Флористическая техника - это способ работы с материалом, его видоизменение.




Радиальный способ – композиции собираются так, что зрительно кажется, что растения выходят из одной точки. Как раз так собирается флористический веер.

Параллельный способ – стебли ставятся параллельно друг другу.

Спиральная сборка - растения в букете собираются по спирали на естественных стеблях. Идеально выполненный букет должен стоять без поддержки на плоскости.

1. Сборка на натуральных стеблях. Чаще используется для букетов.

2. Искусственные стебли или техника тейпирования: предварительно цветы напаиваются водой или раствором, каждый цветок насаживается на проволоку, добавляется мокрая вата, покрывается тейп-лентой. Стебли собираются только параллельно, без закручиваний. Ручка, собранная из проволочных стеблей, тейпируется и декорируется лентой. Но нужно помнить о том, что цветы долго не живут (12 часов).

3. Техника втыкания. Стебли втыкаются в основу для сухих или живых растений.

4. Смешанная техника.

5. Гирляндовая техника.

6. Техники приклеивания, плетения, нанизывания, привязывания, пришпиливания.

Транспарентность.

Ведущие мировые дизайнеры-флористы Грегор Лерш и Даниэль Ост выделили три основных направления флористики: декоративное, форма-линейное, вегетативное. Петер Ассман, автор книги «Современная флористика», добавил к указанным трем параллельное направление. Флористы Прибалтики ещё отмечают два стиля - форма и транспарентный стиль. Относительно транспарентного стиля идут дискуссии. Поэтому принято указывать, что работа выполнена в транспарентной технике или с элементами транспарентности.

От англ. Transparent- явный, открытый.

В транспарентной технике:

- нет четких композиционных границ и центра;

- расположение материала равномерное или свободное;

- минимальное разнообразие в материале и цветовой гамме;

- обычно используется каркас;

- совмещение различных приемов и флористических техник в одной работе;

- использование разнообразных декоративных материалов, применение технологий других видов ДПТ. Работы в транспарентной технике не просто совмещают характерные черты различных флористических стилей, но существуют на стыке флористики и других видов искусства и прикладного творчества. Транспарентная технология, как никакая другая, востребована во всем своем многообразии в декоре и дизайне интерьеров и экстерьеров, и как никакая другая позволяет проявить и отточить творческие способности флористов, ярко заявить о себе, раскрыть свой талант оформителя и декоратора.

 

Рассмотрим примеры.

 

 

 

 

 

 

Флористический объект.

Флористический объект — фигуры, предметы, скульптуры из растительного материала.

Обычно в понятие «объект» флористы вкладывают разный смысл. Одни считают, что это — большая конструкция, другие полагают, что это какое-либо необычное представление растений или создание из них новых предметов или даже скульптурных работ, то есть создание нового целого из отдельных элементов. В искусстве это понятие трактуется по-другому: объектом может быть, например, скульптура из камня либо из дерева.

Термин «флористический объект» появился в 60-х — начале 70-х годов. Его возникновение было вызвано желанием показать растения или их части по-новому, отказавшись от уже известных схем.

Безусловных объектов флористы в то время еще не делали, но развитие флористики подталкивало их к поиску возможностей увидеть цветы по-новому и позволить им проявить себя как объект.

Арт-объекты разделяют на функциональные и декоративные, тематические и фигуративные, выполненные из самых разнообразных материалов и предметов, с соблюдением различных техник - все они созданы для того, чтобы восхищать и привлекать внимание. Арт-объект может быть неким ярким акцентом, а может наоборот выступать в роли фона, с целью объединения всех отдельных значимых элементов композиции в пространстве, для создания неповторимой картины. Отправная точка при создании арт-объекта – философская идея или та концепция, способная стать незабываемой «изюминкой». Также арт-объект не должен казаться навязчивым или же лишним, но при этом, он должен суметь обратить на себя внимание.

Флористический объект должен быть умело, гармонично вписан в окружающее его пространство. И современные тенденции в области флористического (в том числе цветочного) дизайна больше опираются на естественный природный стиль.

В то же время сейчас под объектом понимают не только масштабные формы, но и небольшие, и даже миниатюрные. Объектом изделия становятся именно в контексте пространства и времени, когда несут и стилистическую, и смысловую нагрузку.

4.Объяснение нового материала. Видео-урок с мастер-классом.

Мастер-класс: Транспарентный объект «Стрекоза». Создание каркаса. Видео мастер-класс Шуленко Л.В.

https://www.youtube.com/watch?v=mPXO1zjKo4c

1. Крылья. Подготавливаем толстую, гибкую проволоку (от 3 мм), 2 отрезка длиной -50-70см, два отрезка длиной 35-50см. Это основа крыльев стрекозы. Если есть только декоративная алюминиевая цветная, то ее сгибаем в 4-5 слоев и слои красиво, фигурно переплетаем (не обматываем нитями!). Если в наличии зеленая флористическая 0,8мм, ее берем 4 штуки минимально и переплетаем между собой. Если проволоки нет совсем, используем картонные основания. Они обматываются нитями по всей длине (в мастер-классе этот момент освещен).

Проволока.

Картон.

 

2.Проволоку или картон обматываем нитями. Цвет выбирается самостоятельно, под материал.

3.Сгибаем проволоку в виде овальных вытянутых крыльев стрекозы, скрепляем большое и малое крылья между собой внизу и посередине, там, где они расходятся.

4. Создаем транспарентный каркас внутри крыльев. Используем нити, соломку, палочки-шпажки, обмотанную нитями тонкую проволоку или проволоку декоративную, которую растягиваем или изгибаем кольцами и скрепляем между собой. Каркасы вариативны. В мастер-классе представлен один из вариантов каркаса из строительной изоляции для труб на основе вспененного полиэтилена. Мягкие трубки режем на кольца шириной 1-1,5 см, кольца склеиваем между собой и подклеиваем к проволоке – основанию крыльев.

 

 

 

 

5. Делаем туловище. Рисуем шаблон на листе бумаге (соразмерно крыльям), по шаблону вырезаем из плотного картона туловище. Если картон мягкий или сгибается, таких основ вырезаются две.

 

 

6. К одной картонной основе туловища прикручиваются проволокой пары крыльев, подклеиваются ПВА или силиконом, а затем сверху наклеивается вторая основа туловища стрекозы. Таким образом, основания крыльев оказываются внутри картона, и сама основа становится крепче.

 

 

Каркас готов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: