Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.




Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта – Описание состояния человека (на примере репродукции картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»).

2. ФИО – Рудакова Наталья Николаевна.

3. Название образовательного учреждения – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Северодвинска Архангельской области.

4. Год разработки учебного проекта – февраль 2013года.

5. Опыт использования ( планирование ):

· представить паспорт проекта в МБОУ «СОШ № 21» и МБОУ «Общеобразовательный лицей № 17»;

· провести проектный урокв 7 классе Б МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 для учителей школы»;

· распространить опыт проведения проектного урока на группе учащихся 7 класса Б МБОУ «Общеобразовательный лицей №17»;

· провести мастер-класс в филиале Гуманитарного института САФУ для студентов.

6. Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему и условия.

Слово учителя. Недавно я стала свидетелем разговора двух учеников нашей школы. Они беседовали о том, какие у них успехи в школе, чем они занимаются после уроков. Послушайте диалог ребят.

- Ох, и устал я сегодня! Столько всего интересногоузнал: как писать наречия с не, почему И.С. Тургенев обратился к лирическим миниатюрам, чем отзыв отличается от рецензии. А еще у меня сегодня тренировка в бассейне, завтра мы с ребятами на каток идем! Здорово!

- Везет тебе! А у меня не все так замечательно: за диктант двойку получил, завтра Наталья Николаевна наизусть стихотворение будет спрашивать. Я же не выучил! А тут еще одна беда: сочинение сдавать через два дня, а у меня ни строчки не написано. Везет тебе!

- Эх, ты! Везет тому, кто сам себя везет. Ты лучше на себя со стороны посмотри!

- А что такое? Что мне на себя со стороны смотреть? Я совсем обычный!

- Нет, надо тебе на себя со стороны посмотреть! Я придумал: помнишь картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка!» Там многое про тебя!

- Какая картина? Почему про меня?

- Эх, ничего-то ты не знаешь! Видно придется описать тебе картину.

7. Проблема проекта – в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании.

Как описать репродукцию картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка!»?

8. Цель – описать репродукцию картиныФедора Павловича Решетникова «Опять двойка!».

9. Задачи – этапы – способы решения:

-рассмотреть репродукцию картины;

- составить план к описанию репродукции;

- собрать материал в таблицу;

- написать черновик, используя материал из таблицы;

- проверить содержание;

- представить работу для обсуждения.

10. Форма организации детей - групповая работа.

11. Ведущая деятельность - поисковая, творческая.

12. Сфера применения результатов – лингвистическая.

13. Форма продуктов проектной деятельности – творческая работа (сочинение).

14. Способ объединения результатов на презентации – конкурс на лучшую работу.

16. Виды презентации – выразительное чтение творческой работы.

17. Класс или возраст детей – 7 класс.

18. Количество участников – 26 учеников.

19. Предметная область – русский язык.

Состав участников- одноклассный.

21. Тема учебно-тематического плана предмета – «Описание состояния человека».

22. Время работы – 2 урока.

23. Цели:

- образовательная – определять особенности типа речи описание (состояния человека) и использовать записи в тетради для решения поставленной проблемы; закреплять умения соединять описание внешности и состояния человека с другими типами речи (повествование); диагностировать умения использовать языковые формы и средства для передачи состояния человека при создании собственного текста по иллюстрации;

- развивающая - развивать умения доказательно обосновывать свою точку зрения;

- воспитывающая - формировать умения взаимодействовать в коллективе.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.

Для самостоятельной работы учащихся в проекте необходимы конкретные заранее сформированные ЗУН и специфические умения проектировать. Сформированные ЗУН –умения составлять план к описанию репродукции;собирать материал в таблицу. Специфические умения – целеполагание, формулирование задач (последовательность действий для достижений цели), организация работы в группах, форма презентации.

25. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом - умения соединять тип речи описание состояния человека с другими типами речи (повествование); приращение в специфических умениях – рефлексивные действия, самоанализ проектной деятельности.

26. Режим работы – урочный.

27. Учебно-методическое оснащение – Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

28. Информационное оснащение – репродукция картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка!», таблица «Описание состояния человека», оценочный лист, № 323 на с.148.

29. Комментарий. Задачи, планируемые учащимися, реализуются на основе сформированных ранее умений: составление плана к описанию репродукции; сбор материала в таблицу 1. Предлагаем вариант таблицы, которую самостоятельно заполняют учащиеся в группах.

Таблица 1

Сбор материала

Герои репродукции Действия Внешность, состояние

План к сочинению.

1. Вступление (автор, название, общее впечатление).

2. Основная часть (описание внешности, состояния, действий героев).

3. Заключение (отношение к изображению на репродукции).

Рефлексия учащихся осуществляется после прочтения своей работы.

Предлагаем вопросы для самооценки:

· Как организовали работу в группе?

· Что из-за планируемого получилось выполнить?

· Какие проблемы возникли? Как они были разрешены?

 

Оценочный лист, предложенный для оценки, заполняется учащимися или экспертной комиссией в ходе заслушивания работ (таблица 2).

Таблица 2

Оценочный лист

Группа Критерии оценки
Тема, идея Использование описания состояния и действий Использование повествования Композиция работы Речь
1 группа          
2 группа          
3 группа          
4 группа          
5 группа          
6 группа          

 

Напротив каждого критерия необходимо поставить либо «+», либо «-»; подсчитать количество «+» и «-» в каждой группе, определить группу учащихся, которая успешнее справилась с поставленной в начале урока целью.

Результаты реализации проекта в учебной деятельности будут представлены после проведения уроков в МБОУ «СОШ № 21» и МБОУ «Общеобразовательный лицей № 17».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: