преподаватель: Красноперова Любовь Александровна




Композиция прикладная, 2 класс

Неделя/ дата № и тема занятия Задачи и содержание занятия Кол-во часов Материал Пример выполнения работы  
1 полугодие Раздел 1: Стилизация и трансформация природных форм в орнаментальные мотивы  
1 неделя 02.09.19   1.Копирование.   Основа стилизации – копирование природной формы с образца (насекомые, птицы, рыбы или животные). Педагог определяет тематику.   Подача графическая, формат А4, кисть, фломастеры, тушь.      
  2 неделя 2.Графические техники как способ стилизации.   Знакомство с выразительными возможностями графической стилизации: · выполнение рисунка линией одной толщины по белому или цветному фону; · выполнение рисунка линией разной толщины; · выполнение рисунка линией разной толщины с включением пятна, выполнение рисунка приемом «пятно»; · выполнение рисунка с использованием фактур; · выполнение рисунка с помощью орнаментальной стилизации.     Формат А4, подача графическая. Бумага белая, черная, тонированная, кисть, фломастеры, тушь, гуашь.        
Раздел 2: Орнамент  
3 неделя 3. Виды орнамента. Орнаментальная полоса Знакомство с принципами построения линейного орнамента:
  • повторение;
  • инверсия (обратное расположение);
  • чередование;
  • симметрия.
Освоение приемов получения орнамента:
  • зеркальная симметрия;
  • переносная симметрия;
  • переносная симметрия с добавлением ритма в пределах ряда;
  • сдвиг рядов;
  • зеркальное отражение рядов;
  • зеркальное отражение «зеркальной» пары;
  • комбинация сдвига рядов и зеркального отражения.
Учащиеся фиксируют основные схемы построения орнамента. Выполнение схем построения орнамента условно.  
  Подача графическая - карандаш, фломастер. Размещаются на одном формате А4.    
4 неделя 4. Принцип построения линейного орнамента          
   
5 неделя 5.Орнаментальный мотив Создание мотива для орнамента. Мотив выбирается из ранее стилизованных растительных, зооморфных форм. Мотив цветка корректируется и масштабируется для данной работы.   Формат А4, подача графическая.        
6 неделя 6. Орнамент в полосе Создание орнаментальной композиции. Выбор схемы для построения орнамента. Соответствие схемы мотиву.     Формат А4, работа выполняется в цвете, графике или аппликативно по выбору педагога.    
7 неделя            
8 неделя              
Раздел 3:Основы общей композиции Выявление композиционного центра  
9 неделя 7. Зрительный центр, равновесие картинной плоскости Этот раздел композиции особенно важен для понимания учащихся. В процессе работы они должны усвоить, что часть произведения, ясно выражающая главную мысль и его идейное содержание, является композиционным центром. Композиционный центр должен привлекать внимание зрителя. Учащийся обязательно должен понять, что он, как художник, режиссирует и определяет, что будет главным в его произведении, а что - второстепенной деталью. Зрительный центр. Равновесие картинной плоскости. Выявление различия между зрительным и геометрическим центром. Правильное определение зрительного центра - равновесие картинной плоскости.       Формат А4, бумага, белая, тонированная или черная. Подача графическая или аппликативная.      
10 неделя 8. Способы выделения композиционного центра Освоение способов выделения композиционного центра. Выполнение упражнений на выделение композиционного центра:
  • местоположением;
  • формой;
  • тоном;
  • цветом;
  • фактурой;
  • освещенностью;
  • контрастом;
  • детализацией.
 
  Формат А4, бумага, белая, тонированная или черная. Подача графическая или аппликативная.    
11 неделя 9. Плоскостная композиция Выполнение декоративной композиции на заданную тему с учетом полученных знаний. Использование в композиции готовых мотивов ранее стилизованных объектов. Примерные темы «Луга мои, луга лугазеленые...», «Мир насекомых» или «Подводный мир».     ФорматА4, бумага белая, тонированная или черная. Гуашь.      
12 неделя            
13 неделя              
14 неделя            
             
Раздел 4: Орнамент  
15 неделя 10. Композиционная структура замкнутого орнамента (орнамент в круге) Знакомство с принципами построения замкнутого орнамента в круге способом переноса:
  • вращение вокруг вертикальной оси;
  • образование «розетки»;
  • «розетка» повторяется заданное количество раз.
Центр вращения может быть расположен:
  • на краю вращаемой фигуры;
  • за пределами фигуры;
  • в пределах фигуры.
Этот прием дает возможность образовать различные орнаментальные формы. Розетка может образоваться и другим способом. Это зеркальное отражение:
  • образование зеркальной пары;
  • вращение зеркальной пары.
 
  Схемы построения замкнутого орнамента выполняются графически условно. Размещаются на одном формате А4, подача графическая. Шаблоны орружностей      
16 неделя            
2 полугодие    
17 неделя   11. Композиционная структура замкнутого орнамента (орнамент в квадрате) Построение орнаментальной композиции с помощью зеркального отражения:
  • относительно горизонтали;
  • относительно вертикали;
  • горизонтали и вертикали одновременно;
  • асимметричное композиционное решение.
Схемы построения замкнутого орнамента выполняются графически условно.  
  Размещаются на одном формате А4, подача графическая. Черный маркер, линейка.    
18 неделя            
19 неделя 12. Орнаментальная композиция в круге. Самостоятельное создание орнаментальной замкнутой композиции в круге по любой из выбранных (или рекомендованных педагогом) композиционных схем. Выбор мотива для создания орнаментальной композиции из ранее разработанных декоративных тем (стилизованные цветы, насекомые, птицы). Выбранный мотив корректируется и масштабируется для выполнения данной работы.     Подача графическая, формат А4. Черная бумага А3 Данную орнаментальную композицию можно использовать в качестве готового подготовительного рисунка в разделе «Цветоведение».    
20 неделя            
21 неделя            
22 неделя            
Раздел 5: Цветоведение Ахроматическая, монохромная гамма  
23 неделя 13. Ахроматическая гамма Знакомство с ахроматическими цветами. Изучение способа образования ахроматических цветов. Получение равноступенчатой ахроматической шкалы. Шкала может выполняться в любой творческой форме.     Упражнения выполняются гуашью на формате А4.      
24 неделя            
25 неделя 14. Монохромная гамма Получение различных оттенков исходного цвета способом изменения его насыщенности. Составление шкалы разбела, затемнения и тусклой шкалы для четырех цветов (красного, зеленого, желтого, синего). Равноступенчатое смешение исходного цвета с ахроматическими цветами:
  • черным;
  • белым;
  • серым.
Задание выполняется традиционно смешением исходного цвета поочередно с белым, серым и черным, образуя 3 шкалы насыщенности для каждого цвета или в любой другой творческой форме.  
  Упражнения выполняются гуашью на формате А4.    
26 неделя            
27 неделя 15. Декоративная выразительность цвета Выполнение вариантов колористических упражнений:
  • ахроматические цвета на фоне монохромной гаммы;
  • исходный цвет на фоне тонов трех видов насыщенности;
  • исходный цвет на фоне ахроматических.
Творческую тему для выполнения колористических упражнений предлагает педагог. Также вариантом выполнения данных упражнений может быть цветовое решение замкнутой композиции (рисунок подготовлен в разделе №3).  
  Формат А4, подача цветовая, гуашь.    
28 неделя            
Раздел 6: Стилизация Стилизация и трансформация предметов быта  
29 неделя 16. Натюрморт Выполнение силуэтного рисунка натурной постановки натюрморта на уровне глаз. Разные по форме и силуэту предметы расположены на высокой подставке и загораживают друг друга (три пространственных слоя). Формы работают на прозрачность. Подача графическая. Способы изменения характера натюрморта.Изменение характера натюрморта возможно, когда происходит:
  • изменение пропорций между предметами;
  • изменение пропорций внутри предметов;
  • приведение предметов к простейшим геометрическим формам;
  • добавление иной пластической выразительности форм предметов;
  • добавление или удаление предметов натюрморта.
Тема: натюрморт из 2-х предметов в монохромной цветовой гамме.  
  Формат А4, карандаш, бумага белая, гуашь.  
30 неделя 17.Линия в натюрморте. Изучение способов декоративизации форм неживой природы. Придание нарисованному объекту изобразительной условности с помощью определенных графических приемов: · передача условной плановости за счет применения линий разной толщины (предметы дальнего или среднего плана могут быть выведены в первый ряд); · выявление формы объектов натюрморта введением белой контурной линии и блика в общее силуэтное пятно; Тема: Декоративный натюрморт в стиле оверлепинг. Ахроматический.   Подача графическая или аппликативная. Формат А4, маркеры, фломастеры, бумага белая,  
31 неделя            
32 неделя 18. Штрих в натюрморте · выявление условного объема объектов натюрморта минимальной моделировкой формы;     Подача графическая или аппликативная. Формат А4, маркеры, фломастеры, бумага белая, тонированная, черная.      
33 неделя            
34 неделя 19. Пятно в натюрморте. · сохранение силуэтной формы предметов при наполнении натюрморта фактурой.     Тема: Натюрморт с фактурой     Подача графическая или аппликативная. Формат А4, цветные карандаши, бумага, тонированная, черная.    
             
Итого:        
                         

 

 

Обязательный минимум работ промежуточной аттестации (просмотр)

Содержание задания Общее количество затраченных часов на выполнение задания
1 четверть
  Этапы стилизации животных  
  Мотив орнамента в полосе  
     
     
     
     
     
     
Общее количество работ:  
2 четверть
  Декоративная композиция Тема: «Луга мои, луга»  
  Орнамент в круге  
     
     
     
     
Общее количество работ:  
3 четверть
  Орнамент в квадрате  
  Творческая орнаментальная композиция к круге.  
     
     
     
Общее количество работ:  
4 четверть
  Натюрморт из 2-х предметов  
  Декоративный натюрморт в стиле: оверлепинг  
  Натюрморт с фактурой  
  Общее количество работ:  
     
     
     
Общее количество работ:  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: