Психология девиантного развития и поведения
(Психология девиантного поведения и развития)
(психология девиантного поведения)
Направление подготовки: 050700.62 Педагогика Профиль: «Детская практическая психология» Квалификация: бакалавр
Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях Квалификация: магистр
Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и социальная педагогика
Квалификация: бакалавр
Красноярск 2014
УМКД составлен к. психол. н., доцентом кафедры психологии детства В.О. Штумф __
"__" _____________201__ г.
Заведующий кафедрой ______________________________
(ф.и.о., подпись)
Одобрено учебно-методическим советом
___________________________________________________________________________
"____" ___________201__ г.
Председатель _____________________________
(ф.и.о., подпись)
Министерство образования и науки РФ
ГУО ВПО «Красноярский государственный педагогический университет
им. В.П. Астафьева»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология девиантного развития и поведения
(Психология девиантного поведения и развития)
(психология девиантного поведения)
Направление подготовки: 050700.62 Педагогика Профиль: «Детская практическая психология» Квалификация: бакалавр
Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях Квалификация: магистр
Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование
|
Профиль: Психология и социальная педагогика
Квалификация: бакалавр
заочная форма обучения
Красноярск 2014
Рабочая программа составлена: к. психол. наук, доцентом кафедры психологии детства Штумф В.О.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры______________________________
___________________________________________________________________________
"__" _____________201__ г.
Заведующий кафедрой ______________________________
(ф.и.о., подпись)
Одобрено учебно-методическим советом
___________________________________________________________________________
"____" ___________201__ г.
Председатель _____________________________
(ф.и.о., подпись)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.
Цель дисциплины: формирование у студентов представления о девиантном поведении как своеобразном способе компенсации разнообразных отклонений от нормативного нервно-психического развития.
Задачи дисциплины:
- дать представление о критериях нормы и патологии развития и поведения применительно к детскому возрасту. Рассмотреть основные причины, лежащие в основе поведенческих девиаций;
- раскрыть роль социума как пускового фактора реализации различных предрасположенностей к девиантным формам поведения;
- сформировать представление о методах диагностики различных форм девиантного развития и поведения. Предоставить возможность овладения данными методами;
- раскрыть специфику и эффективность профилактических, психотерапевтических и коррекционных мероприятий при различных формах девиантного развития и поведения детей и взрослых.
В рамках данной дисциплины студенты приобретают
|
Знания:
- критерии нормы и патологии развития и поведения;
- основные причины, лежащие в основе поведенческих девиаций;
- виды поведенческих девиаций и их особенности, методы диагностики различных форм девиантного развития и поведения;
- специфику превенции и интервенции.
Умения: использовать полученные знания в практической деятельности;
Навыки:
- основами психологической диагностики;
- спецификой превенции и интервенции различных форм девиантного поведения.
Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
В процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):
· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).
|
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
социально-технологическими:
· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);
· быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
· быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
· быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения (ПК-9).
исследовательскими:
· быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);
· быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);
· быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);
организационно-управленческими:
· быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);
· быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);
· быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);
социально-проектными:
· быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);
· быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).
Тематическое планирование курса