примеры тестов:
Какой возрастной группе детей соответствуют следующие особенности: быстрая утомляемость, плаксивость, малая самостоятельность, активный рост, интерес к подвижным, ритмичным видам деятельности:
|
15-17 лет;
6-8 лет;
12-14 лет;
9-11 лет.
Что не относится к основным этапам подготовки КТД:
планирование;
вводный инструктаж;
удержание интереса, энтузиазма в процессе осуществления;
подведение итогов.
В полном объеме оценочные материалы хранятся в ГБУ ДО РДООЦТКиЭ, реализующем данный курс.
Формой итоговой аттестации является зачет. Зачет проводится в форме онлайн или офлайн тестирования. Слушателям предлагается дать ответ на перечень вопросов из разных блоков изученных тем. При организации онлайн-тестирования оценивание ведется автоматически. При организации очного тестирования оно проводится в аудитории с применением стандартизированного опросника.
Программа рассмотрена на заседании методического совета 25 декабря 2020 г.
Разработчик:
Дударенко А.В., методист Ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей.
Эксперты:
Внешний:
старший воспитатель ФГБУ ДОП «Радуга» Бирзгал К.А.
Внутренний:
старший методист Ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей Цыпышева С.Б.