Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное




ГБОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В.И.Вернадского

 

Методические рекомендации

По выполнению контрольной работы

По дисциплине «Основы философии»

Для студентов заочного отделения

Специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

 

Преподаватель

А.П. Полевиков

 

г. Волгоград

Требования к оформлению контрольной работы.

 

1. Объем контрольной работы не должен превышать 15 листов формата А4 печатного варианта.

2. На титульном листе указываются фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, шифр, наименование работы, номер варианта, домашний адрес студента.

3. В конце работы необходимо дать перечень фактически использованного материала, с указанием наименования, автора, года и места издания.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студенты, не получившие зачета по контрольной работе или несвоевременно ее представившие, к зачету не допускаются.


Темы контрольных работ

 

  1. Философия, ее смысл, функция и роль в обществе.
  2. Философия Древней Индии.
  3. Философия Древнего Китая.
  4. Античная философия.
  5. Принцип сомнения в сократовской иронии «Я знаю, что ничего не знаю».
  6. Философия средних веков.
  7. Философия Возрождения.
  8. Философия Нового времени.
  9. Немецкая классическая философия.
  10. Марксистская философия.
  11. Философия Новейшего времени.
  12. Философская психология З.Фрейда и К.Юнга.
  13. Жизнь как способ бытия человека.
  14. Роль языка, религии, искусства, науки в развитии сознания.
  15. Сознание и бессознание.
  16. Познание и творчество.
  17. Человек, индивид, личность.
  18. Основные черты личности.
  19. Пол и характер.
  20. Понятие свободы в истории философии.
  21. Любовь как путь реализации личности.
  22. Проблема отчуждения.
  23. Материя и ее основные свойства.
  24. Основные законы диалектики.
  25. Человек и культура.

Задание к зачету

 

Зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на ее усвоение. Итоги подводятся по результатам письменного выполнения заданий зачета.

Проверяемые результаты обучения:

- умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни

- знание основных категорий философии, основ научной, философской и религиозной картин мира;

- понимание роли философии в жизни человека и общества и сущности процесса познания;

- знание социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

 

Содержание задания Баллы
  Ответить на вопросы теста  
  Объяснить главную идею текста, выразить собственную позицию и сопоставить ее с авторской  

 

Типовые задания для студента

Задание № 1

Вариант 1

Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте задание и выберите правильный ответ. Время выполнения задания 20 минут.

 

ЗАДАНИЕ

1. Предметом изучения философии является…

а) художественная реальность;

б) физическая реальность;

в) всеобщее в системе «мир – человек».

2. Учение о бытии – это…

а) логика;

б) онтология;

в) гносеология.

3. Философское учение о ценностях – это…

а) аксиология;

б) логика;

в) философия истории.

4. Характерные черты философии древности – это…

а) рассмотрение общих теоретических вопросов;

б) тесная связь с религией;

в) практическая философия.

Что считается первоосновой Фалеса?

а) воздух;

б) вода;

в) огонь.

6. Верховный бог Олимпа:

а) Гермес;

б) Посейдон;

в) Зевс.

7. Нравственный принцип бескорыстного служения людям – это…

а) альтруизм;

б) индивидуализм;

в) позитивизм.

Что в переводе на русский язык означает слово «философия»?

а) наука наук;

б) любовь к мудрости;

в) душа культуры.

Кому принадлежат слова: «Мыслю, следовательно, существую»?

а) Фейербах;

б) Декарт;

в) Гельвеций.

10. Материалисты древнегреческой философии:

а) Фалес, Гераклит, Демокрит;

б) Платон, Пифагор, Сократ.

Почему в средневековую эпоху философию называли «служанкой богословия»?

а) философия окончательно себя изжила;

б) философия была непонятна простым людям;

в) авторитет церкви был очень высок.

Почему Фому Аквинского считают крупнейшим философом Средневековья?

а) занимал высокий пост в церкви;

б) сумел в своей концепции соединить веру и знание;

в) был истинным христианином.

Что является основным способом существования человека и движущим

Фактором развития истории по теории К.Маркса и Ф.Энгельса?

а) искусство;

б) наука;

в) производство (экономика).

14. Понятие, составляющее основу экзистенциализма:

а) страх;

б) радость;

в) вина.

15. Эволюционная концепция возникновения человека предложена…

а) З. Фрейдом;

б) Ч. Дарвином;

в) Ф.Энгельсом.

16. Свобода – это…

а) анархия;

б) произвол;

в) возможность выбора.

Вариант 2

Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте задание и выберите правильный ответ. Время выполнения задания 20 минут.

 

ЗАДАНИЕ

Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное

отношение к действительности, является…

а) искусство;

б) философия;

в) религия.

2. Учение о развитии – это…

а) диалектика;

б) агностицизм;

в) индивидуализм.

3. Философское учение о человеке – это…

а) философия истории;

б) философская антропология;

в) аксиология.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: