План практического занятия:
1. Основания возникновения права на реабилитацию.
2. Признание права на реабилитацию.
3. Возмещение имущественного вреда.
4. Возмещение морального вреда.
5. Восстановление иных прав реабилитированного.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Участие в работе семинара: выступление с докладом Решение поставленной задачи с помощью метода «Метод взаимных вопросов и ответов» | Наличие докладов | |
Групповая | Коллективное обсуждение докладов Решение поставленной задачи с помощью метода «Работа в малых группах» | Участие в работе семинара Выступление с докладом одного из участников группы | |
Индивидуальная | Выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у учащихся самостоятельности и инициативы | Индивидуальный опрос |
Самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на практическом занятии. При проведении занятия используется игровой имитационный метод обучения – «Метод взаимных вопросов и ответов».
Преподаватель задает вопрос по теме проводимого практического занятия одному из студентов; студент, ответив правильно на вопрос, задает свой вопрос другому студенту, и так далее по цепочке. Если кто-то не справляется с ответом, то отвечает студент, задавший вопрос. На разработку вопроса отводится 2-3 минуты.
Групповая самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на практическом занятии. При проведении занятия используется игровой имитационный метод обучения – «Работа в малых группах».
|
Группа разбивается на мини-группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание:
- дайте содержательную характеристику возмещения имущественного вреда;
- дайте содержательную характеристику возмещения морального вреда.
Обсуждение задания происходит в течение 10 минут. Один из участников группы выступает с докладом.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ пп/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
Общая | Подготовка докладов, подготовка презентаций, выступление на семинаре Составление сравнительной таблицы «Возмещение имущественного и морального вреда» | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Доклад на 3 минуты, проверка презентаций, выступление на семинаре Составление таблицы | |
Групповая | Проработка конспекта лекции | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Фронтальный опрос | |
Индивидуальная | Подбор, прочтение, просмотр, анализ и конспектирование учебной литературы, периодики и Интернет-ресурсов по данной теме | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Проверка конспекта | |
По выбору студента | Написание научной статьи по теме занятия | В течение семестра | Опубликованная статья |
Перечень вопросов для самостоятельного изучения по теме и рекомендации по выполнению заданий
Вопросы для самопроверки:
1. Кто имеет право на реабилитацию?
2. Что включает в себя возмещение имущественного вреда?
3. В порядке какого судопроизводства предъявляется иск о компенсации за причиненный моральный вред?
|
Примерная тематика рефератов по теме:
1. Право на реабилитацию в зарубежных странах.
2. Возмещение морального вреда в рамках уголовного и гражданского судопроизводства: общее и отличительное.
Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, составление таблицы.
Материалы текущего контроля:
1. Дайте содержательную характеристику возмещения имущественного вреда в рамках уголовного судопроизводства.
2. Раскройте основания возникновения права на реабилитацию.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.2, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.37, 3.1.43, 3.1.44, 3.1.47, 3.1.49, 3.1.60, 3.1.90, 3.1.92, 3.1.94, 3.1.95, 3.2.1, 3.2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3,3.3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.7, 3.5.8, 3.5.9, 3.5.10, 3.5.11, 3.5.12, 3.5.13, 3.5.14, 3.5.15.
Раздел 2. «Досудебное производство»
Тема 2.1. «Возбуждение уголовного дела»
Аудиторные занятия
Лекция 1. «Возбуждение уголовного дела»
План лекции:
1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела.
2. Поводы, основание и процессуальные условия возбуждения уголовного дела.
3. Характеристика установленных законом источников получения сведений о совершенном или готовящемся преступлении.
4. Процессуальный порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
5. Порядок принятия, срок и способы проверки поступившего сообщения о преступлении.
6. Виды и основания вынесения принимаемых решений.