Каких философов называют идеалистами?




а) признающих лишь существование идеальных образований;

б) руководствующихся в жизни высшими идеалами;

в) утверждающих, что сознание первично, а материя вторична.

Герой древнегреческого героического эпоса

а) Геракл;

б) Одиссей;

в) Гомер.

Кто из античных философов сказал: «Я знаю, что ничего не знаю»?

а) Пифагор;

б) Аристотель;

в) Сократ.

Основоположник философии Нового времени

а) Френсис Бэкон;

б) Юм;

в) Фихте.

8. Философ, считающий, что основа всего – атом – это…

а) Анаксимен;

б) Демокрит;

в) Гераклит.

Что является «символом познания, источника жизни»?

а) небо;

б) солнце;

в) дерево.

Почему европейская философия возникла именно в Греции?

а) случайно;

б) удачное географическое положение;

в) здесь сложилась благоприятная политическая атмосфера.

Что означает термин «дао»?

а) путь;

б) нечто реальное;

в) нечто непонятное.

В чем заключается сущность схоластики?

а) в построении системы знаний с помощью комбинаций слов;

б) в оторванности от жизни;

в) в шлифовке умения анализировать.

Какой выход из создавшегося «тупика» предлагает Ф.Ницше?

а) дальнейшее развитие науки;

б) создание новой морали в лице сверхчеловека;

в) вера в бога.

14. Ключевой проблемой русской философии в 19 веке является поиск…

а) направлений научного прогресса;

б) методов познания;

в) путей развития России.

15. Истина – это…

а) то, что выгодно;

б) знание, соответствующее действительности;

в) то, что рядом.

16. К функциям науки НЕ относится…

а) эстетическая;

б) познавательная;

в) прогностическая.

Шкала оценки ответов студентов

Количество правильных ответов Оценка
15 - 16 «5»
12 - 14 «4»
9 - 11 «3»
1 - 8 «2»

 

Задание № 2

 

Содержание задания
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Все течет, все изменяется. И нельзя дважды войти в одну и ту же реку» Гераклит
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Я знаю, что я ничего не знаю» Сократ
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «…В каждом государстве мы встречаем три класса граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие в середине между теми и другими. Средний достаток из всех благ всегда лучше…» Аристотель
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «…поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству» Николо Макиавели
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Мыслю – следовательно существую» Р.Декарт
6. Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть» Б.Паскаль
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Все, что со мной происходит мое» Ж.П.Сартр
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека» А.Шопенгауэр
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Когда хотите подняться вверх, полагайтесь на собственные ноги» Ф.Ницше
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Ничего сверх меры» Сократ
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить» Сократ
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника» Фома Аквинский
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с ее законами» В.И.Вернадский
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Природу побеждают, только повинуясь ее законам» Ф.Бэкон
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили» Сократ
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Это есть величайшая тайна человеческого существования. Быть личностью трудно, быть свободным – значит взять на себя бремя» Н.А.Бердяев
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит» З.Фрейд
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Вне зависимости от обстоятельств, времени и места человек свободен избрать себя предателем или героем, трусом или победителем» Ж.-П.Сартр
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Знание есть сила, сила есть знание» Ф.Бэкон
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность» Э.Фромм
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Есть люди, которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно былинки в реке: они не идут, их несет» Сенека Младший
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Краткость есть душа ума» Шекспир
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Любовь и дружба – взаимное эхо: они дают столько, сколько берут» А.И.Герцен
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Любовь – единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит» Стендаль
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Нам положено трудиться, но нам не дано завершить труды наши» Талмуд
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Что сделалось смешным, не может быть опасным» Вольтер
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Философия – это отыскивание сомнительных причин в обоснование того, во что веришь инстинктивно» О.Хаксли
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя» Сенека
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Только в том государстве, где власть народа наибольшая, может обитать свобода» Цицерон
  Объясните главную идею текста, выразите собственную позицию и сопоставьте ее с авторской. «Религии умирают тогда, когда бывает доказано, что в них заключалась истина. Наука – это летопись умерших религий» О.Уайльд

Критерии оценки: понимание содержания текста, грамотное толкование текста, способность связывать с текстом полученные ранее знания, четкое определение собственной позиции. Время выполнения задания 20 мин.

Вопросы к зачету

 

  1. Философия. Ее предмет и значение. Основные функции и методы философии.
  2. Философия – теоретическая основа мировоззрения.
  3. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм.
  4. Диалектика и метафизика.
  5. Истоки философии: мифология, ранние формы религии.
  6. Буддизм.
  7. Христианство.
  8. Ислам.
  9. Возникновение философии. Философия античности.
  10. Основные черты средневековой философии.
  11. Немецкая классическая философия. Гегель, Фейербах.
  12. Русская философская мысль 19 в.: славянофилы и западники.
  13. Марксизм. Предпосылки возникновения. Основные идеи.
  14. Основные идеи немарксистской философии 20 в.: экзистенциальная философия.
  15. Сущность и основные формы бытия. Бытие природы и ее особенности.
  16. Природно-биологическое, духовное и социальное бытие человека.
  17. Материя: сущность, свойства и основные виды.
  18. Основные сферы и типы материальных систем. Материальное единство мира.
  19. Сущность, основные формы и типы движения материи.
  20. Сущность диалектики. Понятие законов объективного мира.
  21. Закон единства и борьбы противоположности.
  22. Закон перехода количественных изменений в качественные.
  23. Гегелевская форма развития. Метафизический и диалектический типы отрицания.
  24. Закон отрицания.
  25. Категории диалектики: единичное и общее, сущность и явление, содержание и форма.
  26. Необходимость и случайность, возможность и действительность.
  27. Системный подход в диалектическом мышлении.
  28. Характер и значение диалектики.
  29. Отражение и его простейшая информационная форма.
  30. Сознание и самосознание. Отношение сознания к бытию.
  31. Человек и его культура.
  32. Общечеловеческие ценности и глобальные проблемы современности.
  33. Основные философские проблемы личности.
  34. Необходимость и свобода.
  35. Общественное бытие и общественное сознание.
  36. Объективное мышление – важный фактор развития общества.

Рекомендуемая литература для освоения дисциплины

«Основы философии»

Основные источники

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

2. Крапивенский С.Э. Общий курс философии.- Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1998.

3. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2009. – 288с. 2. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений.- М.: Логос,2004.

4. Основы философии: учебное пособие для средних специальных учебных заведений/ В.П. Кохановский и др. Под ред.В.П.Кохановского. - Изд. 7-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: