Игра – игрушка, играть, игровой, игры, игрушечка, игривый, игрушечный.




Одно школьное окно – два школьных окна – пять школьных окон.

Одно упражнение – два упражнения – пять упражнений;

Одно спортивное упражнение – два спортивных упражнения – пять спортивных упражнений.

Один заяц – два зайца – пять зайцев;

Один плюшевый заяц – два плюшевых зайца – пять плюшевых зайцев;

Один стул – два стула – пять стульев;

Один деревянный стул – два деревянных стула – пять деревянных стульев;

Одна игрушка – две игрушки – пять игрушек;

Одна любимая игрушка – две любимые игрушки – пять любимых игрушек.

3. «Назови ласково школьные принадлежности» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Портфель – портфельчик;

Карандаш – карандашик;

Мел – мелок;

Тряпка – тряпочка;

Альбом – альбомчик;

Тетрадь – тетрадка, тетрадочка;

Книга – книжечка, книжка;

Линейка – линеечка;

4. «Что положишь в портфель?» Согласование существительных с числительными. Проговаривание предложений полностью. Следим за звуками, окончаниями. Взрослый показывает школьные принадлежности и цифры (от 1 до 10).

Я положу в школьный портфель две тетради и четыре ручки; пять тетрадей и два карандаша; семь учебников и одну линейку; два альбома и восемь карандашей…

5. «Что оставишь в детском саду?» Согласование существительных с числительными. Проговаривание предложений полностью. Следим за звуками, окончаниями. Взрослый показывает игрушку (картинку) и цифры (от 1 до 10).

Я оставлю в детском саду одного медведя и три машины; пять пирамидок и три куклы; десять солдатиков и шесть кубиков; пять зайцев и восемь собак…

 

6. «Измени слово» Образование существительных женского рода. Следим за звуками.

 

Умник – умница;

Ученик – ученица;

Учитель – учительница;

Отличник – отличница;

Двоечник – двоечница;

Троечник – троечница;

Хорошист – хорошистка;

Скромник – скромница;

Первоклассник – первоклассница;

Дошкольник – дошкольница;

Старшеклассник – старшеклассница;

Проказник – проказница;

Школьник – школьница;

Озорник – озорница.

7. «Подбери слова-родственники» Слова-родственники похожи по звучанию и по смыслу. У них есть главное слово. Запомни эти слова. Вспомни родственные слова к словам «зима», «лес», «снег», «лед».

Писать – письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись.

Читать – читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать, читальня.

Учить – учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащийся.

Школа – школы, школьный, школьник, школьница, дошкольник, дошколенок, дошкольный.

Игра – игрушка, играть, игровой, игры, игрушечка, игривый, игрушечный.

8. «Ответь на вопросы, используя короткие слова-предлоги » Активизация в предложениях сложных предлогов «из-за», «из-под», предлогов «с-со», «из». Проговариваем пары предложений полностью. Следим за звуками, окончаниями. Ребенок должен назвать короткие слова (предлоги).

 

Света села за парту. Света вышла откуда? Света вышла из-за парты.

Костя положил книги на стол. Костя взял книги откуда? Костя взял книги со стола.

Валя поставила вазу на подоконник. Валя взяла вазу откуда? Валя взяла вазу с подоконника.

Рома уронил ручку под парту. Рома достал ручку откуда? Рома достал ручку из-под парты.

Учительница вошла в класс. Учительница вышла откуда? Учительница вышла из класса.

Вова спрятал карандаш в рюкзак. Вова достал карандаш откуда? Вова достал карандаш из рюкзака.

Саша поставил портфель под стул. Саша достал портфель откуда? Саша достал портфель из-под стула.

Тома спрятала дневник за спину. Тома достала дневник откуда? Тома достала дневник из-за спины.

Катина ручка упала на пол. Катя подняла ручку откуда? Катя подняла ручку с пола.

9. «Кому и для чего это нужно?» Систематизировать знания детей по теме. Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Активизировать в речи детей понятия «школьник», «дошкольник». Развивать память, словесно-логическое мышление.

 

Кубики … нужны дошкольнику для того, чтобы строить башню, гараж.

Пенал … нужен школьнику для того, чтобы складывать ручки, карандаши и ластик.

 

Кукла…

Портфель …

Мел …

Книжки-малышки …

Пирамидка …

Линейка …

Учебник …

Обложка …

Дневник …

Альбом …

Краски …

Ручка …

Перемена …

Столовая …

Музыкальный зал …

Класс …

Группа …

Школа …

Детский сад …

Библиотека …

 

10. «Скажи наоборот» Активизация в речи детей слов-антонимов.

Грязь – чистота;

день – ночь;

свет – темнота, тьма;

жара – холод;

добро – зло;

польза – вред;

богач – бедняк;

друг – враг;

радость – грусть, печаль;

лентяй – труженик;

аккуратный – неряшливый;

толстый – тонкий;

острый – тупой;

широкий – узкий;

жидкий – густой;

гладкий – шершавый;

здоровый – больной;

полезный – вредный;

глубокий – мелкий;

сытый – голодный;

крупный – мелкий;

близкий – далекий;

помогать – мешать;

делать – бездельничать;

 

11. «Часть – целое» Систематизировать знания детей. Развивать словесно-логическое мышление.

Панцирь – черепаха;

Хобот – слон;

Стержень – ручка;

Страница – книга, тетрадь;

Копыто – лошадь, корова, лось, олень …;

Вымя – корова, коза;

Грифель – карандаш;

Крыло – птица;

Зерно – колосок;

Ноготь – палец;

Книга – библиотека;

Зрачок – глаз;

Стрелка – часы;

лепесток – цветок;

Лист – дерево, куст;

Дерево – лес;

Волосы – голова;

Шерсть - животное

12. «Вопросы будущему первокласснику» Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, придумывать свои варианты ответов (в зависимости от вопроса). Развивать словесно-логическое мышление. Корректировать грамматические ошибки.

- Чем отличается первое сентября от других дней?

- С какого возраста дети идут в школу?

- С кем они знакомятся в первый день?

- Где сидят ученики в школе?

- Как называется комната для учеников?

- Что дети берут с собой в школу?

- Что лежит в портфеле (в рюкзаке) у ученика?

- Что делают ученики, когда в класс заходит учитель? Почему?

- Что нужно, чтобы писать?

- Что нужно, чтобы рисовать?

- Как беречь школьные принадлежности?

- Хочется ли тебе учиться в школе? Почему?

- Какого учителя тебе хотелось бы иметь?

- Чему ты хочешь научиться?

- Чем ты любишь заниматься больше всего?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Что нужно для этого?

3. Чтение рассказа «Минутка». Беседа по содержанию. Поощряем творческий подход, желание рассуждать. Следим за поставленными звуками!

Митя сел учить уроки. Был вечер. «Времени у меня много, - подумал Митя, - послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи. Забежал на минутку Митин товарищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса. А потом они решили сыграть в шахматы. Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась целый вечер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: