Характеристика предмета исследования.




Туристско-экскурсионные автобусные перевозки широко используются турфирмами при реализации внутреннего и въездного туризма. С этой целью разработано большее количество автобусных маршрутов для российских и иностранных граждан. Такие маршруты различаются географическими регионами их проведения, тематической направленностью экскурсионных программ, продолжительностью и условиями поездки.

Продолжительность автобусных туров во внутреннем сообщении может составлять от 1 до 10 дней. Так, разработаны однодневные автобусные и комбинированные (автобусно-пешеходные) туры. Большим разнообразием отличаются темы экскурсионных программ автобусных туров.

В зависимости от назначения перевозки автобусы делятся на автобусы общего пользования, туристко-экскурсионные и спец. По числу мест в автобусе: особо малой вместимости- микроавтобусы (9-11мест), УАЗ, РАФ, газель; малой вместимости – с числом мест 21-26 ч-к КАВЗ, ПАЗ; средней вместимости33-34 ч-кЛАЗ, МАРЗ, большой вместимости41-45, и с особо большой вместимости от 5456 до 80 ч-к –ЛАЗ, ЛИАЗ, венгерские Икарусы. В случае осуществляется регулярных туристско-экскурсионных перевозок за пределы обл.,края, респ. Орг-ция-заказчик может заключать договора с организациями др.областей(краев, респ) на технич.обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивать перевозчику стоимость услуг при заключении им договоров сам-но.

Многие турфирмы в своей д-и учитывают интересы конкретных категорий туристов. Так, при разработке маршрутов для школьников они ориентируются на школьные программы по истории, литературе, краеведению. Это позволяет привлечь дополнительных клиентов в турбизнес и способствует патриотическому воспитанию молодежи. Популярностью среди школьников пользуются, например, автобусные экскурсии «По местам боевой славы» (Москва и Подмосковье), «Пушкинские места».

К нетрадиционным видам автотуров можно отнести и недавно появившийся в России «джипинг». Его особенностью является приключенческий характер путешествия, сопряженный с азартом, а в некоторых случаях с определенной долей риска (например, трофи-рейд, включающий строительство переправ через водные преграды, вытягивание машин из грязи и т.д.). Довольно активно джипинг развивается в Краснод. крае, Карелии, на Алтае, Байкале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Камчатке. На маршруты для джип-туров предлагаются отечеств. автомобили УАЗы и «Нивы», а также подержанные японские внедорожники. Большинство джип-туров орг-ся в период времени с весны до сер. осени, однако существует и зимний джипинг. В основном это поездки по кольцевому, заранее подготовленному и хорошо освоенному пути. Теплоходное путешествие (круиз) предст. собой туристскую поездку по реке/морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. Круиз-морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте; трехразовое питание; развлечения и целый ряд специальных мероприятий на борту судна. Круиз – один из самых быстрорастущих секторов рынка.

 

Основные круизные регионы (морские): 1. Средиземное море (с мая по окт.); 2. Карибский бассейн (с нояб по март), 3. По Европе и Скандинавским странам (с мая по август),4. Юго-Восточная Азия. Средний возраст людей, которые окупают круизы, до 40 лет.

Категории круизных компаний: 1. 3* (стандартные) Dolphin cruise line; 2. 4* (первоклассные Costa Cruises, Norvegian cruise line); 3. 5* (престижныеHolland America line); 4. 6* (супер-люксSeabourn).

Морской пассажирский флот России сегодня находится в ведении Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Сахалинского и Черноморского парходства. Крупным круизными операторами является американские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison. Оплата на судах зависит: - от комфортабельности судна;- категории каюты, которая опирается в зависимости от основных и дополнительных условий комфортабельности. Маршруты: туристские, прогулочные, специальные. Основные программы круизных плаваний:В целом для организации круизных поездок наиболее распространенный в наст. период является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. Свое место в спросе имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту. В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» -одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта в 6ч вечера в пятницы и возвращается в воскресенье к вечеру.Нормативная база морских круизов. Конвенция ООО «О морской перевозке груза и Гаагские правила», Афинская конвенция, СОЛАС-74 (по без-ти мореплавания), МАРПОЛ-74/78 (по предотвращении загрязнений на море), Междунардный Кодекс по упражнению безопасности и загрязнения. 1994г – приказ №63 «О мерах повышения без-ти мореплавания». Морской и гражд.кодекс РФ, устав внутр.водного транспорта.

Туристско - экскурсионные и иные регулярные перевозки организуются в соответствии с п. п. 5.2 - 5.8 настоящего Положения.

При длительной эксплуатации автобуса в отрыве от основной базы контроль за работой водителя на линии, его физическим состоянием, техническим состоянием автобуса возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автобус.

При туристско - экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает:

- подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения;

- проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;

- руководителей групп - списком пассажиров, заверенным заказчиком, копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей;

- водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе);

- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.

 

Владелец автобуса обязан:

- проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско - экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок;

- назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.

В случаях, нетерпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дороги дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения [

Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава.

О характере повреждений составляется и подписывается акт с указанием в нем виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного ущерба, а также свидетелей, если они имеются. В случае отказа пассажира возместить стоимость причиненного ущерба на месте, о чем делается отметка в акте, последний служит основанием для взыскания денежной суммы в погашение ущерба в принудительном порядке

Определенную сложность в организации международных автобусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля, которое предположительно составляет 2 2,5 ч, закладывается в длительность переезда, однако реально это время иногда доходит до 6 7 ч. Столь большая непредвиденная задержка может привести к сбоям в реализации экскурсионной программы. Иногда корректировку экскурсионных программ приходится производить и из-за привязанности путешествия к режиму труда и отдыха водителей, так как превышение норм рабочего времени, установленных международными правилами, может повлечь за собой выплату большого штрафа работникам транспортной полиции. В связи с этим необходимо стараться совмещать проведение экскурсий с периодом отстоя автобуса (не менее 8 ч в сутки).

Особые требования предъявляются и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом. На него возлагается обязанность по выполнению экскурсионной программы; оказанию помощи туристам при прохождении административных формальностей на границе; при размещении в отелях; возникновении неординарных ситуаций; организации досуга. Кроме того, в процессе движения автобуса руководитель должен давать пассажирам путевую информацию, что повышает требования к его специальным знаниям, относящимся к культурно-историческим местам маршрута следования, общему кругозору, культуре и грамотности речи. Существуют также и определенные требования к взаимоотношению его с водителем автотранспортного средства.

Особый аспект автобусных туров безопасность туристов. Поскольку автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи в пути с террористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещается делать остановки на маршруте в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие территории организуется специальная охрана. Например, в Египте для пересечения пустыни устанавливается определенное время отправления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Любой желающий пересечь пустынное пространство на автотранспортном средстве может присоединиться к этой колонне.

Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил.

Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа [

Порядок оформления претензий и составления актов. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:

а) не соответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;

б) повреждение (порча) багажа;

в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение не востребованного багажа.

Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.

 

Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его не сохранность;

б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

«Алекс-Тур» - это:

оптимальный подбор транспорта в зависимости от пожеланий заказчика;

гибкая ценовая политика;

гарантированная безопасность и комфортабельная транспортировка;

аккуратные и опытные водители;

наличный и безналичный расчет;

возможность заключить договор на долгосрочное транспортное обслуживание организаций (к примеру, на доставку туристов с ЖД вокзала и аэропорта);

всегда пунктуальная подача автотранспорта;

быстрая и своевременная подача в случае неисправностей;

чистые и исправные авто с кондиционерами и печами;

организация в четко оговоренное время любой перевозки по Красноярску и за его пределами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: