Аттестационный лист по преддипломной практике




Рабочая ПРОГРАММа

ПреддипломнОЙ практики

 

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

 

2018 г.

Рабочая программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Председатель ЦК Зав. педагогическим

_________ Валиахметова Р.М. отделением _______Л.Т.Ахметгалиева

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Белебеевский гуманитарно-технический колледж

 

 

Разработчик:

Халикова З.А., преподаватель дошкольной педагогики, психологии и частных методик высшей квалификационной категории

 

 

Рассмотрена на заседании научно-методического совета ГБПОУ Белебеевский гуманитарно-технический колледж

 

 

Протокол № __ от ____________ 20__ г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы:

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (уровень подготовки углубленный), укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Область применения программы производственной (преддипломной) практики при реализации ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- Организация различных видов деятельности и общения детей.

- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

- Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

- Методическое обеспечение образовательного процесса.

- Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ

 

1.2. Цель и задачи производственной (преддипломной) практики

С целью овладения основными видами профессиональной деятельности студент в ходе преддипломной (производственной) практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития: иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с

возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

Вид профессиональной деятельности: Организация различных видов деятельности и общения детей:

иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации общения детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- ухаживать за растениями и животными;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- организовывать детский досуг;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

Вид профессиональной деятельности: Организация занятий по

основным общеобразовательным программам дошкольного образования:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

Вид профессиональной деятельности: Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;

Вид профессиональной деятельности: Методическое обеспечение

образовательного процесса:

иметь практический опыт:

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Вид профессиональной деятельности: Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ:

иметь практический опыт:

- Планирования и организации различных видов деятельности (основной образовательной, дополнительной образовательной) с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- Наблюдения, анализа (в т.ч. диагностирования), обсуждения и рефлексии в сотрудничестве с узкими специалистами ДОО, педагогами дополнительного ДО, родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в основном и дополнительном образовании детей дошкольного возраста;

- Ведения документации, обеспечивающую организацию дополнительных образовательных услуг и гувернёрства, в т.ч. оформление отчётной документации;

- Проведения индивидуальных психолого-педагогических консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), с привлечением их к осуществлению основных и дополнительных образовательных мероприятий;

- Разработки мероприятий и рекомендаций по организации различных видов коррекционной деятельности для детей дошкольного возраста в основном и дополнительном образовании;

- Самоанализа и анализа различных видов основной и дополнительной образовательной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;

уметь:

- ориентироваться в современных проблемах дополнительного, семейного (домашнего) образования и воспитания, востребованности деятельности дополнительного образованияи гувернёрства на рынке труда,тенденциях их развития;

- ориентироваться в нормативно-правовой и методической документации обеспечения дополнительного образования и гувернерской деятельности;

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, средств и форм организации домашнего обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а так же по взаимодействия по этим вопросам с коллегами, социальными партнёрами и родителями (лицами, их заменяющими) в дополнительном образовании и гувернёрской деятельности;

- организовать, проанализировать педагогическую деятельность, направленную на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие, педагогические факты и явления, прогнозировать их развитие в дополнительном образовании и гувернёрской деятельности;

- организовать различные виды деятельности и общение детей в дополнительном образовании и гувернёрской деятельности;

- методически обеспечить организацию дополнительного образовательного процесса и гувернёрской деятельности в соответствии с общеобразовательными, вариативными, региональными, парциальными, авторскими программами ДО

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития в области дополнительного образования и гувернёрской деятельности;

- определять и осуществлять необходимые направления индивидуального дополнительного образования и индивидуальной деятельности гувернера с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями;

- проводить работу по повышению психолого-педагогической компетентности родителей (лиц, их заменяющих) воспитуемого в области дополнительного ДО и гувернёрской деятельности.

 

1.3. Количество недель (часов), отводимое на освоение программы преддипломной (производственной) практики:

Общий объем времени на проведение производственной (преддипломной) практики определяется ФГОС СПО в объеме 144 часов (4 недель).

 

Преддипломная (производственная) практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и производственной (по профилю специальности) практики.

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы преддипломной (производственной) практики является овладение студентом видами профессиональной деятельности:

- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, Организация различных видов деятельности и общения детей, Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации, Методическое обеспечение образовательного процесса, Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ

 

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Результаты освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,

выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

4. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

6. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ

 

ПК 6.1 Планирование и организация различных видов дополнительной образовательной и гувернёрской деятельности

ПК 6.2 Ведение методической и отчётной документации по дополнительной образовательной и гувернёрской деятельности

ПК 6.3 Организовывать и проводить аналитическую и диагностическую психолого-педагогическую деятельность

ПК 6.4 Разрабатывать методические материалы на основе примерных, вариативных и др.образовательных программ с учетом особенностей возраста воспитанников.

ПК 6.5 Создавать предметно-развивающую среду, с привлечением родителей (лицами, их заменяющими)

ПК 6.6 Систематизировать, оценивать, применять педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного дошкольного образования и гувернёрства на основе изучения проф. отеч. и заруб.литературы, самоанализа и анализа деятельности признанных педагогов, психологов классиков и современников.

ПК 6.7 Оформлять педагогические разработки в виде МР, проектов, отчетов и т.п.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Вид профессиональной деятельности ОК ПК Виды работ
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ОК 1 - 12 ПК 1.1-1.4 1. Планирование работы по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения. 2. Организация и проведение режимных процессов: утренней гимнастики, гимнастики после сна, умывания, одевания, питания, сна. 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. 4. Проведение физкультурного занятия. 5. Проведение подвижных игр. 6. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей.
Организация различных видов деятельности и общения детей ОК 1 - 12 ПК 2.1-2.7 1. Планирование и организация игровой деятельности и общения детей в первую и во вторую половину дня: проведение творческих игр и игр с правилами. 2. Планирование и организация различных видов трудовой деятельности дошкольников. 3. Планирование и проведение различных видов продуктивной деятельности дошкольников: художественной (рисование, лепка или аппликация), самостоятельной художественной, игровой, индивидуальной работы; проведение оценки продуктов детской деятельности. 4. Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении; подготовка сценария детского досуга. 5. Проведение музыкальных игр. 6. Организация общения детей в досуговой и кружковой деятельности во вторую половину дня.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ОК 1 - 12 ПК 3.1-3.5 1. Организация и проведение интегрированных занятий по познавательному развитию дошкольников. 2. Организация и проведение интегрированных занятий по художественно - эстетическому развитию дошкольников. 3. Организация и проведение комплексных занятий по развитию речи (звуковая культура и связная речь). 4. Организация и проведение самостоятельной художественно-речевой деятельности детей с созданием

 

      познавательной речевой среды. 5. Организация различных форм работы по математическому и экономическому развитию детей. 6. Организация различных форм работы по экологическому образованию (рассматривание живого объекта, игры, индивидуальная работа).
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения ОК 1 - 12 ПК 4.1-4.5 1. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими): определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком; разработка и проведение консультаций для родителей. 2. Разработка и проведение родительского собрания. 3. Взаимодействие с сотрудниками в различных формах работы, руководство работой младшего воспитателя.
Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 1 - 12 ПК 5.1-5.5 1. Анализ предметно-развивающей среды конкретной возрастной группы базового ДОУ 2. Разработка и применение презентаций, педагогических разработок. 3. Самоанализ педагогической деятельности по результатам преддипломной практики. 4. Составление отчета о прохождении преддипломной практики (оформление и представление методического материала).
       
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ   ОК 1 - 12 ПК 6.1-6.7   1. Планирование и проведение занятий с детьми дошкольного возраста. 2. Организация игровой деятельности. 3. Ведение документации: календарно- тематический план, конспекты организации учебно-игровой деятельности, отчет по практике.

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

4.1 Требования к документации, необходимой для проведения производственной (преддипломной) практики

В образовательном учреждении предусматривается следующая основная документация по производственной (преддипломной) практике:

- Рабочая программа производственной (преддипломной) практики;

- контрольная карточка студента по допуску к производственной (преддипломной) практике;

- график консультаций по подготовке к ПДП;

- план-задание на производственную (преддипломную) практику;

- запрос о направлении на ПДП;

- направление на практику;

- приказ о направлении на производственную (преддипломную) практику;

- Договор с организацией на организацию и проведение практики;

- аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций;

- характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной (преддипломной) практики.

По результатам практики обучающимся составляется отчетная документация, которая утверждается образовательной организацией, отражает состояние выполнения работ по видам профессиональной деятельности: календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и различных видов деятельности детей, методические разработки, аттестационный лист, дневник практики.

Отчетная документация включает приложения, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

4.2 Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению практики

Реализация программы производственной (преддипломной) практики предполагает наличие баз практики в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, а также имеющих оборудованные рабочие места, которые удовлетворяют требованиям действующих Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

С руководителями баз практики заключаются договоры, студенты направляются для прохождения практики согласно графику организации учебного процесса и при наличии направлений от учебного заведения.

Оборудование и техническое оснащение базы производственной

(преддипломной) практики

- рабочее место студента-практиканта;

- ФГОС ДО и Примерная основная образовательная программа ДО;

- нормативные требования СанПин;

- УМК для реализации Примерной основной образовательной программы ДО;

- комплект учебно-методической документации;

- проекты календарно-тематического планирования;

- дидактические материалы;

- методические разработки;

- методические плакаты;

- наглядные пособия;

- учебные пособия;

- научно-популярная и художественная литература;

- методические пособия, рекомендации и журналы;

- соответствующая методическая литература;

- справочная литература, словари;

- мультимедийное оборудование: мультимедиа проектор; интерактивная доска;

- экран;

- демонстрационное оборудование.

4.3 Информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основные источники:

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - [Текст]/ А.Г. Арушанова, «Мозаика-Синтез»: - 2014, 200 с.

2. Белошистая, А.В. Обучение математике в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.В. Белошистая. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 320 с.

3. Белошистая, А.В. Современные программы математического образования дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2015. - 256 с.

4. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 2 кн. Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программы / А.В. Белошистая. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 120 с.

5. Беляковская, Н.Н. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии [Текст]: методические рекомендации / Н.Н. Беляковская, Л. Н. Засорина, Н. Ш. Макарова. - М.: Сфера, 2012. - 128 с.

6. Болотина, Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы [Текст]: методическое пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 144 с.

7. Буре, Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р. С. Буре. - М.: Мозаика-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: