План – конспект
занятия студии «Фитодизайн».
Руководитель: Шуленко Лина Валерьевна.
Дата проведения 31.01.2022
Группа Фб-2-1
Тема: «Интерьерные флористические объекты. Дизайн и композиция. Каркасные транспарентные объекты».
Цель: изучить особенности и технологии создания флористических транспарентных объектов и возможности их использования в декоре.
Задачи.
Образовательные:
- повторить законы дизайна и композиции, приемы работы с каркасами и транспарентными основами, теорию основных флористических стилей и понятия «флористический объект»;
- изучать транспарентную технику в контексте разнообразных возможностей ее применения в декоре и флористическом интерьерном дизайне;
- изучить технологию создания каркасов и основные техники работы с флористическими объектами;
- повторить и закрепить технологические приемы работы в транспарентной технике;
- разработать авторскую концепцию композиционного оформления.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение, художественный вкус;
- расширять и углублять знания в области флористики, дизайна и композиции;
- развивать профессиональные прикладные навыки и способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, прикладному искусству, историческим традициям мира и своей Родины;
- поощрять инициативность и креативность.
Форма работы: индивидуальная
Тип занятия: комбинированное
Предварительная работа: подготовка рабочего материала, изучение и создание профильной наглядности.
Оборудование и используемые материалы: компьютер\телефон с выходом в интернет, видео и фото мастер-класс Шуленко Л.В., клеевой пистолет, силиконовые стержни, ножницы, бумага для шаблона, картон плотный, ПВА, пассатижи, кусачки, ПВА, нити, джут, проволока гибкая (сечением 2-4мм), проволока флористическая, изоляция для труб на основе вспененного полиэтилена (40-50см длиной) или джут/шпагат/нити цветные/шнурок, картон, карандаш, линейка.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3.Повторение изученного.
4.Объяснение нового материала. Видео-урок с мастер-классом.
5. Практическая работа учащихся в процессе видео-урока.
6. Подведение итогов.
Ход занятия.
Организационная часть.
Учащиеся готовят рабочее место и необходимые материалы и инструменты. Включают ПК с доступом в интеренет.
2. Сообщение темы и цели занятия. Учащиеся знакомятся с конспектом занятия и наглядными материалами, повторяют теорию транспарентности, включают учебный мастер-класс
Повторение изученного.
Флористика, как и любое другое декоративно-прикладное искусство, строится на определенных композиционных принципах. Основные: пропорциональность, динамичность и баланс.
Пропорциональность – определенное соотношение частей композиции между собой и единым целым (чаще всего между размерами вазы, цветов над ней и всей композицией).
Правило золотого сечения: меньший отрезок относится к большему как больший к целому. Во флористике это правило выражается в соотношении 3:5=5:8, то есть в композиции высотой, равной 8 частям, 3 части должна составлять высота вазы, 5 частей – высота цветов над ней. Если ваза низкая, то вместо ее высоты в расчетах используют ее диаметр.
Динамичность (ритм) композиции – направление осей композиции и их соотношение в пространстве. Динамичность композиции в пространстве передается направлением линий.
Баланс (устойчивость) – физическое равновесие, заключающееся в том, чтобы композиция выглядела устойчиво, даже если она явно смещена относительно оси симметрии.
В композиции также присутствует фокусная точка - центр внимания композиции, такое место, куда притягивается взгляд.
Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.
Гармония - это эстетическая ценность композиции, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.
Цвет. Существует четыре основных способа гармоничного сочетания цветовой гаммы: контрастные и аналогичные, монохроматические и полихроматические.
По постановке материала существует симметричная и асимметричная форма.
Симметрия бывает: зеркальная, оптическая (добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), вертикальная, горизонтальная, радиальная.
Асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Первый, и самый важный принцип – акцентный материал нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа.
Техника сборки композиций.