Объем и виды учебной работы (часах) по дисциплинн.
Вид учебной работы | Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины | |
Аудиторные занятия (всего) | |
в т.ч. в активной и интерактивной формах | |
В том числе: | |
лекции | |
семинары | |
Самостоятельная работа | |
в том числе: | |
индивидуальные задания | |
подготовка к практическим занятиям | |
Виды текущего контроля | подготовка и презентация аналитических отчетов, защита проектов, тестирование |
Вид итогового контроля | Зачет |
Для заочной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины | |
Аудиторные занятия (всего) | |
в т.ч. в активной и интерактивной формах | |
В том числе: | |
лекции | |
семинары | |
Самостоятельная работа | |
В том числе*: | |
выполнение контрольной работы | |
подготовка к зачету | |
Вид итогового контроля | Зачет |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Для очной формы обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа | |||||||
всего | лекции | Практ. | |||||||
Теоретические основы инноваций в производственной деятельности | 1-2 | Подготовка презентации отчетов | |||||||
Организация инновационной деятельности на предприятии | 3-5 | ||||||||
Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР | 6-8 | ||||||||
Человеческий фактор и риск инновационной деятельности | 9-11 | Деловая игра | |||||||
Планирование эффективности инновационной деятельности | 12-14 | Подготовка и презентация аналитического отчета, публичная защита проектов | |||||||
Методы экономического обоснования инновационной деятельности | 15-17 | Тестирование | |||||||
итого | Зачет |
Для заочной формы обучения
|
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа | |||||||
всего | лекции | Практ. | |||||||
Теоретические основы инноваций в производственной деятельности Организация инновационной деятельности на предприятии | 1-6 | Выполнение контрольной работы | |||||||
Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР | 7-13 | ||||||||
Планирование эффективности инновационной деятельности Методы экономического обоснования инновационной деятельности | 14-17 | ||||||||
итого | Зачет |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
|
Содержание лекционного курса
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела дисциплины | Результат обучения, формируемые компетенции |
Теоретические основы инноваций в производственной деятельности. | 1.1Инновационные процессы переходного этапа российской экономики. Задачи, решаемые в ходе оценки инноваций. Роль инноваций в развитии экономики. 1.2 Основные направления и будущие ориентиры НТРи рыночного развития; 1.3 Выдвижение новых идей, развитие творческих способностей персонала, расширение прав инноваторов. 1.4 Источники инновационных идей: - нововведения, планируемые заранее; - рыночные и демографические изменения; - изменения ценностной ориентации людей. 1.5 Методы достижения цели предпринимателя: – интеграция предпринимательских возможностей; – активизация творческого потенциала коллектива; – повышение эффективности использования ресурсов организации за счет быстрой разработки инноваций трудовым коллективом. | Знать: -принципы и методы сбора и обработки технических показателей; -основы построения, расчета и анализа современной системы производственных показателей, -основные направления инновационных исследований на производстве; -источники данных для анализа производственных показателей. | |
Организация инновационной деятельности на предприятии | 2.1 Понятие вариации признаков и ее причины. Основные абсолютные и относительные показатели вариации. Использование вариации для анализа инновационных решений. 2.2 Системный подход в социальном управлении инновациями. Последовательность осуществления инноваций. 2.3 Понятие выборочного метода, условия и причины его применения. Теоретические основы выборочного метода. Способы распространения выборочных данных на генеральную совокупность. 2.4 Формирование системы «двойного управления». Основные методы социальной диагностики систем управления. 2.5 Понятие о рядах динамики, классификация рядов динамики. Основные правила построения рядов динамики и сопоставимость уровней, методы приведения рядов к сопоставимому виду. Основные аналитические показатели рядов динамики при реализации НИОКР. 2.6 Вклад руководителя фирмы в инновационную деятельность. | Знать: -основы расчета и анализа современной системы инновационныхтехнико-эко-номических показателей, характеризующих развитие субъектов производства; -систему обобщения и анализа информации, с целью подготовки справки для инноваций; -подходы, методы и приемы оценки эффективности решений в отношении, миссии и целей организации и стратегии их достижения; обоснование предложений по совершенствованию управленческих решений и механизма их реализации | |
3. | Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР | 3.1 Принципы управления персоналом винновационной организации. 3.2 Объект, функции, методы управления социально-психологическими процессами. 3.3 Объект, функции и методы проектирования НИОКР. | Знать: -основы расчета и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих развитие субъектов экономики организации; |
4. | Человеческий фактор и риск инновационной деятельности | 4.1 Сопротивление в инновационной деятельности. 4.2 Разновидности сопротивлений коллектива инновациям. 4.3 Механизмы «барьеров» внедрения социальных инноваций. 4.4 Стадии психологических барьеров. 4.5 Методы преодоления психологических барьеров. 4.6 Изменение поведения вколлективе. 4.7 Мотивация работников коллектива. | Знать: -основы расчета, построения, и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих инновационное развитие субъектов организации; -основные направления инновационных исследований в современных условиях |
5. | Планирование эффективностью инновационной деятельности | 5.1 Место прогнозирования в инновационном планировании. 5.2 Принципы управления инновационными проектами. 5.3 Этапы разработки бизнес-плана инновационного проекта. 5.4 Проблема планирования и управления эффективностью инновационного проекта. 5.5 Методы экспертизы инновационного проекта. 5.6 Методы оценки рыночной перспективности и реализуемости новых технических решений. 5.7 Технологии оценки мотивации и стимулирования персонала. Методы мотивирования. 5.8 Методы оценки эффективности инновационно-инвестиционной деятельности трудового коллектива предприятия. | Знать: -основы расчета, построения, и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих инновационное развитие субъектов организации; -основные направления инновационных исследований в современных условиях; |
Методы экономического обоснования инновационной деятельности | 6.1 Оценка эффективности инновационного проекта в целом. 6.2 Показатели общественной эффективности. 6.3 Показатели коммерческой эффективности. 6.4 Финансовая реализуемость инновационного проекта. 6.5 Оценка финансовой реализуемости и расчет показателей эффективности участия предприятия в проекте. 6.6 Оценка бюджетной эффективности ИП. 6.7 Понятие неопределенности и риска. 6.8 Метод введения поправки на риск. 6.9 Метод вариации параметров. 6.10 Вероятностная неопределенность. | Знать: -основы расчета, построения, и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих инновационное развитие субъектов организации; -основные направления инновационных исследований в современных условиях; |
Содержание практических занятий
|