Кущевском районе Краснодарского края




Росреестр выполняет функцию государственного земельного надзора в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457. Росреестр и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства:

а) о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

б) переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) использовании земельных участков по целевому назначению;

г) связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

д) предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) обязанностях по приведению земель в состояние, пригодное для

использования по целевому назначению;

ж) наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

з) предписаниях, выданных должностными лицами Росреестра и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Данный перечень требований земельного законодательства, за соблюдением которых Росреестр осуществляет государственный земельный надзор, свидетельствует, что поднадзорным объектом являются земельные участки. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельные участки выделяются в качестве объектов земельных отношений и в соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ являются недвижимой вещью (недвижимым имуществом, недвижимостью). В п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ, введенном с 1 марта 2015 г. Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных согласно Кодексу прав на землю является недвижимой вещью.

Показатели эффективности государственного земельного надзора на территории муниципального образования Кущевсий район рассчитаны на основании сведений, содержащихся в:

- планах мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора на территории муниципального образования Кущевский район;

- материалах по проведению проверок по государственному земельному надзору;

- книгах проверок соблюдения земельного законодательства.

Данные, представленные в использованных материалах, являются подлинными, точными, полными и в результате полностью пригодны к использованию при расчете показателей эффективности мероприятий по государственному земельному надзору и их анализе. В связи с этим, полученные результаты являются объективными и соответствуют действительности.

В Кущевском районе государственный земельный надзор ведется в соответствии с земельным и иным законодательством, регулирующим деятельность по осуществлению государственного земельного контроля.

На специфику работ по ведению государственного земельного надзора влияет совокупность следующих факторов:

- месторасположение, размер и конфигурация;

- распределения земельного фонда по угодьям;

- формы, соотношения и размещения хозяйствующих субъектов на землях сельскохозяйственного назначения;

- численность и состав населения, в том числе занятого в сельском хозяйстве, использования земли в черте населенного пункта и за ее пределами.

Становится очевидно, что на проведение государственного земельного надзора так же непосредственно влияют динамика нарушений земельного законодательства, наличие профессионально-подготовленных кадров и материально-технической базы, необходимой для проведения работ по государственному земельному надзору.

Межмуниципальный отдел по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю в порядке осуществления государственного земельного надзора за 2010 год провел 97 проверок, в т. ч. выявлено 71 нарушений земельного законодательства, на землях населенных пунктов – 60 нарушений; наложено штрафов на сумму – 166500 руб., взыскано – 166500 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 69 единиц, вынесено 69 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 69 нарушений земельного законодательства.

За 2011 год было проведено 163 проверки, в т. ч. выявлено 64 нарушения земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 250000 руб., взыскано – 250000 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 64 единиц, вынесено 64 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 64 нарушения земельного законодательства.

За 2012 год было проведено 159 проверок, в т. ч. выявлено 55 нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 137000 руб., взыскано – 137000 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 19 единиц, вынесено 19 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 19 нарушения земельного законодательства.

За 2013 год было проведено 150 проверок, в т. ч. выявлено 40 нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 24030 руб., взыскано – 24030 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 14 единиц, вынесено 14 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 14 нарушения земельного законодательства.

За 2014 год было проведено 145 проверок, в т. ч. выявлено 18 нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 31500 руб., взыскано – 31500 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 7 единиц, вынесено 7 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 7 нарушения земельного законодательства.

За 2015 год было проведено 135 проверок, в т. ч. выявлено 30 нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 35000 руб., взыскано – 35000 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 30 единиц, вынесено 30 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 30 нарушения земельного законодательства.

За 2016 год было проведено 143 проверок, в т. ч. выявлено 26 нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 450000 руб., взыскано – 450000 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 26 единиц, вынесено 17 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 17 нарушения земельного законодательства.

За 2017 год по состоянию на 31.05.2017 года было проведено 52 проверок, в т. ч. выявлено 33 нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму – 429783 руб., взыскано – 10500 руб. По выявленным правонарушениям государственным инспектором по земельному надзору было привлечено к административной ответственности 33 единиц, вынесено 31 предписания об устранении нарушения земельного законодательства, устранено 2 нарушения земельного законодательства.

 

Таблица 3 - Показатели ведения государственного земельного надзора в Кущевском районе Краснодарского края за 2010-2017 годы

Годы проверок Проведено проверок Выявлено нарушений Устранено нарушений
       
       
       
       
       
       
       
2017 (31.05.2017)      

 

Сравнительные показатели о ходе государственного земельного надзора в Кущевском районе Краснодарского края за 2010-2017 годы показаны в таблице 3 и рисунке 6.

Из приведенных данных таблицы 3 и рисунка 6 можно сделать вывод, что за 2010 год в Кущевском районе Краснодарского края государственным инспе выявлено наибольшее количество нарушений – 71, которое превышает показатель в 2011 г. на 7, показатель 2012 г. на 16, 2013 г. на 31, 2014 г. на 53, 2015 г. на 41, 2016 г. на 45. Количество устраненных нарушений было наибольшим в 2010 году.

Рисунок 6 - Динамика выявленных и устраненных нарушений в Кущевском районе Краснодаркого края

 

В 2010 году процент выявленных нарушений составлял 85,5% от проводимых проверок, в 2011 году – 34,6%, в 2013 году – 26,7%, в 2014 году – 12,4%, в 2015 году – 22,2%, в 2016 году – 18,2%, что говорит об уменьшении динамики нарушений в области земельного законодательства в Кущевском районе Краснодарского края.

Увеличилось количество проводимых проверок с 83 в 2010 году до 143 в 2016 году в 1,7 раза.

В Кущевском районе Краснодарского края проходит постоянный контроль за выплатой штрафов в сфере земельного законодательства.

Анализируя рисунок 7 можно отметить, что сумма налагаемых штрафов в Кущевском районе Краснодарского края за исследуемый период всегда равна взыскным. Это говорит о полном погашении штрафов нарушителями земельного законодательства.

Рисунок 7 - Динамика наложенных и взысканных штрафов за 2010-2016 годы в Кущевском районе Краснодарского края

В 2016 году сумма наложенных штрафов увеличилась по сравнению с 2010 годом в 2,7 раза, по сравнению с 2011 годом в 1,8 раза, по сравнению с 2012 годом в 3,3 раза, по сравнению с 2014 годом в 14,3 раза, по сравнению с 2015 годом в 12,9 раза.

Также проведен анализ нарушений земельного законодательства (свойственных рассматриваемому периоду) по землепользователям, который показан в таблице 4.

 

Таблица 4 - Количество нарушений земельного законодательства по землепользователям в Кущевском районе Краснодарского края

Нарушители              
Юридические лица              
Физические лица              
Должностные лица              

 

Данные таблицы 4 показывают, что количество нарушений земельного законодательства, совершенных юридическими лицами за последние годы уменьшилось. Это связано с установлением «надзорных каникул» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в целях снижения административного давления на бизнес для субъектов малого предпринимательства.

Это значит, что в указанный период не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства. К субъектам малого предпринимательства относятся организации, соответствующие следующим условиям:
потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, в уставном капитале которых доля участия отдельных категорий учредителей не превышает пределы, установленные законом;
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать 800 млн. руб.

На территории Кущевского района осуществляют деятельность 11 крупных юридических лиц. Плановая проверка в отношении юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года.

Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трёх лет со дня:

– государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

– окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Данные рисунка 8 показывают, что основными нарушителями земельного законодательства в Кущевском районе Краснодарского края являются граждане района. Количество нарушений юридическими лицами в 2016 году уменьшилось по сравнению с 2010 и 2011 годом в 4,6 раза. Хотелось отметить тот факт, что в 2013 году количество нарушений должностными лицами было максимальным и составило 28, в 2012 - 12, а в остальные годы их было незначительное количество.

В ходе проведенных проверок в действиях физических, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей отделом возбуждены дела об административных правонарушениях.

Рисунок 8 - Количество нарушений земельного законодательства по землепользователям за 2010-2016 годы в Кущевском районе Краснодарского края

 

Наибольшее количество нарушений за предыдущие семь рассматриваемых лет, приходится на ст. 7.1. КоАП РФ, самовольное занятие земельного участка и ст. 8.8. КоАП РФ, использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

В 2010 - 2016 году по результатам проведенных проверок выявлено 271 нарушений земельного законодательства по ст. 7.1. КоАП РФ, самовольное занятие земельного участка и 15 нарушений за использование земель не по целевому назначению ст. 8.8. КоАП РФ. В 2017 году количество нарушений по ст. 7.1. КоАП РФ, самовольное занятие земельного участка составило 25 и 2 нарушения за использование земель не по целевому назначению ст. 8.8. КоАП РФ.

Количество нарушений земельного законодательства за 2010-2017 гг. в Кущевском районе Краснодарского края приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Нарушения земельного законодательства за период с 2010 по 2016 год.

Наименование нарушения Выявлено нарушений (количество, ед.)
             
Ст. 7.1 КоАП РФ, Самовольное занятие земельного участка              
Ст. 8.8 КоАП РФ, Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению              
Ст. 7.2 КоАП РФ, Уничтожение или повреждение специальных знаков (Утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ.)              
Ст. 19. 5 КоАП РФ, Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль              
Ст. 20.25 КоАП РФ, Уклонение от исполнения административного наказания              
Ст. 26 ЗК РФ, Документы о правах на земельные участки              
Ст. 42 ЗК РФ, Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков              

 

Количество выявленных нарушений по статье 7.1 КоАП РФ, Самовольное занятие земельного участка за 2010 и 2011 года в Кущевском районе Краснодарского края было наибольшим. По ст. 8.8 КоАП РФ, Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению наибольшее количество нарушений наблюдалось в 2012 году. По ст. 19. 5 КоАП РФ, Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль наибольшее количество нарушений наблюдалось 2014 году (таблица 5).

Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства за 2010-2016 гг. в Кущевском районе Краснодарского являются:

- Ст. 7.1 КоАП РФ, Самовольное занятие земельного участка – 271 нарушений, что составляет 87,4 % от общего количества нарушений за исследуемый период;

- Ст. 8.8 КоАП РФ, Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению – 15 нарушений, что составляет 4,8 % от общего количества нарушений.

В установленный законом срок лицо, привлеченное к административной ответственности должно добровольно погасить сумму, которая должна быть внесен на счет бюджета муниципального образования Кущевский район и предоставить лицу, вынесшему постановление – главному государственному инспектору земельному надзору копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа. В случае отсутствия на указанную дату документа подтверждающего уплату административного штрафа назначенного как административное наказание, за совершение административного правонарушения, согласно Постановления о назначении административного наказания, вынесенного главным государственным инспектором земельному надзору Краснодарского края составляется протокол о нарушении земельного законодательства по статье 20.25 неуплата административного штрафа и передается в мировой суд для дальнейшего производства.

Государственным инспектором по использованию и охране земель проведены консультации граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по телефону «горячей линии» на темы: «Исполнение предписаний об устранении нарушения земельного законодательства» «Порядок переоформления юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования земельных участков», «Порядок привлечения к административной ответственности в рамках государственного земельного надзора за самовольное занятие земельного участка» и др. Также с целью предотвращения нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в средствах массовой информации в 2017 г. размещено 46 публикации по линии государственного земельного надзора.

В часы приема государственным инспектором по земельному надзору проводится консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области земельного законодательства. На информационных стендах Управления размещена информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства, о графике приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственным инспекторам по земельному надзору. На официальных сайтах Управления Росреестра по Краснодарскому краю размещается информация о мероприятиях, проводимых межмуниципальным отделом по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам в сфере осуществления государственного земельного надзора, в разделе «Государственный земельный надзор» размещен План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц и должностных лиц, так же каждую неделю публикуются результаты плановых проверок и административных обследований.

Причинами обращения заявителей в суд по вопросу государственного земельного надзора, по мнению заявителей, являются незаконность действий по привлечению к административной ответственности по ст.ст.7.1, 8.8 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации, так же с требованиями уменьшить сумму штрафа в связи с тяжелым материальным положением.

Основаниями для удовлетворения требований заявителя является то, что в отношении спорного земельного участка имеются противоречивые сведения относительно его разрешенного целевого использования, суд находит недоказанной материалами дела вину нарушителей в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также имеются допущенные административным органом процессуальные нарушения. Нарушение носит существенный характер, поскольку не обеспечивает лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности реализовать гарантии защиты, предусмотренные ст. 25.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для участия в проведении проверок эксперты и экспертные организации не привлекались, в виду отсутствия в Управлении аккредитованных экспертов и экспертных организаций.

Можно отметить, что на протяжении исследуемого периода осуществления данной функции на территории муниципального образования случаев обжалования юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями вышестоящему должностному лицу либо в суд действий (бездействия) должностных лиц органа государственного земельного надзора в части нарушения порядка проведения мероприятий по надзору не было. Таким образом, специалистами государственного земельного надзора не было допущено нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также, анализируя результаты осуществления государственного земельного надзора можно сделать вывод о том, что выявленные в ходе проверок нарушения земельного законодательства в дальнейшем устраняются юридическими и физическими лицами.

Итак, сказанное позволяет заключить, что государственный земельный надзор активизирует граждан к оформлению прав на земельные участки, а также к их использованию в соответствии с целевым назначением. То есть государственный земельный надзор на территории муниципального образования Кущевский район является одним из механизмов по борьбе с нарушениями земельного законодательства и одним из механизмов управления объектами недвижимости. Но для более высокой результативности необходимо приобрести техническое оборудование, наладить межведомственное взаимодействие с кадастровыми инженерами.

 

3.3???????????????????????????????????????????????????

Д еятельность государственного земельного надзора и его эффективность являются одним из источников формирования местного бюджета. Именно поэтому государственный земельный надзор (в сотрудничестве с муниципальным) обеспечивает не только сохранение и восстановление плодородия, целевое использование земель, соблюдение земельного законодательства, но и обеспечение одной из основных статей доходов органов местного самоуправления. Эффективность деятельности государственного земельного надзора, в Кущевском районе рассчитывается, исходя из показателей деятельности межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю по исполнению государственной функции по государственному земельному надзору.

В 2017 году межмуниципальный отдел по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю продолжил выполнять возложенные на него функции по государственному земельному надзору, основной задачей которого является обеспечение соблюдения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Задачей государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, устранение последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется на всех категориях земель.

Практически управление объектами недвижимости проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического надзора и принятия необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства.

Управление объектами недвижимости, как и большая часть правоприменительной деятельности государства, осуществляется через систему государственных органов.

В 2017 году государственным инспектором межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Росреестра по Красндарскому краю было проведено 38 проверок соблюдения земельного законодательства.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений», государственным инспектором проведено 28 административных обследований объектов земельных отношений.

Самым распространенным нарушением продолжает оставаться самовольное занятие земель или использование их без правоустанавливающих документов (ст. 7.1 КоАП РФ) и использование земельных участков не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ).

Так же в ходе проверок государственным инспектором межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю был выявлен большой процент незарегистрированной недвижимости физических лиц. Больше всего таких объектов было выявлено в станице Кущевской, Шкуринской и Кисляковской Кущевского района Краснодарского края. Всего в Кущевском районе, согласно статистческим данным Росреестра зарегистрировано в собственность граждан 21583 земельных участка. Из них земельных участков, на которых не зарегистрировано объектов недвижимости, т.е свободных земельных участков - 7338. Как следствие этого факта, бюджет муниципального образования недополучает крупные суммы денежных средств. При анализе сложившейся ситуации встал вопрос что делать, чтобы каждый собственник мог реализовать свою конституционную обязанность платить налоги.

Согласно законодательству Российской Федерации регистрации подлежат все объекты капитального строительства, в том числе в том числе гаражи, бани и хозяйственные постройки. В дальнейшем эти строения облагаются налогом на имущество физических лиц. Имущественный налог напрямую зачисляется в местные бюджеты. Муниципалитет распоряжается средствами, планируя развитие инфраструктуры, ремонт дорог и строительство социальных объектов: детских садов, школ, поликлиник.

На законодательном уровне не установлены конкретные сроки обращения граждан в регистрирующие органы в целях регистрации прав на недвижимое имущество. В результате складывается ситуация, при которой физические лица - собственники земельных участков для индивидуального жилищного строительства, получив разрешение на строительство дома, которое выдается на десять лет, и завершив строительство, не осуществляют государственную регистрацию права собственности на построенные объекты недвижимости. Это позволяет им годами не уплачивать налог на имущество физических лиц.

При этом для государственной регистрации прав на объекты недвижимости созданы благоприятные условия - до 1 марта 2018 года продлена упрощенная процедура предоставления документов, согласно которой правоустанавливающий документ на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства [росреестр сайт ].

Оформить права на объект недвижимости необходимо еще и для того, чтобы с этим объектом можно было совершать сделки – сдавать в аренду, продавать и т. д. Поэтому земельный инспектор таким образом помогал бы собственникам оформить право на недвижимость.

Механизм выявления незарегистрированных построек следующий. На сегодняшний день разработано два метода метода. Первый метод заключается в сопоставлении данных аэрофотосъемки территории, а именно земельных участков, на которых по данным Росреестра нет объектов недвижимости, а их 7338, с информацией из Единого государственного реестра недвижимости. То есть каждый участок рассматривался отдельно. Однако такой способ является крайне трудозатратным и очень долгим. Но при этом из поля зрения выпадают те участки, на которых зарегистрировано хотя бы одно строение – в то же время там могут находиться и другие капитальные постройки. Поэтому для более точного определения количества незарегистрированной недвижимости должна быть разработана новая технология, которая автоматически будет сопоставляет количество контуров зданий, полученных на аэрофотосъемке, с количеством объектов, на которые зарегистрированы права.

 

Рисунок 9 - Данные аэрофотосъемки участка местности станицы Кущевской Краснодарского края

 

На примере нескольких населенных пунктов было проведено соотношение данных и выявлено, что 35% из этих участков застроены, что составляет 2568 объектов недвижимости.

 

Зарегистрированные объекты недвижимости

Рисунок 10 - Данные аэрофотосъемки участка местности станицы Кущевской Краснодарского края с обозначением зарегистрированных объектов капитального строительства.

 

Из этого следует вывод о том, что прав нет у собственника, а объекты недвижимости на его земельном участке есть.

Второй метод заключается в сравнении оформленных объектов с количеством контуров объектов на карте. Например: у гражданина есть земельный участок в собственности, на нем располагается три объекта капитального строительства, а по данным Росреестра количество объектов, располагающихся на данном земельном участке равно двум. При обнаружении такого несовпадения данных объект выявляется как незарегистрированный.

Следующим этапом является проведение рейдов по выявлению неучтённых объектов недвижимости, составление предписания по устранению права нарушения и наложение обязательств по регистрации объектов капитального строительства. Размер штрафа за это правонарушение должен в разы превзойти сумму, которую бы владелец, незарегистрированного капитального строительства мог заплатить в виде налога на землю и налога на недвижимое имущество.

В ходе проведения проверок и выезда на подобные участки государственный инспектор по земельному надзору будет информировать владельцев объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, о порядке постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества и регистрации права собственности на них. Гражданам будут вручаться соответствующие уведомления и информационный материал, дана консультация по указанным вопросам.

Все незарегистрированные объекты недвижимости будут подлежать включению в единый реестр, незарегистрированный недвижимости.

В результате анализа сложившейся ситуации было сформулировано предложение (была выявлена потребность внесения изменений в действующее земельное законодательство, расширить полномочия государственного инспектора и наделить его правом привлекать к административной ответственности физических лиц за уклонение от регистрации права собственности. Из этого следует, что изменения нужно внести, прежде всего, в КоАП РФ. Необходимо чтобы факт уклонения от регистрации объектов капитального строительства являлся поводом привлечения к административной ответственности. Статья КоАП РФ может иметь следующее примерное содержание: "Уклонение от регистрации объектов капитального строительства". Уклонение от регистрации объектов капитального строительства путем непредставления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на таковые в регистрирующий орган.

Данный факт влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Это станет фактором, способствующим к побуждению граждан регистрировать объекты капитального строительства и частично компенсирует выпадающие доходы муниципалитетов в связи с отсутствием поступлений налога на имущество физических лиц по объектам индивидуального жилищного строительства, в отношении которых физические лица не осуществляют государственную регистрацию прав собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принятие поправки носило бы положительный социально-экономический эффект, создавая правовую основу для роста доходного потенциала муниципалитетов по земельному налогу.

При проведении работы по совершенствованию государственного земельного надзора в Кущевском районе Краснодарского края увеличение количества участков оформленных в собственность, а, следовательно, увеличение поступления в муниципальный бюджет в виде земельного налога и арендной платы, таким образом возможно улучшение благосостояния всего района в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: