Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




- ОК – 13, ПК-2, ПК-4, ПК-11.
  (код и наименование компетенции)
Вопросы для проведения промежуточной аттестации
- Раздел 1. Место архитектуры в системе культуры и системах ценностей ХХ века.   1. Характерные особенности движения отечественной архитектуры ХIХ нач. ХХ века по общемировому пути (сдвиг по хронологической шкале). 2. Лидирующая роль советского архитектурного авангарда. 3. Архитектура за «железным занавесом» тоталитаризма. «Прыжок в современность» хрущевской поры. Выравнивание ритмов развития архитектуры в 1980-е г. 4. Отечественные версии западного постмодернизма. Неразрывность архитектуры хай-тек и деконструктивизма – по причине отсутствия соответственной технической базы строительства. 5. Вхождение России в мировой арх. процесс в 1990-х годов. Раздел 2. Стилевое многообразие архитектуры историзма конца ХIХ века.   1. Историзм как ведущий художественный стиль в изобразительном искусстве, взаимосвязь с романтизмом. Отказ от идеалов эпохи классицизма. 2. Эклектика как метод архитектора. Международные прототипы в произведениях: Н.Бенуа, М.Быковского, О.Штакеншнейдера. 3. Национальная самобытность в творчестве Н.Султанова, Ф.Рихтера, К.Тона, И. Забелина, В.Стасова. Музеи, пассажи, храмы Москвы в «Русском стиле» (И.Ропет, В. Шервуд, Д.Чикагов, А Померанцев). 4. Развитие технической мысли. Работы В. Шухова, А. Кузнецова. Новые типы зданий: доходные дома, больницы павильонного типа, гигантские вокзалы, пассажи, транспортные сооружения. Противоречия между новыми строительными приемами и чисто внешним декором зданий. (Верхние торговые ряды на Красной площади, постройки на В.Нижегородской ярмарке). 5. Градостроительные идеи. Город-сад в России. Проекты В.Семенова, И.Фомина. Раздел 3. Стиль модерн в архитектуре и дизайне.   1. Стиль модерн начала ХХ века как выражение свободы зодчество. Взаимосвязь русского модерна с зарубежным («югенд-стилем» Сев. Европы, «арт-нуво» Бельгии и Франции, «сецессионом» Австрии, «либерти» Италии, «сецессией» Польши). 2. Особенности архитектуры стиля модерн (органичность внутреннего пространства и внешних форм зданий, антропоморфность, растительные мотивы, орнамент в декоре). 3. Новый облик храма, особняка, доходного дома. 4. Неорусский стиль как национальное выражение модерна. Влияние русских живописцев на арх-ое творчество. Абрамцевские и Талашкинские мастерские. Декоративные и прикладные произведения М.Врубе-ля, В.Васнецова, В.Поленова, С. Малютина и проблема синтеза искусств. 5. Проекты и постройки Л.Кекушева, А.Щусева, И.Бондаренко. Дом Рябушинских, Сев. вокзал в Москве Ф. Шехтеля. 6. Неоклассические и неоготические версии модерна. Произведения И. Жолтовского, А.Таманяна, И. Фомина, В.Щуко, Ф.Лидваля, В.Валькота. Гостиница «Метрополь» в Москве.   Раздел 4. Изобразительное искусство авангарда   1. Концепции беспредметного искусства 1910-х г. Русский примитивизм. Творчество М.Ларионова, А.Шевченко, П.Филонова. Русские футуристы (Бурлюковы, В.Маяковский, В.Хлебников), связь их творчества с западными мастерами-кубистами. 2. Проблемы развития нового худож-ого языка. «Лучизм» М.Ларионова, «супрематизм» К.Малевича, абстракционизм В.Кандинского, контр-рельефы В.Татлина. 3. Специфика архитектурой московской школы как предъистория новаторства послереволюционных лет. Раздел 5. Ретроспектива и новаторская стилистика первых послереволюционных лет.   1.Первый проект реконструкции Москвы (А.Щусев) как развитие идеи города-сада. Охрана культурного наследия. Ретроспективные тенденции первых послереволюционных монументально-декоративных работ. Новаторство агитационно-массового искусства. Проект оформления Дворцовой площади в Петербурге Н.Альтмана. 2. Каркасно-стержневая конструктивная система. Ее влияние на конструктивизм в искусстве и архитектуре. Радиобашня А.Шухова. «Башня-монумент 3 Интернационалу В.Татлина, ее эпохальное значение. «Агитустановки» Г.Клуциса, «проуны» и «трибуна» Эля Лисицкого, полиграфические работы А.Родченко как советский дизайн. 3. Конкурсы на проект Дворца Труда в Москве и Дворца рабочих в Петербурге и романтический символизм. Поляризации стилистических предпочтений: ретроспекции и авангард. ПроектыН. Троцкого, Г.Людвига, А.Кузнецова и С. Торопова. Значение предложений И.Голосова и братьев весненых для дальнейшего развития архитектуры авангарда. 4. Разностилье Всероссийской сельско-хозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве 1923г. Роль И.Жолтовского и А.Щусева в ее оформлении. Павильоны «Махорка» К.Мельникова, Туркестана Ф. Шехтеля и др. 5. Разнообразная трактовка индивидуального жилища в поселке «Соколо» (Н. Марковников, 1923).   Раздел 6. Конструктивизм в архитектуре 20-х годов   1. Театр эпохи авангарда и его влияние на архитектуру. Декорации и костюмы Л.Поповой, А Веснина, В.Степановой, А.Экстер. Постановки В. Мейерхольда и А.Таирова. 2. Формирование стилистики авангарда в архитектуре. М. Гинзбург книга «Стиль и эпоха», Проекты – манифесты: «Горизонтальные небоскребы» Эля Лисицкого, «Небоскреб для Лубянской площади» в Москве В.Кринского.Конкурсные проекты здания редакции газеты «Ленинградская правда» в Москве бр.Весниных и К.Мельникова (1924). 3. Проблема имитации новаторских конструкций и технологий в архитектуре. «Линиизм» А.Родченко и его роспись «Дома Моссельпрома».   Раздел 7. Мастера авангарда в высшей школе. Архитектура авангарда второй половины 20-х годов   1. Свободные мастерские. Вхутемас. Вхутеин. Первые архитектурные группиров­ки.. 2. Н. Ладовский и его «психофизический» метод анализа архитектурной деятельности. «Рациона­листы» во Вхутемасе. Проекты и беспредметные композиции основного отделения Вхутемаса и членов АСНОВА. Отрицание функционализма, стремле­ние к «рациональному» восприятию архитектурной формы. Произведения преподавателей и, студентов Вхутемаса. Проекты небоскребов, водонапорных башен и др. 3. Деятельность В. Татлина как дизайнера и профессора Вхутемаса. Рисунки для тканей Л. Маяковской, В. Степановой; Л. Поповой и их внедрение в про­мышленность. Журнал «Вещь» (Эль Лисицкий, Я. Эренбург. Берлин-Москва) и его влияние на утверждение новаторской.стилистики. 4. Живскульптарх, ИНХУК (Институт, художественной культуры), ГАХН в Москве и Гинхук в Ленинграде как комплексные объединения мастеров-новаторов. Дея­тельность в них В. Кандинского, К. Малевича и его учеников в Витебске, Москве и Петрограде.   Раздел 8. Архитектура рубежа 20-х и 30-х годов.   1. Триумф К. Мельникова как автора советского павильона на Выставке декоративного ис­кусства в Париже 1925 года. Проекты гаражей для Парижа К. Мельникова и выстроенный им гаражи в Москве как Переосмысление функции и технологии. 1. "Планиты" и "архитектоны" К. Малевича, их формообразующее значение. 2. Роль ОСА как группировки функционалистов. Связь ОСА с международными организациями, выставочная и издательская деятельность. Журнал «Современная архитектура». 4. Проект института библиотековедения им. Ленина студента И. Леонидова. Собственный дом архитектора К. Мельникова как «храм творчества». Клуб на Лесной ул. в Москве И. Голосова. Московский планетарий архитекторов М. Барща и М. Синявского, Мавзолей Ленина А. Щусева, административное здание общества «Динамо» И. Фомина как своеобразные концеп­ции новой архитектуры. 6. Архитектура авангарда в советском кино.  
     

Вопросы выносимые на зачет

1. Влияние промышленного переворота конца Х1Х начала ХХ века на архитектурно-строительную деятельность.

2. Становление новой архитектуры США. Деятельность Чикагской школы.

3. Историзм в архитектуре конца Х1Х начала ХХ века. начала

4. Эклектика в архитектуре второй половины Х1Х начала ХХ века.

5. Модерн в искусстве и архитектуре.

6. Функционализм в архитектуре модерна.

7. Основные принципы композиционного построения «Современной архитектуры модерна.

8. Бельгийская школа модерна в Западноевропейской архитектуре модерна.

9. Венская школа модерна «Цесессион».

10. Российская школа модерна и ее оновные представители: Л. Кекушев, Ф Шехтель и др.

11. Новые типы зданий в эпоху технической революции в стиле модерн. Вокзалы, магазины, доходные дома и др.

12. Конструкции и новые архитектурные формы в работах В. Шухова, А. Кузнецова.

13. Развитие архитектуры в период после окончания первой мировой войны.

14. Различные течения в отечественной архитектуре 20-х годов ХХ столетия.

15. Советский авангард 20-х годов. Деятельность ВХУТЕМАСа.

16. Деятельность В.Е Татлина, В. Ф Кринского, Н.А. Ладовского.

17. Поиски новых типов жилых и общественных зданий в 20-х годах ХХ столетия в Советской России.

19. Конструктивизм братьев Венсниных.

20. Деятельность Ле Корбюзье в Советской России. Основные принципы конструктивизма Ле Корбюзье.

21. Поиски структуры городских поселений в западноевропейской архитектуре. Идеальные города. Инстриальный город Гарнье.

22. Идеи линейных городов в Зарубежной и Российской архитектуре.

23 Идеи урбанизма и декзурбанизма в строительстве городов.

24. Архитектура межвоенной Германии. «Баухауз».

25. Деятельность Вальтера Гропиуса.

26 Неорусский стиль, как национальное выражение модерна.

27. Влияние конкурсов на здания Дворца Советвов и Наркожтяжпрома на развитие архитектуры Сталинсого ампира.

28. Органическая архитектура Френка Ллойда Райта.

29. Деятельность Алвара Аалто и Чарльза Макентоша в межвоенный период.

30. Функционализм на новом зтапе развития в послевоенныйпериод.

31. Критика ретроспективизма в совенской архитектуре Ориентация на индустриальное домостроенгие и строительство по типовым проектам

32. Разработка теоретических концкпций микрорацона на основе ступенчатого обслуживания населения.

33. Методы преодоления однообразия типовой застройки в СССР. Строительство по повторным, индивидуальным и экспериментальным проектам.

34. Архитектура Олимпийских объктов 1980 года в СССР.

35. Деятельность Л. Кана и П. Рудолфа.

36. Неоэкспрессионизм в архитектуре 50-х, 60-х годов.

37.Аритектура Японии. Деятельность Кензо Танге.

38. Архитектура России постсоветского периода..Москва сити, Грозный Сити и др.значимые объекты этого периода.

39. Региональная архитектура России начала ХХ1 вева.

40. Деятельность архитектора Оскара Немейера.

41.Направление в архитектуре Хай- Тек. Зеркальная архитектура.

42. Постмодерн в архитектуре.

43 Неомодерн, деконструктивизм в архитектуре..

 

1. Влияние промышлеВ подразделеприводят вопросы, выносимые на экзамен (зачет), соответствующие формируемым в результате компетенциям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: