Подборка тем к новым направлениям 2020/21 учебного года.




Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

1) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

3) Как исторические события влияют на судьбу человека?

4) Почему нельзя забывать историю своего народа?

5) Как произведения искусства становятся бессмертными?

6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

8) Какие личности остаются в истории?

9) Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

10) «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный? Почему важно не забывать уроки войны?

11)Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»?

12)Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

13)Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?

14) Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?

15)Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?

16)Что такое «эхо войны»?

17)Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?

18)Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

19)О каких событиях людям нельзя забывать?

20)Какие люди оставляют свой след в истории?

21)Можно ли забыть прошлое своей страны?

22)Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?

23)Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»?

24)Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?

25)Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

26)Как сохранить культурное наследие страны?

27)Должен ли человек чтить своих предков?

28)Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

29)Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»?

Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).

1) Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

2) Почему важно быть терпимым по отношению к другим?

3) Всегда ли нужно избегать конфликтов?

4) Может ли человек выжить без общения?

5) Почему люди не понимают друг друга?

6) Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

7) Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

8) Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

9) Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

10) Почему общество не принимает некоторых людей?

11)Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?

13)Почему детский коллектив жесток?

14)Что отличает ведущего человека от ведомого?

15)Как окружение влияет на личность?

16)Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?

17)Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?

18)Что означает фраза «плыть по течению»?

19)Кого можно назвать «белой вороной»?

20)Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?

21)Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?

22)Чем народ отличается от населения страны?

23)Можно ли жить без общения с людьми?

24)Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?

25)Почему между личностью и обществом возникают конфликты?

26)Может ли один человек изменить общество?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

1) Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

2) Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

3) Нужно ли читать книги в XXI веке?

4) Можно ли назвать поколение Z потерянным?

5) Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

6) Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

7) Важно ли сохранять связь между поколениями?

8) Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

9) Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? 10) Можно ли говорить о деградации современного поколения?

11)Какие книги вдохновляют современную молодежь?

12)Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?

13)Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»?

14)О чем мечтает мое поколение?

15)Чего хотят добиться мои сверстники?

16)Как молодежь относится к Родине в 21 веке?

17)Чем новое поколение отличается от предшествующих?

18)Как мое поколение изменит мир?

19)Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?

20)Как современная молодежь воспринимает искусство?

21)Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?

22)Кого можно назвать «героем нашего времени»?

23)Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение?

24)Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь?

25)Какие герои становятся кумирами моих сверстников?

26)Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?

27)Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?

28)Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?

29)Какие черты характеризуют мое поколение?

30)Как мои сверстники относятся к семье?

Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).

1) Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

2) Как современные технологии влияют на жизнь общества?

3) Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

4) К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

5) Сложно ли жить в эпоху перемен?

6) Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

7) Почему многие люди боятся перемен?

8) Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека? 9) Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?

10) Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?

11)Как война меняет жизнь людей?

12)Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

13)Какие явления меняют жизнь людей?

14)Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный?

15)Можно ли заставить человека измениться к лучшему?

16)Почему человек деградирует?

17)Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»?

18)Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»?

19)Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»?

20)Почему люди боятся перемен?

21)Почему так сложно изменить себя?

22)Должен ли человек меняться вслед за окружением?

23)Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»?

24)Когда человеку необходимы перемены?

25)Стоит ли менять себя ради любви?

26)Как революция влияет на положение в стране?

27)Может ли человек изменить свою судьбу?

28)Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

1) Что значит быть совестливым человеком?

2) Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? 3) Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?

4) Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?

5) Каждый ли человек ищет смысл жизни?

6) Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу».

7) В чём опасность внутреннего разлада с собой?

8) Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?

9) Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?

10) Что влияет на формирование внутреннего мира человека?

11) «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

12) Что значит «быть самим собой»?

13)Как отличить верность себе от нежелания развиваться?

14)Почему человеку сложно понять себя?

15)Почему люди деградируют?

16)В чем заключается процесс самопознания?

17)Что такое «самосовершенствование»?

18)Почему человеку нужно развиваться?

19)Что такое «внутренний мир человека»?

20)Нужно ли человеку меняться к лучшему?

21)Почему люди уходят в себя?

22)Что может изменить мировоззрение человека?

23)Какой опыт духовно обогащает личность?

24) Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?

25)Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?

26)Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?

27)Зачем человеку познавать себя?

28)Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?

29)Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?

30)В чем заключается смысл жизни?

31)Кого можно назвать совестливым человеком?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: