Объем учебной дисциплины




Заместитель директора по ОД

ГБОУ СПО «Чайковский индустриальный колледж»

_________________ Черезова И.А.

«09» января 2013 г.

РабочАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса

МКД.02.01. Микропроцессорные системы

Версия 1.0

Дата введения: 14.01.2013

 

 

Чайковский, 2013


СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. требования к обеспечению и организации процесса обучения  
4. Лист регистрации изменений  

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫмеждисциплинарного курса

МКД.02.01. Микропроцессорные системы

Область применения программы

Рабочая программа курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ.02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Требования (ФГОС, работодателя, запрос специальности) Образовательные результаты
Тип ОР Формулировка требования Формулировка образовательного результата Уровень освоения
Умения Составлять программы на языке ассемблер для микропроцессорных систем 1. Составляет программы на языке ассемблер для микропроцессорных систем.  
Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем 2. Производит тестирование микропроцессорных систем.  
3. Осуществляет отладку микропроцессорных систем.  
Выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления 4. Производит выбор микроконтроллера для конкретной системы управления.  
5. Осуществляет выбор микропроцессора для конкретной системы управления.  
Знания Базовая функциональная схема микропроцессорных систем 6. Характеризует базовую функциональную схему микропроцессорных систем по плану.  
Программное обеспечение МПС 7. Описывает программное обеспечение микропроцессорных систем по плану  
Структура типовой системы управления (контроллер) и организация микроконтроллерных систем 8. Характеризует типовую систему управления (контроллер) по предложенному плану  
9. Описывает организацию микроконтроллерных систем.  
  Методы тестирования и способы отладки МПС 10. Воспроизводит методы тестирования микропроцессорных систем.  
11. Характеризует способы отладки микропроцессорных систем.  
Информационное взаимодействие различных устройств через Интернет 12. Характеризует информационное взаимодействие различных устройств через Интернет.  
Состояние производства и использование МПС 13. Воспроизводит состояние производства микропроцессорных систем.  
14. Описывает использование микропроцессорных систем.  
Компетенции ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 15. Анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи  
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 16. Выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины

Название МДК Учебная нагрузка обучающихся (час.) III курс
максимальная самостоятельная работа Обязательная аудиторная
всего занятий в т.ч.
лекций лаб. И практ.занятий, вкл.семинары курсовых работ (проектов) 5 сем. 6 сем.
МКД.02.01. Микропроцессорные системы           -    
Формы ПА     ДЗ

 


2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса МКД.02.01, Микропроцессорные системы

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов
     
6 семестр
Раздел 1. Микропроцессоры и микропроцессорные системы. Микроконтроллеры (МК) семейства AVR  
Тема 1.1. Функциональная и структурная организация ПК. Возможности и области применения микропроцессоров и микропроцессорных систем. Содержание  
  Основные блоки ПК и их назначение. 1
  Функциональные характеристики ПК. 1
  Логическая схема системной платы. Разновидности системных плат. Микропроцессоры и системные платы. 1
  Микропроцессоры: типы и характеристики. 1
  Физическая и функциональная структура микропроцессора 1
  Возможности и области применения микропроцессоров и микропроцессорных систем. Программное обеспечение МПС. 1
Практические занятия  
ПР №1 Изучение основных блоков ПК. Разновидности системных плат 1
ПР №2 Изучение физической и функциональной структуры микропроцессора (МП) 2
ПР №3 Изучение программного обеспечения микропроцессорных систем. 1
Контроль образовательных результатов № 1: ОР № 2, 3, 6, 7, 11, 15  
Самостоятельная работа обучающихся Описание магистрально-модульного принципа построения ЭВМ. Составление конспекта по теме «Основные элементы материнской (системной) платы». Описание состава микропроцессора и назначение его основных компонентов. Составление конспекта по теме «Характеристики программного обеспечения для микропроцессорных систем».  
Тема 1.2. Семейство микроконтроллеров. Общая характеристика МК. Направления развития элементной базы. Модульный принцип построения. Содержание  
  Структурная схема микроконтроллеров AVR. 1
  Назначение основных блоков. Общая характеристика микроконтроллеров AVR. 1
  Разработка конструкций на основе микроконтроллеров. 1
  Номенклатура семейства, состав, характеристики, основные отличия, применение. Программное обеспечение МК. 1
  Направления развития элементной базы. 1
  Модульный принцип построения. Достоинства модульного принципа построения. 1
  Конструкции модулей технических средств ЭВМ. 1
Практические занятия  
ПР №4 Изучение структура микроконтроллера (МК) 2
ПР №5 Изучение принципов построения МК. 2
ПР №6 Анализ модульного принципа построения. 2
ПР №7 Анализ конструкции модулей технических средств ЭВМ. 2
Контроль образовательных результатов № 2: ОР № 4, 8, 9  
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта по теме «Назначение и структура микроконтроллера». Описание основных этапов развития базового элементов микропроцессорных систем. Описание конструкций модулей технических средств ЭВМ.  
Раздел 2. Процессорное ядро микроконтроллера (МК). Особенности проектирования микропроцессорных систем  
Тема 2.1. Основные характеристики и структура типового МК. Устройство управления (УУ), арифметико-логическое устройство (АЛУ). Логическая структура МК. Содержание  
  Характеристики МК. 1
  Понятия микроархитектура и макроархитектура. Архитектура типового МК. 1
  Прохождение команд и данных внутри МК. Функции МК. 1
  Назначение УУ. Функциональная схема УУ. Особенности программного и микропрограммного управления. 1
  Назначение АЛУ. Структура АЛУ. Операции пересылки информации в АЛУ. Быстродействие АЛУ. 1
  Логическая структура МК. Основные вопросы, решаемые при проектирование логической структуры. 1
Практические занятия  
ПР №8 Изучение принципа действия, основных режимов работы МК. 2
ПР №9 Изучение архитектуры типового МК. 2
ПР №10 Анализ функциональной схемы УУ. 2
ПР №11 Изучение структуры АЛУ, операций пересылки информации в АЛУ. 2
ПР №12 Изучение логической структуры МК. 2
Контроль образовательных результатов № 3: ОР № 9, 10, 15  
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта по теме «Основные режимы работы микроконтроллера». Описание схемы взаимодействия УУ, АЛУ. Описание структуры АЛУ и УУ. Составление логической структуры МК.  
Тема 2.2. Система команд. Способы адресации. Организация ввода/вывода в МК. Передача данных Содержание  
  Система команд. Выбор структуры и форматы команд. 1
  Способы адресации. Типы архитектурных решений. 1
  Роль средства ввода / вывода информации в управлении устройств. 1
  Программная модель внешнего устройства. Команды ввода / вывода. 1
  Способы передачи слов информации по линиям данных: параллельная, последовательная. 1
  Синхронная и асинхронная передача данных. 1
  Форматы передачи данных. Параллельный контроллер вывода, ввода. 1
  Пример программы передачи байта данных в асинхронном режиме с использованием параллельного контроллера ввода/вывода. 1
  Основные режимы ввода/вывода: программно-управляемый ввод/вывод, по прерываниям и прямой доступ к памяти. 1
  Цикл программного ожидания готовности внешнего устройства 1
  Функции обмена при использовании последовательной передачи данных. 1
  Синхронный последовательный интерфейс. Асинхронный последовательный интерфейс. 1
Практические занятия  
ПР №13 Изучение основных команд микропроцессора. 2
ПР №14 Способы адресации. Типы архитектурных решений. 2
ПР №15 Изучение способов передачи слов информации по линиям данных. 2
ПР №16 Изучение форматов передачи данных. 2
ПР №17 Методы адресации. 2
ПР №18 Изучение основных режимов ввода/вывода. 2
Контроль образовательных результатов № 4: ОР № 2, 3, 6, 8, 9, 11, 15  
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта по теме «Основные команды микропроцессора и их назначение». Описание способов адресации. Описание способов и форматов передачи слов по линиям данных. Составление опорного конспекта по теме «Основные режимы и механизмы ввода/вывода».  
Тема 2.3. Организация прерываний в МК. Контроллеры прямого доступа к памяти. Запоминающие устройства (ЗУ). Содержание  
  Основное отличие обмена данными с внешними устройствами (ВУ) с помощью метода прерывания программы. 1
  Структура единой программы обработки прерываний и ее связь с основной программой. 1
  Формирование векторов прерывания в контроллере ВУ. Реализация приоритетов ВУ. 1
  Упрощенная схема взаимодействия контроллера прерываний с процессором и контроллером шины. 1
  Достоинства и основные отличия передачи данных с помощью прямого доступа к памяти. 1
  Схема взаимодействия блоков МК при прямом доступе к памяти. 1
  Виды прямого доступа к памяти: блочный, одиночный. 1
  Общие сведения. Классификация. Характеристики. Структура ЗУ. Назначение основных блоков. 1
  Статическая и динамическая памяти: назначение, применение, принцип действия, построение. 1
  ЗУ с произвольной выборкой: обозначение, внутренняя структура. 1
  Микросхемы памяти в составе микропроцессорной системы. 1
  Применение и назначение буферной памяти. Структурная схема буферной памяти. Стековая память. 1
  Структурная схема буферной памяти. Стековая память.  
Практические занятия  
ПР №19 Изучение структуры единой программы обработки прерываний. 2
ПР №20 Изучение схемы взаимодействия контроллера прерываний с процессором и контроллером шины. 2
ПР №21 Структура ЗУ. Основные блоки ЗУ. 2
ПР №22 Изучение подсистемы оперативной памяти ПК с КЭШем 2
ПР №23 Изучение микросхем памяти в составе микропроцессорной памяти. 2
ПР №24 Изучение буферной и стековой памяти. 2
Контроль образовательных результатов № 5: ОР № 2, 3, 4, 8, 9, 11  
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта по теме «Назначение и принцип программной обработки прерываний». Описание схемы взаимодействия контроллера прерываний с процессором и котроллером шины. Составление опорного конспекта по теме «Основные блоки ЗУ и их назначение». Описание основных микросхем, применяющихся в составе микропроцессорной памяти. Составление таблицы по теме «Буферная и стековая память».  
Тема 2.4. Программирование. Содержание  
  Назначение языка «ассемблер». Формат оператора в языке ассемблера. 2
  Директивы. Макросы. 2
  Процесс ассемблирования. 2
Практические занятия  
ПР №25 Система счисления. 2
ПР №26 Операнды. Адресация памяти. 2
ПР №27 Основные команды языка ассемблер. 4
ПР №28 Управляющие конструкции. 4
ПР №29 Прочие команды. 4
ПР №30 Программирование на языке «ассемблер» для микропроцессорных систем. 12
Контроль образовательных результатов № 6: ОР № 1, 15, 16  
Самостоятельная работа обучающихся Описание перевода чисел из одной системы счисления в другую. Описание принципа адресации памяти. Составление опорного конспекта по теме «Структура и назначение языка ассемблер». Описание основных способов и программных средств для создания программ на языке ассемблер. Описание принципа составления команд на языке ассемблер. Составление опорного конспекта по теме «Структура и описание управляющий конструкций для языка ассемблер». Составление сводной таблицы по теме «Основные команды их описание и назначение».  
Тема 2.5. Внутримашинный системный и периферийный интерфейсы. Этапы проектирования микропроцессорных систем. Средства разработки микропроцессорных систем Содержание  
  Понятие интерфейса. Внутримашинный интерфейс: многосвязный и односвязный. 1
  Функциональные характеристики системной шины. 1
  Шины расширений. Локальные шины. Стандарты универсальных локальных шин. 1
  Периферийные шины. Универсальные последовательные периферийные шины. Качество и эффективность информационных систем. 1
  Надежность информационных систем. Основные показатели надежности. Виды обеспечения надежности. 1
  Практическая реализация надежных информационных систем. 1
  Режимы пониженного энергопотребления: режим холостого хода, экономичный режим. 1
  Уровни представления микропроцессорных систем. Последовательность этапов для создания микропроцессорных систем. 1
  Ошибки на этапах проектирования. Проверка правильности проекта. 1
  Отладка программ. Обнаружение ошибки и диагностика неисправности. 1
  Свойства контролепригодности системы. Функции средств отладки. Автономная отладка. 1
  Комплексная отладка микропроцессорных систем. Состояние производства и использование МПС 1
Практические занятия  
ПР №31 Изучение внутримашинного интерфейса. 2
ПР №32 Изучение периферийных шин. 2
ПР №33 Изучение последовательности создания микропроцессорных систем. 2
ПР №34 Изучение средств разработки микропроцессорных систем. 2
ПР №35 Проектирование микропроцессорной системы. 2
Контроль образовательных результатов № 7: ОР № 4, 5, 12, 13, 14  
Самостоятельная работа обучающихся Описание структуры внутримашинного интерфейса. Описание структуры системной шины. Составление опорного конспекта по теме «Назначение и состав информационных систем». Описание назначения и принципа работы периферийных шин. Описание основных этапов проектирования и создания микропроцессорных систем.  
Форма ПА Дифференцированный зачет  
Всего:  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: