Требования к уровню освоения программы (перечень компетенций)




Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ХГИК

 

__________ Е.В.Савелова

 

«____» _________20___г.

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Уровень бакалавриата

2014 год набора – заочная форма обучения

2015 год набора – очная форма обучения

 

Направление подготовки

51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников

 

 

Профиль подготовки

Театрализованные представления и праздники

 

 

Хабаровск

 

Составители:

 

М.Г. Черкашина, доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников,

Л.И. Вербицкая, доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников,

О.А. Голосова, старший преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников,

 

Программа государственного экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников «____» ____________________, протокол № ______.

 

Ио зав. кафедрой_____________ Черкашина М.Г.

(подпись)

 

«_____» ____________20__ г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение  
1. Требования к уровню освоения программы (перечень компетенций)  
2. Цели и задачи государственного экзамена  
3. Государственный экзамен (междисциплинарный)  
3.1 Общий список вопросов  
3.2 Аннотация вопросов, список литературы  
3.3 Порядок проведения государственного экзамена  
4. Список литературы  

 

 

Введение

 

Программа государственного экзамена разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – бакалавриат) по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация «Бакалавр», разработана на кафедре режиссуры театрализованных представлений и праздников Хабаровского государственного института культуры.

 

Требования к уровню освоения программы (перечень компетенций)

Государственный экзамен включает в себя следующие компетенции:

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. (ОК-1)

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. (ОК-2)

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. (ОК-3)

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. (ОК-4)

Способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. (ОК-5)

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способностью к самоорганизации и самообразованию. (ОК-6)

Способностью использовать метод и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. (ОК-7)

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. (ОК-8)

Способность и готовность владеть культурой мышления, к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. (ОК-9)

Способность и готовность находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК- 10)

Готовность использовать нормативные, правовые документы в своей деятельности. (ОК- 11)

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. (ОК-12)

Способность и готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных, задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы, владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного. (ОК-13)

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией, обладать способностью, работать с информацией, в глобальных компьютерных сетях. (ОК- 14)

Владеть основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий. (ОК-15)

Способность к познанию истории и теории режиссуры, драматурги и мастерства актера. (ОПК-1)

Готовность осознавать специфику режиссуры как вида творческой деятельности. (ОПК-2)

Владение практическими навыками режиссуры и исполнительского мастерства актёра. (ОПК-3)

Владение способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм. (ОПК-4)

Владение методами режиссёрского анализа художественных произведений и произведений искусства. (ОПК-5)

Способность к познанию специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников. (ОПК-6)

Способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умение выстраивать аргументацию (как в письменном, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения. (ОПК-7)

Владение приемами творческого монтажа документального и художественного материала, различных форм и жанров искусства в целостную композиционно завершенную форму театрализованного преставления или праздника. (ОПК-8)

Владение новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных театрализованных представлений и праздников, основами технологий в области связей с общественностью. (ОПК-9)

Готовность к пониманию того, что режиссёрское искусство театрализованного преставления и праздника связанно с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности. (ОПК- 10)

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности. (ОПК- 11)

Осуществление разработки и написание драматургической основы (сценария) различных театрализованных или праздничных форм, постановки концертно- зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу- программ, праздников, организацией художественно –творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм. (ПК-1)

Способность и готовность реализовать свой художественный замысел, как при написании драматической основы(сценария), так и в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм. (ПК-3)

Обладанием развитой способностью к чувственному восприятию мира, образному мышлению, ярко выраженной творческой фантазией. (ПК-5)

Умение собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, фиксировать свои наблюдения выразительными средствами для создания различных театрализованных или праздничных средств. (ПК-6)

Готовность к работе в творческом коллективе (постановочной группе) в целях совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности, к организации творческих проектов (театрализованных представлений, праздников, концертов, художественно-спортивных представлений, фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий и других форм праздничной культуры), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно- правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, организация культуры и образования, творческих организациях и объединениях, к организации и проведению спортивных соревнований, подвижных игр. (ПК-8)

Способность применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников в других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты, научные доклады, публикаций и библиографии по научно- исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры. (ПК-10)

Способность осуществлять и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры. (ПК-12)

Готовность документировать процессы создания режиссёрского замысла на всех стадиях постановочного цикла. (ПК-13)

Способность к комплексной оценки разработанных и реализованных проектов в области театрализованных представлений и праздников. (ПК-14)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: