Эти результаты всего лишь показывают, в какой ситуации находится ваш ребенок, с какими сложностями он может столкнуться. И ни в коей мере это не оценка вашего малыша, и ваших, родительских усилий по подготовке к школе. Мне бы очень хотелось, чтобы дальнейшее знакомство с информацией проходило именно на этой позиции.
Строка «Скорость переработки инф. и внимательность».
Первый показатель - это результат выполнения теста Тулуз- Пьерона. Данный тест используется для определения двух параметров – скорости переработки информации и внимательности.
Для чего это нужно? Во время урока учитель подает материал, ориентируясь на некоторую средневозрастную скорость восприятия и деятельности школьников. Если дети очень медлительны, им сложно успевать за объяснениями учителя и выполнять необходимый объем работы на уроке.
Также важно знать, в течение какого времени ребенок может не отвлекаясь следить за объяснениями учителя, то есть оценить его произвольность внимания. Семилетний ребенок может долго заниматься тем, что его привлекает, но сосредоточенное выполнение неинтересной работы у него получается с большим трудом или вообще не получается. А на уроке не все бывает интересно и это нормально.
Сочетание этих двух параметров определяют профиль нейродинамических особенностей. Их 5.
5 зона – Это когда у ребенка произвольность внимания выше среднего уровня, и скорость переработки информации - средний уровень и выше. Это внимательные дети, которые если допускают ошибки, то эти ошибки чаще связаны с незнанием или непониманием материала.
4 зона – Это дети, которые работают с очень высокой точностью, но очень медленно. В этих случаях необходимо выяснить, с чем связана медлительность, так как она может осложнять процесс обучения.
|
3 зона – это нормативная ситуация развития: средняя внимательность при средней скорости переработки информации. Ребенок достаточно часто допускает ошибки по невнимательности и его надо обучать методам речевого самоконтроля.
2 зона – Это или медленная скорость переработки информации при средней внимательности. Или ребенок допускает много ошибок при нормальной скорости. В большинстве случаев это связано с особенностями нейродинамического состояния ребенка. Недопустимы повышенные нагрузки (репетиторы, кружки, группы продленного дня).
1 зона – в случае невысокой скорости переработки информации и невысокой внимательности. И в этом случае ребенок в крайне непростом положении, нуждается в помощи специалистов.
Строка «Уровень мотивации».
Измерялся анкетой Лускановой, адаптированной для 1го класса.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
V Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
IV Средний уровень. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью, проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
|
III Поверхностный уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя ученииками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс пока их мало привлекает.
II Ниже среднего - дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
I Низкий уровень — негативное отношение к школе, можно говорить о школьной дезадаптации. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, сталкиваются с трудностями в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Примечание. Если в строке стоит прочерк, или буква «н» это обозначает, что нет бланка с выполненным заданием. Возможные причины – или ребенка не было на уроке, когда класс отвечал на вопросы анкеты или он работу не сдал, что тоже случается.
Если знак вопроса – то результат недостоверный, необходима индивидуальная психодиагностика.
Если написано «Консультация», то это отражает необходимость встречи. Журнал записи на консультацию психолога начальной школы у охранников при входе в школу.
Спасибо за внимание и успехов в школьной жизни!