ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИКАХ СТУДЕНЧЕСКИХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГРУПП
I. Общие положения
1.1. Основные термины
Для целей настоящего Положения применяемые термины означают:
1.1.1. Наставник студенческой академической группы (далее – Наставник) Челябинского юридического колледжа (далее – ЧЮК) – обучающийся колледжа, не младше 2 курса, основной задачей которого является шефство учебно-воспитательного процесса студентов нового набора при тесном взаимодействии с преподавателями-кураторами и администрацией ЧЮК.
1.1.2. Наставники группы подчиняются кураторам
1.2. Предмет регулирования настоящего Положения
1.2.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности Наставников ЧЮК.
1.2.2. Студенческое Наставничество является составной частью учебно-воспитательного процесса ЧЮК, направленного на создание благоприятных условий для личностного и профессионального формирования студентов, и осуществляется с целью улучшения адаптации студентов нового набора к образовательному процессу в ЧЮК.
1.2.3. Объектом шефства являются студенты первого и второго курса набора 2019 года ЧЮК (далее – подшефные студенты).
1.2.4. Требования к Наставникам:
¾ отсутствие академической задолженности,
¾ наличие рекомендаций Куратора и заведующего отделением,
¾ наличие личной мотивации к активной деятельности и лидерские способности,
¾ владение необходимыми знаниями о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативно-правовых актах, регламентирующих образовательную и воспитательную деятельность ЧЮК.
1.2.5. Наставник может быть освобожден от своих обязанностей в случаях:
¾ появления академической задолженности,
¾ нарушения им Устава, Правил внутреннего распорядка для обучающихся и других локальных нормативных актов ЧЮК,
¾ предоставления ему академического отпуска,
¾ по собственному желанию,
¾ по мотивированному ходатайству курируемой группы, принятому коллегиально и представленному в письменной форме куратору группы.
1.2.6. Наставники назначаются и освобождаются от обязанностей приказом директора ЧЮК на один учебный год по представлению Совета студентов и согласованию с куратором, заведующим учебным отделением и начальником воспитательного отдела.
1.2.7. Наставники выполняют свои обязанности на добровольной основе.
II. Цели и задачи Наставников
2.1. Целью студенческого Наставничества в ЧЮК является улучшение адаптации студентов к образовательному процессу в ЧЮК и создание благоприятных условий для личностного и профессионального формирования студентов.
2.2. Задачами Наставников ЧЮК являются:
¾ воспитание у подшефных студентов личностных, гражданских и профессиональных навыков, значимых для будущей профессиональной деятельности;
¾ повышение мотивации к обучению и развитию профессиональных навыков;
¾ привитие подшефным студентам интереса к учебе, научной и общественной деятельности, к будущей профессии;
¾ адаптация подшефных студентов к условиям обучения в ЧЮК;
¾ выявление талантливых студентов и содействие в развитии их потенциала;
¾ пропаганда здорового образа жизни.
III. Функции Наставников академических студенческих групп
3.1. Наставник оказывает помощь подшефным студентам в решении вопросов, связанных с учебным процессом, социальными и бытовыми вопросами.
3.2. Наставник оказывает помощь подшефным студентам в формировании профессиональной траектории.
3.3. Наставник информирует и мотивирует подшефных студентов к участию в академических, внутриколледжных, городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности.
3.4. Наставник планирует работу с подшефными студентами в соответствии с планом, утвержденным Воспитательным отделом и администрацией ЧЮК.
IV. Права и обязанности Наставников академических студенческих групп
4.1. Наставник имеет право:
¾ вносить предложения в совет студентов о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности подшефных студентов;
¾ составлять совместно с куратором группы характеристику на студентов курируемой группы;
¾ принимать участие в заседания совета студентов и учебного отделения по вопросам Наставничества;
¾ вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса ЧЮК, улучшению условий жизни, быта и отдыха первокурсников;
¾ принимать участие в мероприятиях, организуемых куратором группы;
¾ обращаться к куратору группы с целью решения вопросов, связанных с учебно-воспитательным процессом.
4.2. Наставник обязан:
¾ не разглашать сведения о частной жизни, персональные данные и иную конфиденциальную информацию, ставшую известной о курируемых студентах в ходе выполнения им обязанностей Наставника;
¾ следить за социальными сетями и информацией, выкладываемой в сети курируемыми студентами, контролировать уважительное отношение к людям и образовательной организации, следить наличие/отсутствие экстремистской деятельности;
¾ взаимодействовать с кураторами групп, учебными отделениями по вопросам учебного процесса и анализировать текущую и академическую успеваемость курируемых студентов, итоги сессий, контролировать учебную дисциплину;
¾ знать и разъяснять курируемым студентам основные нормативные документы, регулирующие учебно-воспитательный процесс в ЧЮК;
¾ взаимодействовать с студенческим комитетом по вопросам Наставничества;
¾ информировать и привлекать курируемых студентов к участию во внеучебных мероприятиях, проводимых в ЧЮК;
¾ сообщать куратору группы и в учебную часть о нарушениях прав курируемых студентов и возникающих проблемах в организации их обучения и быта;
¾ не реже 1 раза в две недели проводить встречи с курируемыми студентами.