План лекции:
1. Подготовительная часть судебного заседания.
2. Судебное следствие. Правила исследования доказательств в судебном заседании.
3. Основания и порядок оглашения показаний участников уголовного судопроизводства, данных при производстве предварительного расследования, а также ранее в суде.
4. Содержание и порядок прений сторон. Реплики.
5. Последнее слово подсудимого.
Практическое занятие 1. «Структура судебного разбирательства»
План практического занятия:
1. Подготовительная часть судебного заседания.
2. Судебное следствие. Правила исследования доказательств в судебном заседании.
Практическое занятие 2. «Структура судебного разбирательства»
План практического занятия:
1. Основания и порядок оглашения показаний участников уголовного судопроизводства, данных при производстве предварительного расследования, а также ранее в суде.
2. Содержание и порядок прений сторон. Реплики.
3. Последнее слово подсудимого.
Групповая консультация (для ДОТ)
Консультация проводится в форме вебинара.
Основные вопросы:
1. Подготовительная часть судебного заседания.
2. Судебное следствие. Правила исследования доказательств в судебном заседании.
3. Основания и порядок оглашения показаний участников уголовного судопроизводства, данных при производстве предварительного расследования, а также ранее в суде.
4. Содержание и порядок прений сторон. Реплики.
5. Последнее слово подсудимого.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции Участие в работе семинара: выступление с докладом Решение поставленной задачи с помощью метода «Метод взаимных вопросов и ответов» | Наличие конспектов, докладов | |
Групповая | Коллективное обсуждение докладов | Участие в работе семинара | |
Индивидуальная | Выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у учащихся самостоятельности и инициативы | Индивидуальный опрос |
Самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на практическом занятии. При проведении занятия используется игровой имитационный метод обучения – «Метод взаимных вопросов и ответов».
|
Преподаватель задает вопрос по теме проводимого практического занятия одному из студентов; студент, ответив правильно на вопрос, задает свой вопрос другому студенту, и так далее по цепочке. Если кто-то не справляется с ответом, то отвечает студент, задавший вопрос. На разработку вопроса отводится 2-3 минуты.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ пп/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
Общая | Подготовка докладов, подготовка презентаций, выступление на семинаре | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Доклад на 3 минуты, проверка презентаций, выступление на семинаре | |
Групповая | Проработка конспекта лекции | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Фронтальный опрос | |
Индивидуальная | Подбор, прочтение, просмотр, анализ и конспектирование учебной литературы, периодики и Интернет-ресурсов по данной теме Решение практического задания | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Проверка конспекта Решение практического задания | |
По выбору студента | Написание научной статьи по теме занятия | В течение семестра | Опубликованная статья |
Практическое задание:
|
1. Составьте развернутую схему «Подготовительная часть судебного заседания».
2. Составьте развернутую схему «Судебное следствие».
Перечень вопросов для самостоятельного изучения по теме и рекомендации по выполнению заданий
Вопросы для самопроверки:
1. Поясните правила использования аудио-, видеозаписи при открытом и закрытом судебном разбирательстве.
2. Назовите случаи заочного рассмотрения уголовных дел.
3. Перечислите судебные решения, выносимые при обязательном удалении суда в совещательную комнату.
Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, решение практического задания.
Материалы текущего контроля:
1. Проанализируйте особенности реализации права на защиту в судебном заседании.
2. Назовите условия оглашения показаний свидетеля, не явившегося в судебное заседание.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.2, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.37, 3.1.43, 3.1.44, 3.1.47, 3.1.49, 3.1.60, 3.1.90, 3.1.92, 3.1.94, 3.1.95, 3.2.1, 3.2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3,3.3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.7, 3.5.8, 3.5.9, 3.5.10, 3.5.11, 3.5.12, 3.5.13, 3.5.14, 3.5.15.
Тема 3.4. «Постановление приговора»
Аудиторные занятия