Семинар 4: Тренинг психологической безопасности основных субъектов образовательных отношений




ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ПЗ Л/пр СРС Всего

(для очной формы обучения)

Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования психологического комфорта и безопасности образовательной среды     -    
  Теоретический анализ феномена «психологический комфорт и безопасность образовательной среды»     -    
  Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: практические аспекты     -    
Раздел 2. Практические аспекты формирования психологического комфорта и безопасности образовательной среды -        
  Проектирование формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды     -    
  Технологии формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды          
  Тренинг психологической безопасности основных субъектов образовательных отношений     -    
             
ВСЕГО 108 ч. (в том числе контроль 4 часов)          

Семинар 1: Тема: Экспертиза психологической безопасности образовательного учреждения

План

1) Методологические основы экспертизы психологической безопасности образовательной среды: подходы (субъектный, личностно- развивающий, культурно-исторический, деятельностный), принципы, критерии, показатели

2). Организация экспертизы психологической безопасности образовательной среды образовательных учреждений: цели, задачи, участники, этапы.

3). Методы и методики диагностики психологической безопасности в образовательном учреждении.

3.1. Методы и методики диагностики психологической безопасности образовательного учреждения для педагогов.

3.2. Методы и методики диагностики психологической безопасности образовательного учреждения для родителей.

3.3. Методы и методики диагностики образовательного учреждения для учащихся

3.4. Методы и методики диагностики образовательного учреждения для администрации.

 

Методики аннотировать

Субъект ОО Психодиагностическая методика (название, автор) Описание методики (стимульный материал, процедура обследования) Назначение психодиагностической методики Возрастная категория испытуемых Источник описания
Обучающиеся          
         
Педагоги            
         
Родители          
         

 

В рамках подготовки к занятию следует ознакомиться с содержанием статей:

1) В.В. Ковров, Е.Г. Леонова Экспертиза психологической безопасности образовательной среды с позиций гуманитарного подхода.

2) Е.Б. Лактионова Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды.

3) Е.Н. Волкова К вопросу об экспертизе безопасности образовательной среды.

4) В.В. Ковров, М.С. Мириманова Экспертиза психологической безопасности образовательной среды сквозь призму проектного подхода и моделирования.

5) Р.А. Лачашвили, Е.В. Орлова, Е.Е. Улунян Вопросы психологической безопасности инновационной школы.

Семинар 2: Проектирование формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды

План:

1). Цели и задачи, принципы формирования психологически комфортной и безопасной среды в образовательной организации.

2). Виды (направления) деятельности психологической службы по формированию психологического комфорта и безопасности в образовательной организации.

3). Этапы организации психолого-педагогической деятельности по формированию психологического комфорта и безопасности в образовательной организации.

4). Проектирование деятельности психологической службы по организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач формирования психологического комфорта и безопасности, в образовательной организации.

 

Семинар 3: Технологии формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды

План:

1). Формы, методы, технологии формирования психологической безопасности в образовательном учреждении: общая характеристика.

2). Инновационные методы в обеспечении психологической безопасности в образовательном учреждении.

3). Методическая копилка: 3-5 психотехник направленных на формирование ПБОС

 

Семинар 4: Тренинг психологической безопасности основных субъектов образовательных отношений

План:

1). Психологический тренинг как метод. Классификация тренинговых методов. Организационно-методические аспекты проведения психологических тренингов.

2). Тренинг психологической безопасности детей младшего школьного возраста.

3). Тренинг психологической безопасности подростков.

4). Тренинг психологической безопасности старшеклассников.

5). Организация и проведение психологического тренинга психологической безопасности для педагогов.

6). Работа в группах (разработка и презентация программы тренинга)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: