Для очной формы обучения




Объем и виды учебной работы (часах) по дисциплинн.

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
в т.ч. в активной и интерактивной формах  
В том числе:  
лекции  
семинары  
Самостоятельная работа  
в том числе:  
индивидуальные задания  
подготовка к практическим занятиям  
Виды текущего контроля подготовка и презентация аналитических отчетов, защита проектов, тестирование
Вид итогового контроля Зачет

 

Для заочной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
в т.ч. в активной и интерактивной формах  
В том числе:  
лекции  
семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе*:  
выполнение контрольной работы  
подготовка к зачету  
Вид итогового контроля Зачет

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа
        всего лекции Практ.
  Теоретические основы инноваций в производственной деятельности   1-2               Подготовка презентации отчетов
  Организация инновационной деятельности на предприятии   3-5          
  Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР   6-8          
  Человеческий фактор и риск инновационной деятельности   9-11           Деловая игра
  Планирование эффективности инновационной деятельности   12-14           Подготовка и презентация аналитического отчета, публичная защита проектов
  Методы экономического обоснования инновационной деятельности   15-17           Тестирование
  итого               Зачет

Для заочной формы обучения

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа
        всего лекции Практ.
  Теоретические основы инноваций в производственной деятельности Организация инновационной деятельности на предприятии   1-6             Выполнение контрольной работы
  Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР     7-13          
  Планирование эффективности инновационной деятельности Методы экономического обоснования инновационной деятельности   14-17          
  итого               Зачет

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Содержание лекционного курса

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Теоретические основы инноваций в производственной деятельности.   1.1Инновационные процессы переходного этапа российской эконо­мики. Задачи, решаемые в ходе оценки инноваций. Роль инноваций в развитии экономики. 1.2 Основные направления и будущие ориентиры НТРи рыночного развития; 1.3 Выдвижение новых идей, развитие творческих способностей персонала, расширение прав инноваторов. 1.4 Источники инновационных идей: - нововведения, планируемые заранее; - рыночные и демографические изменения; - изменения ценностной ориентации людей. 1.5 Методы достижения цели предпринимателя: – интеграция предпринимательских возможностей; – активизация творческого потенциала коллектива; – повышение эффективности использования ресурсов организации за счет быстрой разработки инноваций трудовым коллективом. Знать: -принципы и методы сбора и обработки технических показателей; -основы построения, расчета и анализа современной системы производственных показателей, -основные направления инновационных исследований на производстве; -источники данных для анализа производственных показателей.  
  Организация инновационной деятельности на предприятии 2.1 Понятие вариации признаков и ее причины. Основные абсолютные и относительные показатели вариации. Использование вариации для анализа инновационных решений. 2.2 Системный подход в социальном управлении инновациями. Последовательность осуществления инноваций. 2.3 Понятие выборочного метода, условия и причины его применения. Теоретические основы выборочного метода. Способы распространения выборочных данных на генеральную совокупность. 2.4 Формирование системы «двойного управления». Основные методы социальной диагностики систем управления. 2.5 Понятие о рядах динамики, классификация рядов динамики. Основные правила построения рядов динамики и сопоставимость уровней, методы приведения рядов к сопоставимому виду. Основные аналитические показатели рядов динамики при реализации НИОКР. 2.6 Вклад руководителя фирмы в инновационную деятельность. Знать: -основы расчета и анализа современной системы инновационныхтехнико-эко-номических показателей, характеризующих развитие субъектов производства; -систему обобщения и анализа информации, с целью подготовки справки для инноваций; -подходы, методы и приемы оценки эффективности решений в отношении, миссии и целей организации и стратегии их достижения; обоснование предложений по совершенствованию управленческих решений и механизма их реализации
3. Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР   3.1 Принципы управления персоналом винновационной организации. 3.2 Объект, функции, методы управления социально-психологическими процессами. 3.3 Объект, функции и методы проектирования НИОКР. Знать: -основы расчета и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих развитие субъектов экономики организации;  
4. Человеческий фактор и риск инновационной деятельности 4.1 Сопротивление в инновационной деятельности. 4.2 Разновидности сопротивлений коллектива инновациям. 4.3 Механизмы «барьеров» внедрения социальных инноваций. 4.4 Стадии психологических барьеров. 4.5 Методы преодоления психологических барьеров. 4.6 Изменение поведения вколлективе. 4.7 Мотивация работников коллектива. Знать: -основы расчета, построения, и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих инновационное развитие субъектов организации; -основные направления инновационных исследований в современных условиях
5. Планирование эффективностью инновационной деятельности 5.1 Место прогнозирования в инновационном планировании. 5.2 Принципы управления инновационными проектами. 5.3 Этапы разработки бизнес-плана инновационного проекта. 5.4 Проблема планирования и управления эффективностью инновационного проекта. 5.5 Методы экспертизы инновационного проекта. 5.6 Методы оценки рыночной перспективности и реализуемости новых технических решений. 5.7 Технологии оценки мотивации и стимулирования персонала. Методы мотивирования. 5.8 Методы оценки эффективности инновационно-инвестиционной деятельности трудового коллектива предприятия. Знать: -основы расчета, построения, и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих инновационное развитие субъектов организации; -основные направления инновационных исследований в современных условиях;  
  Методы экономического обоснования инновационной деятельности 6.1 Оценка эффективности инновационного проекта в целом. 6.2 Показатели общественной эффективности. 6.3 Показатели коммерческой эффективности. 6.4 Финансовая реализуемость инновационного проекта. 6.5 Оценка финансовой реализуемости и расчет показателей эффективности уча­стия предприятия в проекте. 6.6 Оценка бюджетной эффективности ИП. 6.7 Понятие неопределенности и риска. 6.8 Метод введения поправки на риск. 6.9 Метод вариации параметров. 6.10 Вероятностная неопределенность. Знать: -основы расчета, построения, и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих инновационное развитие субъектов организации; -основные направления инновационных исследований в современных условиях;  

Содержание практических занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: