ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | |
Л | ПЗ | Л/пр СРС | Всего |
(для очной формы обучения)
Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования психологического комфорта и безопасности образовательной среды | - | |||||
Теоретический анализ феномена «психологический комфорт и безопасность образовательной среды» | - | |||||
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: практические аспекты | - | |||||
Раздел 2. Практические аспекты формирования психологического комфорта и безопасности образовательной среды | - | |||||
Проектирование формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды | - | |||||
Технологии формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды | ||||||
Тренинг психологической безопасности основных субъектов образовательных отношений | - | |||||
ВСЕГО 108 ч. (в том числе контроль 4 часов) |
Семинар 1: Тема: Экспертиза психологической безопасности образовательного учреждения
План
1) Методологические основы экспертизы психологической безопасности образовательной среды: подходы (субъектный, личностно- развивающий, культурно-исторический, деятельностный), принципы, критерии, показатели
2). Организация экспертизы психологической безопасности образовательной среды образовательных учреждений: цели, задачи, участники, этапы.
3). Методы и методики диагностики психологической безопасности в образовательном учреждении.
3.1. Методы и методики диагностики психологической безопасности образовательного учреждения для педагогов.
3.2. Методы и методики диагностики психологической безопасности образовательного учреждения для родителей.
3.3. Методы и методики диагностики образовательного учреждения для учащихся
3.4. Методы и методики диагностики образовательного учреждения для администрации.
Методики аннотировать
Субъект ОО | Психодиагностическая методика (название, автор) | Описание методики (стимульный материал, процедура обследования) | Назначение психодиагностической методики | Возрастная категория испытуемых | Источник описания |
Обучающиеся | |||||
Педагоги | |||||
Родители | |||||
В рамках подготовки к занятию следует ознакомиться с содержанием статей:
1) В.В. Ковров, Е.Г. Леонова Экспертиза психологической безопасности образовательной среды с позиций гуманитарного подхода.
2) Е.Б. Лактионова Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды.
3) Е.Н. Волкова К вопросу об экспертизе безопасности образовательной среды.
4) В.В. Ковров, М.С. Мириманова Экспертиза психологической безопасности образовательной среды сквозь призму проектного подхода и моделирования.
5) Р.А. Лачашвили, Е.В. Орлова, Е.Е. Улунян Вопросы психологической безопасности инновационной школы.
Семинар 2: Проектирование формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды
План:
1). Цели и задачи, принципы формирования психологически комфортной и безопасной среды в образовательной организации.
2). Виды (направления) деятельности психологической службы по формированию психологического комфорта и безопасности в образовательной организации.
3). Этапы организации психолого-педагогической деятельности по формированию психологического комфорта и безопасности в образовательной организации.
4). Проектирование деятельности психологической службы по организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач формирования психологического комфорта и безопасности, в образовательной организации.
Семинар 3: Технологии формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды
План:
1). Формы, методы, технологии формирования психологической безопасности в образовательном учреждении: общая характеристика.
2). Инновационные методы в обеспечении психологической безопасности в образовательном учреждении.
3). Методическая копилка: 3-5 психотехник направленных на формирование ПБОС
Семинар 4: Тренинг психологической безопасности основных субъектов образовательных отношений
План:
1). Психологический тренинг как метод. Классификация тренинговых методов. Организационно-методические аспекты проведения психологических тренингов.
2). Тренинг психологической безопасности детей младшего школьного возраста.
3). Тренинг психологической безопасности подростков.
4). Тренинг психологической безопасности старшеклассников.
5). Организация и проведение психологического тренинга психологической безопасности для педагогов.
6). Работа в группах (разработка и презентация программы тренинга)