Карта наблюдений
Учащийся _________________________________ Класс ______
(фамилия, инициалы)
Руководитель проекта ___________________________
(фамилия, инициалы)
№ | Этапы выполнения проекта | Проверяемые УУД[1] | Критерии оценивания | Балл |
Оценивает руководитель проекта | ||||
1. | Выбор темы и прогнозирование результата | Р1 Целеполагание (Р1.1) Р5 Познавательная рефлексия (Р5.1, Р5.3) | 2– самостоятельно выбрал(а) тему проекта, определил(а) тип проекта и форму представления результата (продукта) при заполнении листа «Выбор задания» 1– выбор проекта осуществлял(а) в совместном обсуждении с руководителем, учебную задачу принял(а) 0 – выбор темы осуществил руководитель | |
2. | Постановка цели проекта | Р1 Целеполагание (Р1.4) | 2– самостоятельно, своими словами сформулировал(а) цель выполнения проекта, при формулировке цели учитывал(а) свои возможности 1– участвовал(а) в целеполагании, задавал(а) вопросы, руководитель помог сформулировать цель выполнения проекта 0 – цель сформулировал руководитель проекта | |
3. | Планирование работы | Р2 Планирование (Р2.6) | 2– знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, включающий: сбор и анализ информации, составление плана работы / технологической карты, выполнение действий по плану с пошаговым самоконтролем и внесением корректив, подготовка презентационных материалов, защита проекта, самооценка; научный руководитель помог определить сроки 1– самостоятельно составил(а) план выполнения проекта, используя обозначенные руководителем этапы и сроки выполнения 0 – предварительный план выполнения проекта составил руководитель проекта | |
4. | Поиск, анализ, преобразование и интерпретация информации, в том числе литературы и электронных ресурсов | П8 Смысловое чтение (П8.1, П8.7, П8.8) К13 ИКТ-компетентность (К13.1) | 2– степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, делает правильные выводы на основе изученной информации 1– на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта 0 – не проявляет интереса к работе с информацией | |
5. | Определение требований к продукту, составление плана работы по его созданию (технологической карты проекта) | Р1 Целеполагание (Р1.4) Р2 Планирование (Р2.1, Р2.2, Р2.3, Р2.5) Р3 Контроль (Р3.3) | 2– активно участвует в уточнении цели выполнения проекта, определяет необходимые действия и выбирает эффективные способы, средства и условия реализации проекта, отбирает инструменты для оценивания итогового результата (продукта), самостоятельно составляет план (технологическую карту) 1– составление плана (технологической карты), выбор инструментов оценивания результата (продукта) осуществляется совместно с руководителем, не всегда может выбрать наиболее эффективные способы выполнения проекта 0 – технологическую карту и инструментарий оценивания предлагает руководитель проекта | |
6. | Оценка соответствия хода выполнения проекта плану (технологической карте) | Р3 Коррекция (Р3.6, Р3.8) | 2– действует в соответствии с определенным планом (технологической картой), без напоминаний делает отметки о ходе выполнения проекта в листе планирования и продвижения по заданию, обоснованно корректирует свою деятельность 1– не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив в план, заполняет лист планирования и продвижения по заданию после напоминания руководителя 0 – не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого | |
7. | Оценка качества выполнения проекта | Р4 Оценка (Р4.1, Р4.3, Р4.4) | 2– объективно оценивает результат выполнения проекта с точки зрения соответствия первоначальному замыслу и определенным критериям оценки 1– приходит к объективной оценке выполненной работы в процессе диалога с руководителем 0 – не может объективно оценить результат своей работы | |
8. | Подготовка презентационных материалов | К12 Коммуникация (К12.1, К12.4, К12.8, К12.9) | 2– отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы в полной мере соответствуют требованиям 1– отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям 0 – отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям | |
Оценивает руководитель экспертная комиссия | ||||
9. | Защита проекта | К12 Коммуникация (К12.3, К12.4, К12.8, К12.9) К13 ИКТ-компетентность (К13.2, К13.4) | За каждый указанный показатель ставится 1 балл (максимальный балл – 5) 1– четкость и свободное изложение материала 1– уместное использование объектов наглядности, качество презентации 1– умение в ходе защиты отвечать на вопросы, отстаивать свою позицию 1– умение определять практическую значимость работы 1– грамотность речи | |
10. | Самооценка | Р5 Познавательная рефлексия (Р5.2, Р5.4, Р5.5) | 2– результаты самооценки в полной мере совпадают с оценками руководителя и экспертной комиссии 1– результаты самооценки не в полной мере совпадают с оценками руководителя и экспертной комиссии 0 – не совпадают с оценками руководителя и экспертной комиссии |
[1] Коды УУД и метапредметных планируемых результатов соответствуют кодам структурного компонента «Т1.2.2. Метапредметные планируемые результаты»