Заполните пропуски соответствующими числами с учетом, что выборка – квотная
ГС
Факультет/курс | Итого | |||||
ФГСН | ||||||
ИГБИТ | ||||||
ИМЭБ | ||||||
УНИСОП | ||||||
Итого |
ВС
Факультет/курс | |||||
ФГСН | |||||
ИГБИТ | |||||
ИМЭБ | |||||
УНИСОП | |||||
Итого |
2 вариант
1) Каким образом можно улучшить качество шкалы в полученной шкалограмме?
Номер респондента | Суждения | ||||||||
7-й | + | + | + | + | + | + | + | - | |
9-й | + | + | + | + | + | + | + | - | |
10-й | + | + | + | - | + | + | + | - | |
1-й | + | + | + | - | + | + | - | + | |
3-й | + | + | + | + | + | - | - | - | |
2-й | + | + | + | + | - | - | - | - | |
6-й | + | + | + | + | - | - | - | - | |
8-й | + | + | + | - | - | + | - | - | |
5-й | + | + | - | + | - | - | - | - | |
4-й | + | - | - | + | - | - | - | - |
2) Определите вид шкалы в вопросе:
«Насколько Вы удовлетворены состоянием дворов и улиц в Вашем городе? Сделайте, пожалуйста, отметку на градуснике», если 0 – абсолютно неудовлетворен, а 100 – полностью удовлетворен всем»
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
3) Постройте логический индекс для определения степени удовлетворенности:
обслуживанием населения в районной поликлинике. Обоснуйте и объясните примененную Вами шкалу.
4) Какой уровень измерения получается в результате применения шкалы Терстоуна:порядковый; номинальный или метрический? Обоснуйте ответ.
5) В результате работы с экспертами в ходе разработки шкалы Терстоуна были получены следующие данные по каждому из суждений:
суждение | Медиана | Кварт.размах | суждение | Медиана | Кварт.размах |
5,1 | 0,68 | 3,8 | 1,3 | ||
3,2 | 0,7 | 1,9 | 0,9 | ||
2,3 | 0,5 | 6,2 | 0,6 | ||
2,7 | 0,3 | 6,8 | 0,3 | ||
1,2 | 1,2 | 5,8 | 0,9 | ||
0,71 | 0,8 | ||||
5,8 | 0,5 | 4,9 | 0,7 |
При работе с экспертами использовалась семичленная шкала.
Какие суждения должны быть отобраны в итоговую шкалу Терстоуна с Вашей точки зрения? Обоснуйте свой ответ.
6) Приведите свой пример измерения социальной установки по шкале Богардуса. Объясните свой выбор
7) Произведите перевзвешивание выборки всеми Вам известными способами
Б)
Расчетная выборка | реально опрошено | |
Школьники | ||
Студенты училищ | ||
Студенты вузов | ||
Итого |
Заполните пропуски соответствующими числами с учетом, что выборка – квотная
ГС Школа/класс | Итого | |||||
№101 | ||||||
№62 | ||||||
№33 | ||||||
№44 | ||||||
Итого |
ВС
Школа/класс | Итого | |||||
№101 | ||||||
№62 | ||||||
№33 | ||||||
№44 | ||||||
3 вариант
1) Определите ошибки в ранжированном ряду:
вуз | МГУ | РУДН | ВШЭ | МГИМО | МИФИ | МФТИ | МИЭМ | Бауманка | РГГУ | Физтех |
количество компьютеров на 1 студ. | 0,8 | 0,9 | 1,1 | 0,5 | 1,3 | 1,3 | 0,8 | 1,3 | 0,6 | 1,6 |
ранг |
2) Определите вид шкалы в вопросе:
«Насколько Вы уверены, что следующим президентом России будет Путин? Укажите, пожалуйста, в процентах на шкале:
0% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
3) Постройте логический индекс для определения степени удовлетворенности:
Работой охраны на входе в наш корпус. Обоснуйте и объясните примененную Вами шкалу.
4) Какой уровень измерения получается в результате применения шкалы Богардуса:порядковый; номинальный или метрический? Обоснуйте ответ.
5) В результате работы с экспертами в ходе разработки шкалы Терстоуна были получены следующие данные по каждому из суждений:
суждение | Медиана | Кварт.размах | суждение | Медиана | Кварт.размах |
5,1 | 0,68 | 3,8 | 1,3 | ||
3,2 | 0,7 | 5,9 | 0,9 | ||
6,3 | 0,5 | 2,2 | 0,6 | ||
2,7 | 0,3 | 6,8 | 0,3 | ||
1,2 | 1,2 | 1,8 | 0,9 | ||
0,71 | 0,8 | ||||
1,8 | 0,5 | 4,9 | 0,7 |
При работе с экспертами использовалась семичленная шкала.
Какие суждения должны быть отобраны в итоговую шкалу Терстоуна с Вашей точки зрения? Обоснуйте свой ответ.
6) Приведите свой пример измерения социальной установки по шкале Богардуса. Объясните свой выбор
Произведите перевзвешивание выборки всеми Вам известными способами
Расчетная выборка | реально опрошено | |
Респонденты в возрасте до 25 лет | ||
Респонденты в возрасте 25-45 лет | ||
Респонденты старше 45 лет | ||
Итого |
Заполните пропуски соответствующими числами с учетом, что выборка – квотная
ГС Пол/№ дома | Итого | |||||
мужской | ||||||
женский | ||||||
Итого |
ВС
Пол/№ дома | Итого | |||||
мужской | ||||||
женский | ||||||
Итого |
4 вариант
1) Мнения экспертов по шкале Терстоуна распределились следующим образом:
Градации шкалы | ||||||||||||
Число экспертов, отнесших суждение 1 к соотв. градации | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Число экспертов, отнесших суждение 2 к соотв. градации | - | - | - | - | - | - | ||||||
Число экспертов, отнесших суждение 3 к соотв. градации | - | |||||||||||
Какое суждение должно быть отобрано в итоговую шкалу, с Вашей точки зрения. Объясните свой выбор.
2) Определите вид шкалы в вопросе:
«Насколько Вы удовлетворены обучение в Университете? Сделайте, пожалуйста, отметку на градуснике», если 0 – абсолютно неудовлетворен, а 100 – полностью удовлетворен всем»
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
3) Постройте логический индекс для определения степени удовлетворенности:
Работой ресторанов сети «Сбарро». Обоснуйте и объясните примененную Вами шкалу.
4) В чем сходство и различие шкал Лайкерта и Терстоуна?
5) В результате работы с экспертами в ходе разработки шкалы Терстоуна были получены следующие данные по каждому из суждений:
суждение | Медиана | Кварт.размах | суждение | Медиана | Кварт.размах |
3,1 | 0,68 | 1,8 | 1,3 | ||
5,2 | 0,7 | 3,9 | 0,9 | ||
4,3 | 0,5 | 6,2 | 0,6 | ||
4,7 | 0,3 | 6,8 | 0,3 | ||
1,2 | 1,2 | 5,8 | 0,9 | ||
0,71 | 0,8 | ||||
5,8 | 0,5 | 2,9 | 0,7 |
При работе с экспертами использовалась семичленная шкала.
Какие суждения должны быть отобраны в итоговую шкалу Терстоуна с Вашей точки зрения? Обоснуйте свой ответ.
6) Приведите свой пример измерения социальной установки по шкале Богардуса. Объясните свой выбор
Произведите перевзвешивание выборки всеми Вам известными способами
Расчетная выборка | реально опрошено | |
Русские | ||
Украинцы | ||
Белорусы | ||
Поляки | ||
Итого |
Заполните пропуски соответствующими числами с учетом, что выборка – квотная
ГС Пол/возраст | 18-20 | 21-25 | 26-30 | 31-35 | 36-40 | Итого |
мужской | ||||||
женский | ||||||
Итого |
ВС
Пол/возраст | 18-20 | 21-25 | 26-30 | 31-35 | 36-40 | Итого |
мужской | ||||||
женский | ||||||
Итого |