1) Айзман Н. И. Психологические основы безопасности человека: учеб. пособие / Н. И. Айзман, Р. И. Айзман, С. М. Зиньковская/ — Новосибирск: АРТА, 2011. —272 с. — (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).
2) Артамонова Е.Г., Калинина Н.В., Ефимова О.И., Салахова В.Б. Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций. / Под ред. Л.П.Фальковской - М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. — 32 с.
3) Ахрямкина Т. А., Чаус И. Н. А956 Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде: монография / Т. А. Ахрямкина, И. Н. Чаус. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. – 104 с. – (Серия «Международное академическое сотрудничество»).
4) Баева И. А. Тренинги психологической безопасности в школе. — СПб.: Речь, 2002. — 251 с
5) Баева И. А. Б Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. — 271 с.
6) Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие: учеб. пособие / под науч. ред. И.А. Баевой, С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО, 2017. – 265 с.
7) Безопасная образовательная среда: теоретические психолого-педагогические основы формирования, сопровождения и оценки: монография / под науч. ред. И.А. Баевой, С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 269 с.
8) Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей / Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой, — М.: МГППУ, 2013. — 304 с.
9) Волкова Е.Н. Ребенок и насилие: диагностика, предотвращение и профилактика: монография / Е.Н. Волкова, О.М. Исаева. – Н. Новгород, 2015. – 290 с.
10) Габер И.В., Зарецкий В.В. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций. / Под ред. Л.П.Фальковской - М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. — 50 с.
11) Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 176 с. — (Психология безопасности и успеха).
12) Насилие в семье: Особенности психологической реабилитации. Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой и Ю. П. Платонова. — СПб.: Речь, 2004.- 154с.
13) Непрокина, И.В. Безопасная образовательная среда: моделирование, проектирование, мониторинг: учеб. пособие /И.В. Непрокина, О.П. Болотникова, А.А. Ошкина. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 92 с.: обл.
14) Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Методическое пособие для педагогических работников /Л.А. Глазырина, М.А. Костенко; под ред. Т.А. Епояна. – М., 2015.
15) Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика: Коллективная монография / Ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. — Москва: Авторская мастерская, ИП Федотов, 2016. — 354 с.
16) Рабочая книга «Защита детей от насилия и жестокого обращения»/ Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой, – Н.Новогород: Изд-во ООО «Папирус», 2004 г.
17) Социально-психологическое обеспечение безопасности детей с нарушениями интеллекта: коллективная монография / П.А. Кисляков, О.А. Силаева, А.Г. Удодов, В.Н. Феофанов, Е.А. Шмелева; под ред. П.А. Кислякова. – М.: Издательство РГСУ, 2019. – 224 с.
18) Чиркина С.Е., Ахмеров Р.А., Бажин К.С., Царева Е.В. Ч-65 Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. Казань: Издательство «Бриг», 2015. - 136 с.
План-макет аннотации
Наименование аспекта | Маркер аспекта |
1. Сведения об авторе 1.1 Профессия | Автор монографии - … Монография известного отечественного исследователя… Автор, доктор технических наук, профессор… |
1.2 Ученая степень, звание | Академик…посвятил свою монографию Статья доцента кафедры профессионального образования…посвящена… |
1.3 Национальность или гражданство | Автор, известный французский математике… Книга видного американского социолога… посвящается… Труды…, родившегося в России и эмигрировавшего в США,…заложили основу нового научного направления - … |
2. Форма (жанр) аннотируемого документа + предмет рассмотрения или тема документа | Издание (монография, статья, учебник, практикум, словарь, руководство и т.п.) посвящено (представляет собой, содержит, дает представление и т.п.)… Сборник включает статьи, посвященные… В справочнике нашли освещение вопросы… |
3. Время исследования | Хронологические рамки исследования -… Анализируемая работа содержит сведения о…за период… |
4. Место исследования | Описывается способ…, разработанный в … Рассматривается технология …, разработанная… |
5. Структур и содержание источника | Монография состоит из ….. |
5.1 Постановка проблемы | Обосновывается и раскрывается сущность проблемы… Рассматривается (обсуждается, ставится, дискутируется.. и т.п.) проблема… |
5.2 Основные теоретические положения | В монографии обобщен научный материал… Приводятся результаты коллективного изучения и обобщения Обобщаются ранее не систематизированные данные по… Рассматриваются основные понятия Систематизированные теоретические положения |
5.4. Описание методики | Описан принципиально новый метод… Рассматривается метод… |
5.5 Обобщение результатов исследования | Анализ эмпирических данных позволил автору сделать следующие выводы… |
5.6 Рекомендации практического характера | Даются рекомендации по… Описываются рекомендации по практическому применению… На практике рекомендуется… |
5.7 Отличительная особенность, новизна излагаемого материала | Принципиальное отличие подхода…, который отстаивает автор, заключается в… Впервые вводится в научный оборот… Сборник посвящен малоизученной проблеме… В монографии впервые представлен… |
6.Причины переиздания и отличительные особенности данного издания | Третье издание…включает новые разделы по… В переиздании…заново написаны главы о…, изменена структура… Новое издание отличается от предыдущего… В отличие от…, в состав нового издания вошли… |
7. Характеристика справочного аппарата издания и приложений | Издание снабжено…(вступительной статьей академика…, предметным и именным указателями…) В состав справочного аппарата монографии вошли… Статья (монография) сопровождается списком литературы, включающим… названий. |
8. Читательский адрес и целевое назначение | Книга, статья адресуется (рассчитана, предназначена для…, представляет интерес для, может быть использована, будет полезна, может быть рекомендована…) |
3). Разработать программу экспертизы психологического комфорта и безопасности общеобразовательного учреждения