ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Автотракторный факультет

Кафедра «Автомобили»

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

______________ Ю.Д. Карпиевич

«____»___________ 2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

«СЦЕПЛЕНИЕ И ВЕДУЩИЙ НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ДЛЯ

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 4Х2

ПОЛНОЙ МАССОЙ 16-17 т.»

 

Специальность 1-37 01 02 – «Автомобилестроение»

Специализация 1-37 01 02-01 01 – «Грузовые автомобили»

 

Студент-дипломник

группы 301110 _______________ Г.О. Бутковский

Руководитель _______________ Л.А. Молибошко

Консультанты:

по разделу конструирования _______________ Л.А. Молибошко

по разделу технологии _______________ В.Н. Спиридонов

по разделу экономики _______________ Э.М. Гайнутдинов

по разделу охраны труда _______________ И.В. Заяш

Ответственный за нормоконтроль _______________ Л.А. Молибошко

Объем проекта:

пояснительная записка – страниц;

графическая часть – листов;

магнитные (цифровые) носители – единиц

 

 

Минск 2016

ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ


 

РЕФЕРАТ

 

Дипломный проект: с., рис., табл., источник, прил.

 

АВТОМОБИЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ, ВЕДУЩИЙ МОСТ, ДИФФЕРЕНЦИАЛ,

ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ, ЭКОНОМИКА, ТЕХНОЛОГИЯ, ОХРАНА ТРУДА

Объектом разработки являются сцепление и ведущий мост грузового автомобиля 4х2 типа МАЗ полной массой 16-17 т.

Цель проекта – разработать сцепление и ведущий мост для грузового автомобиля полной массой 16-17 тонн.

Элементами практической значимости полученных результатов являются конструкция сцепления и ведущего моста.

Областью возможного практического применения являются грузовые автомобили Минского автомобильного завода.

Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном проекте расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние разрабатываемых узлов, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

Ведомость объема дипломного проекта
  Формат     Обозначение   Наименование Количество листов   Примечание
А4   Задание по дипломному    
    проектированию    
А4   Пояснительная записка    
         
А1   Привод сцепления.    
    Установочный чертеж    
А1   Механизм сцепления.    
    Сборочный чертеж    
А2   Привод сцепления.    
    Схема принципиальная    
А1   Усилитель сцепления.    
    Сборочный чертеж    
А1   Мост ведущий.    
    Сборочный чертеж    
         
А1   Вилка (чертежи: рабочий    
    и заготовка)    
А1   Операционные эскизы    
         
А1   Показатели технико – эко-    
    номической эффективности    
         
           
        ДП – 301125 / 881 – ЗО – 2011    
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
Разраб. Бутковский       Лит. Лист Листов
Консульт. Молибошко     Ведомость объема ДП    
Руковод. Молибошко.     дипломного проекта Кафедра. «Автомобили»
Н. контр. Молибошко       1-37 01 02
Зав. каф. Руктешель       БНТУ г. Минск
                       

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….

 

1 СЦЕПЛЕНИЕ…………………………………………………………

1.1 Классификация конструкций сцеплений………….

1.2 Анализ конструкций сцеплений……………..................................

1.3 Патентный обзор сцеплений…………….........................................

1.4 Обоснование и описание принятой конструкции сцепления…….

1.5 Выбор основных параметров сцепления………………………….

1.6 Расчет показателей нагруженности сцепления …..........................

1.7 Выбор параметров гасителя крутильных колебаний…..

1.8 Расчет привода сцепления………………………………………....

 

2 ВЕДУЩИЙ МОСТ………….……………………………………………..

2.1 Анализ конструкций ведущих мостов …………………………

2.2 Патентный обзор ведущих мостов ………………………………

2.3 Обоснование и описание принятой конструкции моста………..

2.4 Расчет основных параметров ведущего моста…….…………….

 

3 РАСЧЕТ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ И ТОПЛИВНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ……..

 

3.1 Принятые исходные данные…………………………………………..

3.2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя……..

3.3 Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля…………………...

3.4 Построение динамической характеристики автомобиля…………..

3.5 Практическое использование динамической характеристики…….

3.6 Ускорение автомобиля при разгоне…………………………………

3.7 Характеристики времени и пути разгона…………………………..

3.8 Топливная экономичность автомобиля…………………………….

 

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..

4.1 Назначение детали в узле автомобиля……………..……………...

4.2 Анализ технологичности конструкции детали…………………….

4.3 Выбор типа и организационной формы производства……………

4.4 Выбор метода получения заготовки с экономическим

обоснованием проектируемого варианта………………………….

4.5 Анализ базового варианта технологического процесса

механической обработки…………………………………………

4.6 Проектирование улучшенного варианта технологического процесса

4.7 Расчет припусков под механическую обработку………………….

4.8 Назначение режимов резания……………………………………….

4.9 Нормирование технологического процесса механической обработки

4.10 Определение необходимого количества оборудования

и его загрузки……………………………………………………….

 

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...

5.1 Исходные данные……………………………………………………

5.2 Расчет затрат по изготовлению проектируемой машины………..

5.3 Расчет затрат по эксплуатации проектируемой машины…………

5.4 Расчёт инвестиций в капитальные вложения………………………

на стадии производства проектируемой машины……………………..

5.5 Расчет инвестиций в капитальные вложения…….………………..

на стадии эксплуатации проектируемой машины…………………….

5.6 Оценка экономической эффективности проектируемой машины

5.7 Показатели эффективности проектируемой конструкции……….

 

 

6 ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………..

6.1 Потенциально-опасные и вредные производственные факторы…

6.2 Метеорологические условия и вентиляция………………………..

6.3 Шум и вибрация…………………………………………………….

6.4 Освещение…………………………………………………………..

6.5 Техника безопасности………………………………………………

6.6 Электробезопасность……………………………………………….

6.7 Требования безопасности к технологическому процессу ………

6.8 Пожарная безопасность……………………………………………

 

Заключение………………………..……………………………………

 

Список использованных источников…………………………………

 

Приложения………………………………………………………….


 

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, при возможно меньших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Около 80% всех перевозимых грузов и 90% пассажиров перевозятся автомобилями. Протяженность автомобильных дорог только в Республике Беларусь составляет более 70000 км.

Целью дипломного проекта является разработка сцепления и заднего ведущего моста для установки на среднетоннажный грузовой автомобиль. Оба эти механизмы относятся к трансмиссии.

Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов, передающих мощности двигателя ведущим колесам автомобиля и изменяющих ее параметры: крутящий момент, частоту и направление вращения.

Как правило трансмиссия включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, валы ведущих колес.

Назначение сцепления — разъединять двигатель и коробку передач во время переключения передач и вновь плавно соединять их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также обеспечивать плавное трогание автомобиля с места и его остановку без остановки двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, пробуксовывая, предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией, не пробуксовывая. Подавляющее большинство сцеплений, применяемых на отечественных автомобилях, относится к фрикционным сухим дисковым сцеплениям, в которых используются силы трения сухих поверхностей.

Результатом должно явиться создание конструкции автомобиля с улучшенными экплуатационными показателями для повышения эффективности использования автомобиля потребителем за счет улучшения параметров и технико-эксплуатационных качеств и, соответственно, повышения его технического уровня и конкурентоспособности с обеспечением соответствия его характеристик, в том числе по безопасности, охране здоровья и защите окружающей среды, Европейским нормам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: