Крещение: «баня пакибытия»




В русском языке слово, обозначающее Таинство Крещения (вступление в члены Церкви), является однокоренным со словом «крест». В древнегреческом же языке для обозначения этого Таинства использовалось существительное τό βάπτισμα (baptisma), образованное от глагола βαπτίζω (baptidzo), что значит «погружать в воду», «окунать». Если τό βάπτισμα дословно переводить на русский, то это будет «погружение» или «окунание», «поглощение водой».

Таинство Крещения и его истолкование в святоотеческих трудах оказывается очень тесно связано со стихией воды, пропитано ее символикой. В Новом Завете Иоанн Креститель (Ιωάννης ὁ Βαπτιστής) крестит приходящих к нему в реке Иордан: «Я крещу вас в воде в покаяние» (Мф: 3,11). В нашей Церкви при Крещении трижды окунают крещаемого в воду.

Что в данном случае символизирует вода? Как вода смывает с человека грязь, так Крещение очищает человека от совершенных ранее грехов, после чего он воскресает для новой жизни. Поэтому Крещение неразрывно связано с покаянием – вступление в члены Церкви означает отказ от себя прошлого, от «ветхого человека». Поскольку Крещение должно знаменовать собой появление нового, возрожденного человека, его еще называют «баней пакибытия», т.е., купелью новой жизни.

Один из отцов Церкви и ранних апологетов Тертуллиан (II-III века после Рождества Христова) назвал Крещение «погружением в таинственную воду, омывшись которой получают свободу от грехов и пропуск в вечную жизнь». Тертуллиан говорит, что “мы же, рыбки, вслед за “рыбой” нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде”.

- - -

По греческой практике, если жизни новорождённого некрещёного младенца угрожает непосредственная опасность, над ним может быть совершено так называемое воздушное крещение. Любой христианин (или христианка) берёт младенца на руки и трижды изображает им в воздухе крестное знамение, произнося слова: "Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа Аминь". Если младенец умирает, то он считается крещёным, если он остаётся в живых, то, по решению Синода Элладской Церкви, Таинство Крещения повторяется над ним полностью.

- - -

! Известный рассказ из истории Церкви о крещении еврея песком в пустыне, который тут же исцелился и продолжил путь, завершается так (окончание истории не все знают) - отцы постановили его крестить как некрещенного в воде.

 

 

О последствиях неправильно совершенного таинства крещения:

(не полные погружения, сокращение чина, не вычитывание положенных молитв…)

Св. Равноапостольный КосмаЭтолийский:

"Честные отцы, вам нужно иметь в церквях большие купели, чтобы ребенок весь помещался в них и никакая часть его тела (даже размером с глаз блохи) не оставалась неомытой. Поскольку и туда способен проникнуть сатана, и из-за того, что ваши дети неправильно крещены, они потом беснуются (варианты перевода: демонизированы, одержимы, во власти демонов), имеют страхи, становятся лунатиками, убогими ( др. варианты перевода - несчастны, неудачливы, неуспешны) ".

Свт. Василий Великий:

«Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения».

(т.е. беда не только, когда умрет совсем без крещения, а и, если умрет без восполнения упущенного при крещении)

 

Рассказ архим. Тихона Шевкунова из его книги «Несвятые святые»:

Сам я только однажды брался за подобное дело. Но, конечно, не за отчитку, а лишь восполнил до конца Таинство крещения одного мальчика, сокращенное когда-то не известным мне священником.

 

Служил я в то время в Донском монастыре. Как-то ко мне пришел мужчина лет сорока, подполковник милиции Валерий Иванович Постоев. Он был неверующим и даже некрещеным, но, кроме как в Церковь, идти ему было некуда. С его единственным десятилетним сыном Валерой творилось немыслимое. В присутствии мальчика стали загораться вещи. Сами по себе. При появлении Валеры горело все — холодильники, подушки, стулья, кровати, шкафы. В гости семейство Постоевых уже не ходило: пожар был обеспечен в течение двадцати минут. В школу мальчика по той же причине не пускали.

Валеру осматривали врачи и экстрасенсы, сотрудники ФСБ и еще каких-то особо закрытых учреждений — все было бесполезно. В нескольких газетах вышли сенсационные репортажи с фотографиями мальчика и пожарищ. Но родителям было не до славы. На всякий случай они окрестили сына. Однако все вокруг горело по-прежнему. Отчаявшийся подполковник забрел в Донской монастырь — кто-то посоветовал ему помолиться у только что открытых мощей святителя Тихона. Здесь мы и встретились.

 

Я не мог взять в толк, почему после крещения пожары не прекращались. Пока не задал вопрос: сколько времени продолжалось крещение ребенка? Подполковник ответил, что меньше получаса. Обычно крещение одного человека происходит гораздо дольше. И сразу стало понятно: священник, совершавший Таинство, пропустил особые, древние молитвы, которые в Церкви называют заклинательными. Их всего четыре, и некоторые из них довольно длинные. К сожалению, бывает, что священники, особенно, как сейчас говорят, модернистски настроенные, пропускают эти молитвы, считая их ненужными. А именно в них Церковь властью, данной ей от Бога, просит об избавлении человеческой души от гнездящегося в ней древнего зла. Но нашим модернистам все это кажется курьезным и архаичным. Они боятся показаться несовременными и смешными в глазах прихожан. Хотя я ни разу не видел, чтобы при крещении это вызывало хотя бы усмешку у людей даже малоцерковных.

 

Я написал про Валеру Постоева отцу Иоанну, и тот ответил, что надо восполнить непрочитанные над мальчиком заклинательные молитвы. Так мы и сделали в храме Донского монастыря. С этого дня пожары закончились.

 

Из книги «Старец Христофор» (Тульский):

Однажды женщина привела мальчика. Он никак не мог причаститься, а ему уже три годика. Я приехала к батюшке, - он тогда еще был жив и спрашиваю его: что делать? А он мне отвечает:

- Скажи, что не вычитали все заклинательные молитвы…И ребенок никогда не сможет причаститься. Разве только, если молитва матери велика.

И я потом сказала этой женщине, чтоб срочно попросила священника и он вычитал заклинательные молитвы.

 

Однажды был такой случай. Мужчина привез к нам девочку Дашу. А у нас был один такой священник, который крестил за пять минут. Он ее покрестил за пять минут, а я потихонечку подошла и говорю ему:

- Батюшка, молитвы-то хоть (заклинательные) почитайте.

- Вот когда станешь на мое место, - отвечает он, - тогда будешь читать!

Я пожала плечами… а девочка со следующего дня четыре месяца лежала в больнице. Была вся бледная, не разговаривала. Ее отец приезжал и говорит:

- Врачи отказались ее лечить, все уколы поделали, чего только не пробовали: это болезнь, говорят, не медицинская. А медсестра сказала: «Вам, наверное, надо обратиться в Церковь». Что вы скажете, матушка?

А я ему и говорю:

- Поезжайте во Всех Святых… кого там знаете?

- Отца Владимира Патрина.

- Вот когда он будет крестить и читать заклинательные молитвы, становитесь с девочкой и слушайте заклинательные молитвы и скажи, что матушка просила, чтоб вы с девочкой постояли.

И что вы думаете. Через два дня ее отец привозит – анализы как в книжке. Как только произнесли заклинательные молитвы, девочка выздоровела.

 

О повторном Миропомазании:

 

Св. ПаисийСвятогорец:

– Геронда, когда православный христианин, связавшийся с различными восточными религиозными культами, кается в этом, то Православная Церковь снова принимает его в число Своих членов?

– Такому человеку необходимо великое покаяние и помазание Святым Миром. Если он захочет возвратиться в Православие и снова стать членом Церкви, то по правилам ему сперва нужно письменно отречься от злославия восточных культов, исповедать православную веру, а после этого священник должен прочитать над ним молитвы о возвращающемся к истинной вере и помазать его Святым Миром.

(Том 3, Духовная борба, часть 4, раздел «Возвращение в Православие»)

 

Из интервью, владыка Антоний — митрополит Бориспольский и Броварской, Управляющий делами Украинской Православной Церкви.

 

— Когда Миропомазание совершается повторно?

— Только в особых случаях. Например, если человек отошел от Христа и надолго «застрял» в другой религии. При возвращении в Церковь он должен быть снова миропомазан. Ведь сознательное отречение от Спасителя приводит к лишению того дара Святого Духа, который дается при Миропомазании. В дореволюционной практике вторично миропомазывали и тех, кто долгое время (десять лет и более) не участвовал в таинствах. Например, если человек оказывался в плену у иноверцев. В советское время миллионы православных не посещали храмы. Некоторые приходские священники миропомазывали таких людей, чтобы возобновить в них дар Святого Духа

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: