Категория ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ. Правила судейства




1. Основные правила безопасности.

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник, как владелец транспортного средства и звуковой системы, принимает на себя огромную ответственность за безопасность, как свою, так и всех окружающих его людей.

Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:

• Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.

• Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.

• Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.

• Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

2. Общие правила.

При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания в расчёт не принимается.

Автомобиль участника должен заехать на площадку в чистом виде, в независимости от класса.

2.1. Процедура соревнований

2.1.1. Официальными измерительными приборами категории «Звуковое давление» являются профессиональные программно-аппаратные комплексы USB BASS Meter и USB Noise Meter

2.1.2. Перед замерами автомобили Участников проходят обязательную процедуру осмотра Судьями на соответствие выбранному классу. Участник по просьбе судьи должен продемонстрировать открытый автомобиль и все компоненты системы. Автомобиль может продемонстрировать только сам Участник или его доверенное лицо, присутствие кроме него посторонних людей, равно как и их вмешательство в осмотр, изменения в конфигурации оборудования - не допустимо.

2.1.3. Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой (левой) стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

2.1.4. После расположения автомобиля в зоне замера у участника есть не более 3 минут для подготовки. Участнику дается две попытки для фиксации результата, кроме замеров результата в классе BASS Race, в этих классах всего одна попытка, результат которой идет в итоговый зачет. В зону замеров допускаются все Участники в очередной последовательности по классам начиная с самого младшего. Вторую попытку Участник должен сделать, не покидая зону замеров, у Участника есть не более 2 минут для подготовки. В зачёт идет лучший результат замеров. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат первой его полностью устраивает, и нет смысла в проведении второй. Если Участник не нуждается во второй попытке, то он должен оповестить об этом судейскую измерительную бригаду.

Основанием для перезамеров могут быть технические неполадки системы, такие как защита усилителей, перегоревшие предохранители, отключение магнитолы и т.п., решение принимают судьи категории звуковое давление этапа. Перезамеры не по техническим причинам не допускаются, например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, неправильный старт, фраза «не знал, как давить»).

2.1.5. Для фиксации максимального результата Участник имеет в своём распоряжении 30 секунд или 1 минуту, в зависимости от выбранного класса.

2.1.6. Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера. При условии нахождения участника в автомобиле, участник сам несет ответственность за свое здоровье.

2.1.7. При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырёх человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек и только на водительском сидении. Положение тела Участника не регламентируется. Нахождение кого- либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается.

2.1.8. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована.

2.1.9. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз либо зафиксирован при помощи подставок.

2.1.13. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах.

2.2. Звуковое оборудование

2.2.1. Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, портов, ящиков, каркасов, акб, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.

Примечание. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.

2.2.2. Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе

использовать только то оборудование, которое было привезено как запасное и не используется в рамках данного этапа / Финала на других автомобилях.

2.2.3. Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов и более.

2.2.4. При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.

2.2.5. Источником сигнала должно являться головное устройство, разработанное исключительно для автомобильной бортовой сети с напряжением 12 вольт. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жёстких дисках, в том числе флеш-носителей, допускается.

 

Правила по автомобилю

2.3.1. В зону измерений автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены. Если автомобиль сломался в зоне замеров, решение по эвакуации авто принимает Главный Судья по звуковому давлению.

2.3.2. Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться и выступать в несоответствующих классах.

2.3.3. Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.

2.3.4. Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков при следующих ограничениях: расположение на одной обшивке 1 – 8”/ 2 – 6,5” динамиков допускает к изменению (с увеличением жёсткости) до 50% площади обшивки. При инсталляции 2 – 8” / 3 – 6,5” и более – к изменению допускается 100 % площади обшивки.

2.3.5. Эстетические видоизменения такие как перетяжка и покраска элементов салона, не рассматриваются как модификация автомобиля.

2.3.6. Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок,

2.3.7. Автомобиль Участника должен быть полностью работоспособным - все двери, багажник и капот должны открываться без особых усилий. Если Участник отказывается продемонстрировать соответствие автомобиля этому требованию, то судья вправе поставить штрафные баллы в соответствии с выбранным классом.

3. Классы.

Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих: степени модификации автомобиля, а также калибра и количества сабвуферных динамиков.

Классы SPL шоу – Фронт, SPL шоу – Фронт без ограничений и Экстрим – освобождаются от соблюдения пункта правил 2.1.13. процедуры соревнований.

Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:

В данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.

Класс SPL Шоу – Новичок

Данный класс предназначен для начинающих спортсменов, уже познавших азы звукового давления, но не желающих вносить существенные изменения в автомобиль. Участие в данном классе допустимо на автомобилях в заводском виде, без специальной подготовки. К участию допускаются все желающие.

Класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Зоны для модификации в автомобиле отсутствуют, включая багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителем должны присутствовать.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться в багажном отсеке, позади второго ряда (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Допускается установка сабвуферов магнитом вверх.

• Видимая вибро-шумоизоляция запрещена.

• Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ\ВЧ динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного спектра частот на одинаковом уровне. В случае отсутствия полного диапазона, замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает коллегия судей категории Звуковое Давление.

• Разрешено изготовление и установка акустических подиумов со следующими ограничениями: толщина подиумов не более 16 см от железа и стекла. Замер толщины обшивки производится от железа и стекла, если нет доступа к стеклу, то от металла.

• Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

• Допускается складывание спинки заднего сидения, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

• Для кузова седан обязательно присутствие штатной задней полки.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (30 секунд) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах до 55 Гц.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Максимальное количество сабвуферов: 1-15” / 2-12” / 3-10” / 4-8”

• Количество усилителей: без ограничений с заявленной мощностью на 14,4В с суммарной мощности не более 4кВт. (Мощность свыше 14.4В не учитывается, если в инструкцию усилителя, не указан вольтаж, то по умолчанию принимаем его за 14.4В, мощность в мостовом подключении не учитывается. Усилители есть или были в свободной продажи, запрещены любые переделки схемотехникики усилителей)

• Выносные головные устройства разращены.

• К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 200 А•ч включительно.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов ограничено одним.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: