РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.




ВАРИАНТ № 5

Судно Ливны
Δгр, м3  
Δбал, м3  
L 195,0
B 27,0
dср, м (гр) 10,5
dн, м (бал) 6,0
dк, м (бал) 6,8
Ni, л.с.  
Dв, м 6,2
Нв, м 4,9
n0, об/мин  
V0, узл (гр) 15,4
V0, узл (бал) 17,5
Т1, с  
Т2, с  
Тр, с  
Св 0,79
См 0,98
Сд 0,97

 

 

РАЗДЕЛ I

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИРКУЛЯЦИИ СУДНА.

 

Расчет элементов циркуляции.

 

Диаметр установившейся циркуляции с некоторыми допущениями рассчитывается по эмпирической формуле Шенхера:

 

в грузу в балласте
15º 35º 15º 35º
Д0 = 1539,7 (м) Д0 = 778,1 (м) Д0 = 1739,3 (м) Д0 = 879,0 (м)

 

где К1 – эмпирический коэффициент, зависящий от отношения

где Ад = Сд∙L∙dср

в грузу Ад = 1986,1 (м2)

в балласте Ад = 1210,6 (м2)

 

Таблица значений коэффициента К1:

0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15
К1 1,41 1,10 0,85 0,67 0,55 0,46 0,40 0,37 0,36 0,35 0,34

 

в грузу К1 = 0,38

в балласте К1 = 0,44

Площадь пера руля определяется по формуле:

в грузу Ар = 30,3 (м2)

в балласте Ар = 18,5 (м2)

где А – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле:

А = 67,6

 

 

Коэффициент подъемной силы пера руля Су может быть найден по формуле:

в грузу в балласте
15º 35º 15º 35º
Су = 0,74 Су = 1,73 Су = 0,60 Су = 1,39

где

в грузу lр = 1,78

в балласте lр = 1,08

 

hр = (0,75 – 0,65) ∙ dср (в расчете принимать hр= 0,7 ∙ dср)

в грузу hр= 0,7∙10,5 = 7,35 (м)

в балласте hр= 0,7∙6,4 = 4,48 (м)

 

Тактический диаметр циркуляции можно определить по формулам:

в грузу

Дт = 639,1 (м)

в балласте

Дт = 751,2 (м)

где Дт – тактический диаметр циркуляции при перекладке руля “на борт”.

 

Зависимость тактического диаметра циркуляции от угла перекладки руля выражается формулой:

 

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
Дi = 982,4 (м) Дi = 638,2 (м) Дi = 1154,7 (м) Дi = 750,1 (м)

 

Выдвиг и прямое смещение рассчитываются по формулам:

 

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
l1 = 1024,3 (м) l1 = 608,0 (м) l1 = 1207,7(м) l1 = 739,1 (м)

 

 

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
l2 = 679,2 (м) l2 = 299,9 (м) l2 = 848,2 (м) l2 = 421,9 (м)

 

где К2 – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле:

в грузу К2 = 3,740

в балласте К2 = 4,2

где - относительная площадь пера руля, выраженная в процентах от площади погруженной части ДП.

в грузу Ар¢ = 1,52

в балласте Ар¢ = 1,53

 

Угол дифферента определяется по формуле:

в грузу y = 0º

в балласте y = 0,235º

 

Диаметр циркуляции кормовой оконечности судна можно определить по формуле:

 

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
Дк = 993,0 (м) Дк = 660,1 (м) Дк = 1063,1 (м) Дк = 767,8 (м)

 

где

 

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
b = 6,3º b = 12,4º b = 5,0º b = 9,8º

 

Поступательная скорость на установившейся циркуляции определяется по приближенным формулам:

 

при перекладке руля “на борт” Vц = 0,58∙V0

при перекладке руля “пол борта” Vц = 0,79∙V0

 

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
Vц = 6,2 (м/с) Vц = 4,6 (м/с) Vц = 7,1(м/с) Vц = 5,2 (м/с)

Период установившейся циркуляции определяется по формуле:

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
Тц = 11,4 (мин.) Тц = 9,2 (мин.) Тц = 14,9 (мин.) Тц = 10,2 (мин.)

 

Ширина полосы движения судна на циркуляции определяется по формуле:

в грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
DS =48,1 (м) DS = 68,3 (м) DS = 43,8 (м) DS = 59,9(м)

 

Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:

 

  В ГРУЗУ В БАЛЛАСТЕ
15° 35° 15° 35°
До, м 1602,9 810,1 2021,3 1021,5
Дт, м 982,4 639,1 1154,6 751,2
l1, м 1024,3 608,0 1207,7 739,1
l2, м 679,2 299,9 848,2 421,3
β° 6,3 12,4 5,0 9,8
Дк, м 993,0 660,1 1163,1 767,8
Тц, мин 13,4 9,2 14,9 10,2
ΔS, м 48,1 68,3 43,8 59,9

 

Построение циркуляции:

Отрезок пути судна, пройденного за маневренный период:

Sм = V0 ∙ Тр

в грузу Sм = 158,5 (м)

в балласте Sм = 180,1(м)

 

  В грузу В балласте
  15° 35° 15° 35°
10°        
30°        
60°        
90°        
120°        
160°        
Sм,м 158,5   180,1  

 

 

 
 


РАЗДЕЛ II

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.

 

Активное торможение.

Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем:

Vспх = 0,75 ∙ V0

Vмпх = 0,5 ∙ V0

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу Vппх = 7,9 (м/с) Vспх = 5,9 (м/с) Vмпх = 4,0 (м/с)
В балласте Vппх = 9,0 (м/с) Vспх = 6,7 (м/с) Vмпх = 4,5 (м/с)

 

Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича:

R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02

в грузу R0 = 104,6 (т)

в балласте R0 = 82,4 (т)

где Ам = См ∙ В ∙ dср

в грузу Ам = 277,8 (м2)

в балласте Ам = 169,3 (м2)

 

 

Инерционная постоянная:

в грузу S0 = 3157,8 (м)

в балласте S0 =2827,9 (м)

 

 

где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы

где ρ = 1,025

в грузу m1 = 5264,0

в балласте m1 = 2873,3

Упор винта на заднем ходу:

РЗХ = 110,5 (тс)

где

Мш = 106,6

Nе = η ∙ Ni

Nе = 14898,1 (л.с.)

 
 


η – может быть определена по формуле Эмерсона:

h = 0,828

Путь, пройденный в первом периоде:

S1 = Vн ∙ Т1

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу S1 = 39,6 (м) S1 = 29,7 (м) S1 = 19,8 (м)
В балласте S1 = 45,0 (м) S1 = 33,8 (м) S1 = 22,5 (м)

 

Скорость судна в конце второго периода:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу V2 = 7,4 (м\с) V2 = 5,6 (м/с) V2 = 3,8 (м/с)
В балласте V2 = 8,2 (м/с) V2 = 6,3 (м/с) V2 = 4,3 (м/с)

 

Путь пройденный судном во втором периоде:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу S2 = 229,2 (м) S2 = 173,4 (м) S2 = 116,7 (м)
В балласте S2 = 258,0 (м) S2 = 195,6 (м) S2 = 131,9 (м)

 

Путь, проходимый судном в третьем периоде:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу S3 = 944,4 (м) S3 = 615,9 (м) S3 = 313,7 (м)
В балласте S3 = 682,9 (м) S3 = 439,9 (м) S3 = 221,6 (м)

 

Время третьего периода:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу t3 = 285 (с) t3 = 234 (с) t3 = 170 (с)
В балласте t3 = 181 (с) t3 = 147 (с) t3 = 106 (с)

 

Общий путь и время торможения:

Sт = S1 + S2 + S3

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу Sт = 1213,2 (м) Sт = 819,0 (м) Sт = 450,2 (м)
В балласте Sт = 985,8 (м) Sт = 669,3 (м) Sт = 376,0(м)

 

tт = t1 + t2 + t3

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу tт = 320 (с) tт = 269 (с) tт = 205 (с)
В балласте tт = 216 (с) tт = 182 (с) tт = 141 (с)

 

Пассивное торможение.

 

Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0.

в грузу Vк = 1,6 (м/с)

в балласте Vк = 1,8 (м/с)

 

Определяем время пассивного торможения:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу t n = 1594 (с) tn = 1461 (с) tn = 1196 (с)
В балласте tn = 1256 (с) tn = 1152 (с) tn = 942 (с)

 

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу Sn = 5082,3 (м) Sn = 4173,8 (м) Sn = 2893,4 (м)
В балласте Sn = 4551,4 (м) Sn = 3737,8 (м) Sn = 2591,2 (м)

 

 

Разгон судна.

 
 


Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0

в грузу Vк = 13,9 (узл)

в балласте Vк = 15,8 (узл)

Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле:

Sр = 1,66 ∙ С

в грузу Sр = 11,8(кбт)

в балласте Sр = 8,3 (кбт)

в грузу tp = 12,9 (мин)

в балласте tp = 8,6 (мин)

где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению:

в грузу С = 15,3

в балласте С = 12,3

 

Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:

 

    груз     балласт  
  ППХ СПХ МПХ ППХ СПХ МПХ
Ам м2 277,8 ------ ------- 169,3 ------ ------
Rо т 104,6 ------ ------ 82,4 ------ ------
S1 м 39,6 29,7 19,8 45,0 33,8 22,5
V2 м/с 7,4 5,6 3,8 8,2 6,3 4,3
M1 т   ------ ------ 2873,3 ------ ------
S2 м 229,2 173,4 116,7 258,0 195,6 131,9
Мш 106,6 ------ ------ ------ ------ ------
Рзх т 110,5 ------ ------ ------ ------ ------
S3 м 944,4 615,9 313,7 682,9 439,9 221,6
T3 с 285,2 234,4 170,0 180,9 147,3 105,9
St м 1213,2 819,0 450,2 985,8 669,3 376,0
Tt с            
Tп c            
Sп м 5082,3 4173,8 2893,4 4551,4 3737,8 2591,2
С 9,2 3,9 1,2 7,4 3,1 0,9
Тр мин 11,8 6,6 2,9 8,3 4,7 2,1
Sр кб 15,3 6,5 1,9 12,3 5,2 1,5

 

 
 


РАЗДЕЛ III

РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫМАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: