Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)




Психология девиантного развития и поведения

(Психология девиантного поведения и развития)

(психология девиантного поведения)

 

Направление подготовки: 050700.62 Педагогика Профиль: «Детская практическая психология» Квалификация: бакалавр

Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях Квалификация: магистр

Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Квалификация: бакалавр

 

 

Красноярск 2014

 

 

УМКД составлен к. психол. н., доцентом кафедры психологии детства В.О. Штумф __

 

 

"__" _____________201__ г.

 

Заведующий кафедрой ______________________________

(ф.и.о., подпись)

 

 

Одобрено учебно-методическим советом

___________________________________________________________________________

 

"____" ___________201__ г.

 

Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)

 

 

Министерство образования и науки РФ

ГУО ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Психология девиантного развития и поведения

(Психология девиантного поведения и развития)

(психология девиантного поведения)

 

Направление подготовки: 050700.62 Педагогика Профиль: «Детская практическая психология» Квалификация: бакалавр

Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях Квалификация: магистр

Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Квалификация: бакалавр

 

заочная форма обучения

 

Красноярск 2014

Рабочая программа составлена: к. психол. наук, доцентом кафедры психологии детства Штумф В.О.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры______________________________

___________________________________________________________________________

 

"__" _____________201__ г.

 

Заведующий кафедрой ______________________________

(ф.и.о., подпись)

 

 

Одобрено учебно-методическим советом

___________________________________________________________________________

 

"____" ___________201__ г.

 

Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.

Цель дисциплины: формирование у студентов представления о девиантном поведении как своеобразном способе компенсации разнообразных отклонений от нормативного нервно-психического развития.

Задачи дисциплины:

  1. дать представление о критериях нормы и патологии развития и поведения применительно к детскому возрасту. Рассмотреть основные причины, лежащие в основе поведенческих девиаций;
  2. раскрыть роль социума как пускового фактора реализации различных предрасположенностей к девиантным формам поведения;
  3. сформировать представление о методах диагностики различных форм девиантного развития и поведения. Предоставить возможность овладения данными методами;
  4. раскрыть специфику и эффективность профилактических, психотерапевтических и коррекционных мероприятий при различных формах девиантного развития и поведения детей и взрослых.

В рамках данной дисциплины студенты приобретают

Знания:

- критерии нормы и патологии развития и поведения;

- основные причины, лежащие в основе поведенческих девиаций;

- виды поведенческих девиаций и их особенности, методы диагностики различных форм девиантного развития и поведения;

- специфику превенции и интервенции.

Умения: использовать полученные знания в практической деятельности;

Навыки:

- основами психологической диагностики;

- спецификой превенции и интервенции различных форм девиантного поведения.

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

В процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):

· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

социально-технологическими:

· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

· быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

· быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

· быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения (ПК-9).

исследовательскими:

· быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

· быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

· быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

организационно-управленческими:

· быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

· быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

· быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

социально-проектными:

· быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

· быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

Тематическое планирование курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: