Эш программасы
Педагогик киңәшмә
утырышында каралды
Беркетмә № ____
«_____» _____________ 2017 ел.
Төзеде: Хасаншина Ф.Х.
беренче квалификацион категорияле
башлангыч сыйныф укытучысы
2017-2018 нче уку елы
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базисного учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
|
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
|
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
|
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенности преподавания курса.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами.
Уровень образования – базовый
По базисному плану курс технологии составляет во 4 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект –Н.И.Роговцевой; Н.В.Богдановой; Н. В. Добромыслова «Технология»: Учебник для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2013, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании решения педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа №94от 23.08. 2016 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностныерезультаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Человек и земля | - отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России; - овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов; - отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ»; - отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве; - отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении; -определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами. | - находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых из материала учебника и других источников; - овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита; - находить информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве; - находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве; - находить иинформацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
Человек и вода | - отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме; - осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов; - сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | - находить информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды; - находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. | - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
Человек и воздух | - осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. | -находить и отбирать информацию об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолетов; - сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстрации учебника; - находить информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев; - осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | ||
Человек и информация | - отбирать информацию о технологическом процессе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании; - выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей; - определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. | - находить информацию о видах выполнения переплетных работ; - объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги; -использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.; -создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Человек и земля | Вагоностроительный завод. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделие: “ Ходовая часть (тележка)”, “Кузов вагона”, “Пассажирский вагон” Полезные ископаемые. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга, поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделия:“Буровая вышка”, “Малахитовая шкатулка” Автомобильный завод. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: “КамАЗ”, “Кузов грузовика” Монетный двор. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение. Изделия: “Стороны медали”, “Медаль” Фаянсовый завод. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор Изделия:“Основа для вазы”, “Ваза” Тест: “Как создается фаянс” Швейная фабрика. Понятия: кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка. Изделия: “Прихватка”, “Новогодняя игрушка”, “Птичка” Обувное производство. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделия: “Модель детской летней обуви” Деревообрабатывающее производство. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Изделия: “Технический рисунок лесенки-опоры для растений”, “Лесенка-опора для растений” Кондитерская фабрика. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. Изделия: “Пирожное “Картошка””, “Шоколадное печенье” Тест: “Кондитерские изделия” Бытовая техника. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Изделия:“Настольная лампа”, “Абажур. Сборка настольной лампы” Тест: “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”. Тепличное хозяйство. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие: “Цветы для школьной клумбы” | 21 ч |
Человек и вода | Водоканал. Понятия: водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: “Фильтр для очистки воды” Порт. Профессия: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. Изделие: “Канатная лестница” Узелковое плетение. Понятие: макраме. Изделие: “Браслет” | 4 ч |
Человек и воздух | Самолетостроение. Ракетостроение. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета; каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие: “Самолет”, “Ракета-носитель”, “Воздушный змей” | 3 ч |
Человек и информация | Создание титульного листа. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Изделие: “Титульный лист” Работа с таблицами. Понятия: таблица, строка, столбец. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Проекта “Издаем книгу”. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок. Изделие: Книга “Дневник путешественника” | 6 ч |
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||||||||||||
Планируемые сроки | Фактические | ||||||||||||||||||
Человек и земля | 21 ч | ||||||||||||||||||
1-2 | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. Вагоннар төзүче завод. Арба,вагон кузовы, пассажир вагоны. | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать рабочее место. Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. | |||||||||||||||||
3-4 | Полезные ископаемые. Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка. Файдалы казылмалар. Бораулау вышкасы, малахиттан ясалган шкатулка. | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Знакомство с новой техникой работы с пластилином Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно собирать буровую вышку. | |||||||||||||||||
5-6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Автомобиль заводы. “КамАЗ”, “Грузовик кузовы”. | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Совершенствование навыков работы с различными конструкторами. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений, пользоваться гаечным ключом и отверткой. | |||||||||||||||||
7-8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» “Медальнең яклары”, “Медаль” | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от их назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Соединять детали при помощи пластилина. | |||||||||||||||||
9-10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Фаянс заводы. “Вазаның төбе” “Ваза”. | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. | |||||||||||||||||
11-12 | Швейная фабрика. Изделие: прихватка, новогодняя игрушка-птичка. Тегү фабрикасы. Тоткычлар. Яңа ел уенчыгы-кошчык. | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. | |||||||||||||||||
13-14 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Аяк киемнәре җитештерү. “Балалар аяк киеме моделе” | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для их изготовления. Определять размеры деталей по слайдовому плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | |||||||||||||||||
15-16 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. Үсемлекләр өчен терәк баскыч. | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, декорировать изделия по собственному замыслу, использовать различные материалы | |||||||||||||||||
17-18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» Кондитер фабрикасы. “Бәрәңге” пирожные, “Шоколадлы печенье” | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации | |||||||||||||||||
19-20 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур.Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» Көнкүреш техникасы. Өстәл лампасы, абажур. | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж». | |||||||||||||||||
Тепличное хозяйство. Изделие: цветы для школьной клумбы. Мәктәп клумбасы өчен чәчәкләр. | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена и технологию их выращивания., определять срок годности семян. | ||||||||||||||||||
Человек и вода | 4 ч | ||||||||||||||||||
Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. Су чистарту фильтры. | Знакомство с системой водоснабжения города. Знакомство со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. | ||||||||||||||||||
Порт.Изделие: канатная лестница.Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы. Канат баскыч. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | ||||||||||||||||||
24-25 | Узелковое плетение. Изделие: браслет. Төенләп үрү. Браслет. | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Изготовлять изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | |||||||||||||||||
Человек и воздух | 3 ч | ||||||||||||||||||
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: самолет. Самолётлар, ракеталар. | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом. | ||||||||||||||||||
Ракета-носитель. Изделие: ракета-носитель. Ракета моделе. | Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. | ||||||||||||||||||
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «воздушный змей» “Очкыч” елан | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Распределять обязанности для работы в группах. | ||||||||||||||||||
Человек и информация | 6 ч | ||||||||||||||||||
Создание титульного листа. Изделие: титульный лист. Работа с таблицами. Титул битен ясау. Таблица төзү. | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании. Находить и определять особенности оформления титульного листа. | ||||||||||||||||||
32-33 | Создание содержания книги. Изделие: содержание. Китапның эчтәлеге |
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |