а) динамику продаж;
в) «жизненный цикл» нового продукта;
c) а) и в);
d) сбыт новой продукции.
21. К основным источникам финансирования малых компаний высоких технологий относятся:
а) заемные средства;
в) банковские займы и овердрафты, долевой капитал, личный капитал, средства инвесторов, гранты, средства внебюджетных фондов;
c) кредиты и бюджетные средства;
d) прибыль от коммерческой деятельности.
22. Причины неудач при создании малых инновационных предприятий:
а) отсутствие бизнес-плана;
в) привлечение заемных средств;
c) значительные затраты на НИОКР;
d) недостаток стартового капитала, слабый менеджмент, отсутствие стратегии.
23. Под грантами понимают:
а) беспроцентную ссуду на проведение исследований;
в) финансирование инновационной деятельности на конкурсной основе;
c) краткосрочное целевое кредитование разработки;
d) безвозмездное целевое финансирование, получаемое на конкурсной основе.
24. Венчурное финансирование инновационной деятельности:
а) предполагает долевое участие в разработке внешнего инвестора;
в) осуществляется за счёт заемного капитала;
c) предполагает высокий уровень риска и высокие прибыли в будущем;
d) отличается высоким уровнем новизны разработки.
25. К мотивам, побуждающим предпринимателя открыть свой собственный инновационный бизнес:
а) стремление в короткие сроки получить высокую прибыль;
в) нежелание рисковать и стремление получать гарантированные доходы;
c) желание быть независимым, коммерцилизировать собственные разработки и «ноу-хау»;
d) стремление занять руководящее место в разработке новшества.
26. Инкубаторы малого инновационного бизнеса:
а) помогают создать условия для выживания малой фирмы;
в) создаются для производства новых продуктов;
c) снижают уровень конкуренции в инновационной сфере;
d) создаются для реализации крупномасштабных инновационных проектов.
27. Инновационная деятельность фирмы:
а) создаёт конкурентные преимущества;
в) позволяет сократить затраты на НИОКР;
c) сокращает численность персонала;
d) ведёт к расширению производства.
28. Инновационная политика фирмы направлена:
а) на снижение затрат;
в) на снижение уровня риска разработки;
c) на увеличение прибыли;
d) на получение долгосрочного конкурентного преимущества.
29. Управление в инновационной сфере представляет собой:
а) совокупность принципов, методов и форм менеджмента инновационных процессов, инновационной деятельности, организационных структур и персонала;
в) совокупность методов и форм менеджмента инновационных процессов и организационных структур;
c) совокупность принципов, методов и форм менеджмента инновационных проектов, инновационной и производственной деятельности, организационных структур и персонала;
d) совокупность принципов и методов организации и планирования инновационных проектов и программ.
30. Государственная поддержка малых инновационных фирм предполагает:
а) долгосрочное финансирование инновационных проектов;
в) предоставление налоговых льгот и преференций;
c) подготовку кадров инженеров-исследователей;
d) капитальное строительство.
31. Источниками инновационных идей не являются:
а) результаты научных исследований и разработок;
в) анализ потребностей рынка новшеств;
c) нормативные акты и стандарты в сфере НИОКР;
d) научно-техническая информация.
32. Новшества превращаются в инновации:
а) автоматически;
в) пройдя стадии жизненного цикла и достигнув этапа коммерциализации;
c) всегда, по прошествии определенного времени;
d) только после патентования.
33. Инновационная сфера объединяет:
а) исследовательские и дистрибьюторские фирмы;
в) венчурные предприятия;
c) научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные и пуско-наладочные фирмы;
d) конструкторские бюро и опытные предприятия.
34. Инновационный менеджер это:
а) специалист исследователь и разработчик;
в) инженер и организатор НИОКР;
c) венчурный финансист и технолог;
d) специалист системотехник.
35. Инновационный менеджмент это:
а) раздел курса «Экономика малого предприятия»;
в) входит в программу курса «Менеджмент»;
c) метод управления проектами;
d) основа коммерческой деятельности.
36. Изучив инновационный менеджмент:
а) предприниматель открывает для себя новые источники развития бизнеса;
в) руководитель предприятия успешнее решает проблемы конкурентной борьбы и выживания в условиях рынка;
c) владелец фирмы получает большие доходы от основной деятельности;
d) специалист стремится к самосовершенствованию.