Уильям Фолкнер, «Гермафродит» – из романа «Москиты» (перевод вольный)




Глазунья (с Кристин Херш)

*

Вишневые конфеты
Бенгальский огонь
Я надеюсь, мы не долго будем друзьями

Пустынные снегопады тают к полудню
Автокатастрофа и луна

Это был просто пузырь
Солнце освещало город сильнее
чем это было дома

 

*

Ты клетка, ты клетка

Ты можешь меня усыпить

Однажды звали сверху, меня развлекает любовь

Я отвергаю ваш отель

Я ношу ваш отель

 

Таким образом, у вас есть уродливые шляпы, вы хорошо их носите

 

Я бы хотел, чтобы настроение не висело так низко

Повесить над домом, повесить так

 

*

Мир и кусок мечты, Эльдорадо

Эта глазунья слишком напоминает глаза, и мне слишком скучно, чтобы есть

Мы плывем на надувной надежде

В наших головах синяя метель

Жизнь и чаша мгновенного хаоса у окна

 

Я так сильно смеюсь, я в слезах

Я следовал за твоим горным гидом в Эльдорадо

Я не смеялся так годами

 

..Ммн, и я бы хотел, чтобы ты остался

 

*

О, кукушка,

будь со мною,

птаха сердца моего –

не постилась бы водою,

а всегда б

пила вино

 

*

Как ты снова говоришь

Я забыл

Как песок в открытом огне

О да!

Как зима

Не боец

Так одиноко

Снежная география

И ослепляет свет

Не лжец

Держи меня

'До восхода солнца

 

*

Ты ползешь по улице
Мягкий и ползающий
Удачи тебе
Повезло мне

Прядильный
Выкрутился

 

Дымка

Замерз

Я кипящий

Ты застыл на месте

Размытые

 

*

Я слетаю к тебе как ворон

Серебряные осколки в твоих глазах оправдывают каждую ложь, которую я когда-либо говорил, они превращаются в золото

Они держали меня здесь на этом поле битвы

Я узнаю, о чем ты, когда я думаю осмотреться

Я чувствую, что мои пальцы на полпути ко всему миру

Голова в облаках, ноги под землей, и пока тебя так трясет, я буду жить вечно

Извини сейчас

Здесь волшебство, а волшебство странное

Смотри, это ты

 

Странные ангелы заставили эту планету светиться, а затем выгнали

Я продолжаю вкапываться ногтями в свою половину ковра

Голову в землю, ноги согни, и пока нас трясет, планета вращается

Извини сейчас

Здесь яркий фокус, а фокусы непонятные

Смотри, это ты

 

На плюшевом зеленом ковре в светло-зеленом свете

Глаза как белые камни в черном озере

Я обещаю тебе все, что тебе нравится

 

*

Солнце печет

Окно делает

простыни горячими и мокрыми

Ночью они холодные и синие

Почему ты мне нравишься?

потому что правда нравишься

 

Танцы с ножницами

Наши кости полны желаний

Мы ждем, чтобы наши планы осуществились

Мы наполняем друг друга руками

 

Если вы на стадионе

Тогда вы можете играть игру

Вы знаете, что знаете правила

…над всем что еще забудется

ну давай, Лиза, расскажи мне каково это – уезжать
а я расскажу тебе каково это – оставаться
новые волны накатывают на причал
с вечным звуком разбивают и разбиваются

ну давай, Лиза, что ты с собой берешь
что бежит за тобой строчкой огнем прицелом
все что можно оставить – разве оно твое?
если это куски тебя – то как остаешься целой?

или же просто – нам остается отдельно ждать
мы все – обреченные лампы Святого Эльма,
чтобы было куда возвращаться – и кому возвращать,
а чем и за что – изначально не наше дело

не мое. мне – хавать все, что ты там издашь,
гордо царить над всем что еще забудется
я не отпускаю тебя, когда уезжаешь, но каждый раз
меня не отпускает, чтоб тебе было куда вернуться

...или старательно не_возвращаться. тогда, чтобы было "где"
немым ответом на бесполезный вопрос "откуда"
дальше молчания – тебе все равно не уехать –
тебе целиком не исчезнуть – я все равно здесь буду

Заклинатель стен, сука

впереди маячат новые миражи
и свежая слюна затапливает ковчег

(N.Reber)

 

…и он такой говорит стенам:

я бы хотел чтобы моей подписью было отсутствие подписи

а это единый какой-то стиль, месседж, единое, ссука, поле

так хули ж вы не открываетесь я нарисовал и ручку, и петли

 

и он такой к маякам обращается

вы мне мол и мясцо, и волчья яма,

нас там дальше ждут, сладкие мои, зовут удивительные берега, сокровища,

а какие там, блять, бордели!

ну так и чо, маяки – гивэрэвэйнау поплыли вместе

 

он огню говорит:

иди за мною

и показывает большой палец и тут же обугливается вмясо

докрикивается – и с волною морскою

по всему заливу лодкой пустой непривязанной

слышь чо

подвяжи мне уши

псиной за чертовым колесом гнаться

ну так и чо, ужин,

пойдешь сегодня со мной шляться

 

и он такой затем визг шин визг пса шерстяные пятна

и он такой лладно тебе кнопка

и он такой – ну чо там, топоры, ядра

камуфляж, винтовка

 

да ладно, их всего взвод, а нас целых двое

хули бездна, зато всего полтора перехода

мы же все это время просто идем домой

если уж в поэтических тропах ёба

 

он говорит тогда берем с собой стены

ну берем!

взялись!

бросай нахуй рацию все-равно пизда ей

маяки – вон они – там за бездной мерцает даль

огонь, двигай со мной,

чо с отливом там? отвязались…

 

Брюзга (с Tr/st)

*

Ты выплевываешь кожуру

Это поглотило меня, я катастрофа

Волдыри презрительные

В такие дни я слизь

Я неподвижен в спальне

Мне нужно чтобы оно ожило

 

Мы оторвались сквозь ночь

Я видел, как солнце взошло с моим захватом

Не пустая трата неба

Чтобы провести меня сквозь туман

Я чувствую тихое чувство, я в порядке

 

Я ношу все знаки

 

Ты был намного ближе ко мне

 

*

Ползком

Мне стыдно, я показал

Призвание

Мои слезы пропали

Ползком

Мне стыдно, я показал

Призвание

Моя осторожность не прошла

 

*

Отвратительное кипение

Отвратительная находка

Это не любовь

Пусть это зияет пятном

Пусть это пялится

Что-то держит

Дай нам зажечь

Ниже, ниже

Чувствуется мною все больше

 

Сбереженное зерно

Ты меня слышишь? Ты меня слышишь?

Темнота другим неизвестная

Вокруг которой нас швыряет

Ты слышишь меня? Ты слышишь меня?

 

Все еще мой преследователь

Ложка скормлена вилке

Ты разбушевала нас всех

Неотбеленная, уцелевшая

Незасвеченная, без рубца

 

*

Он все еще мой призрак

Почему ты так одинока, мой свет?

Ложка кормится вилкой

Почему ты до сих пор так одинок?

Ты штурмовала нас всех, я видел

Неоправданная, выжившая.

Тогда ты взяла нас всех

Сбереженное зерно

Ты меня слышишь? Ты меня слышишь?

Темнота другим неизвестная

Вокруг которой нас ведет

Единственная в своем роде

Ты слышишь меня? Ты слышишь меня?

Неотбеленная, без рубца

Ложка скормлена вилке…

Ты слышишь меня? Ты слышишь меня?..

 

…в затянутом невротично узле, шрам…
тебя больше нет в прибое

снится застеленная снегом улица

наяву – Прекраснейший из Городов весной украшает обломок зуба

и Небеса кровавы

 

я не знаю как написать тебе об этой боли
как волочит волочит волочит вниз-вниз к Парку
Бесконечной Бездвижности, Глухоты, Немоты, Пустот между
двоими, несомненно, любящими друг друга

о том, как мы – такие мудрые и взрослые – все понимаем:
это у нас – причины и следствия
это у нас – любовь, воля, надежда,
спонсоры, партнеры, ца, сотрудники и ресурсы

а оно все равно расползается – с бесшумным треском
и меня потрясающе уносит от тебя, *имя, *неосознанный всхлип, уносит
и я цепляюсь, до крошки и спазмов сжимаю зубы,
а потом меня рвет криком, но выходит не очень громко

это как смерть – все так же стоят сопки и стены
прекрасного города, бесконечно глубокого, словно море,
словно моя любовь – ни края уже, ни берега,
но вот, как оно ощущается и молчит, когда ты – за горизонтом

все так же дымят глазницы, блестят пальцы,
все так же важно обнимать тех, кому достанутся эти тексты,
которые – о тебе, а они себе навоображают, может, найдут общие,
пусть завидуют, молятся пусть, чтобы про них такое не написалось

я не знаю, как собрать из этого нечто большее
вот и остался и осел книжной полкой, вешалками с одеждой,
ты не подумай, мне бесконечно приятно это,
а стильно уж как, ебать, но так бесконечно пусто

 

да, собственно, известно, как выйти, сбросить, избавиться –
это что ли удел сильных – покориться вихрю
крошащему, стирающему, нивелирующему все связи,
рвущему нити с невыразимым воплем

уценяющему, отодвигающему, хоронящему все, что мы разделили,
все, что, когда час настал, ушло за спину, скрутило руки
и бросило в келью без дверей и замков, без решеток и стен...
и без неба за ними

насколько могу судить: я – сплошное эхо и компенсация,
напряжение в затянутом невротично узле, шрам от ожога,
и я даже не знаю, как это сберечь, - ведь если и это у меня заберет время,
тогда от тебя во мне вообще ничего не останется
***
если все же у меня получится написать об этом книгу,
огромный роман, в котором ничего, кроме тебя не будет,
я найду способ доставить тебе экземпляр – не из надежды – из непокорности,
и подпишу его всеми слезами мира

 

Уильям Фолкнер, «Гермафродит» – из романа «Москиты» (перевод вольный)

Губы твоих утомленных кажутся самыми утомленными,

Кажется утомленным для свернувшегося и бледного хитрого

Все еще загадка твоего тайного лица и твоего –

больное отчаяние от собственной плохо одержимой;

 

Не возлагай на сердце руку потомка своего, возражая

улыбке уставших губ в примирении так похожих на павшие листья.

Удерживаясь на месте лишь руганью и болезненным обольщением

с тайной сладостью ощущения собственных грудей.

 

Улыбка усталого рта; можешь ли ты невестой

себе собственной стать, утолить самого себя поцелуи

Просыпается дева твоя сама по себе,

в резком отсутствии сна, становится столь настоящей

 

И возле твоего рта начинает плескаться печаль близнеца твоего сердца –

с которым неразделимы теперь, и не угаснуть вам отныне и не разбиться.

 

…падать назад, наплевав

эй, слышишь, пахнет паленым, по-моему водкой,
мы с тобой – одной жидкости в венах – как пел Люмен,
если б я был девушкой, я разбил бы тебе сердце,
если бы ты – парнем, то, наверное, тоже.

эй, слышишь, поет Мара – не меняй позиций,
нам еще достанется, и, я чувствую, еще больше,
в выснеженных проулках, на набережных или еще где-то
нам, похоже, хранить надо друг друга, а то кто же еще будет?

эй, слышишь, кто бы там вообще ни был в эфире,
Friends will be friends, я уверен – точно, ты помни –
можешь в любой момент падать назад, наплевав, что асфальт и жестко,
так как я всегда поддержу и прикрою спину.

 

...следующей весной мы уебали друг друга промеж лопаток.

 

Баллада подарочная

я думал, что такие – лишь в кино,
иль в книгах, где в саду цветы рябины,

где рыжий как бисквит соседский кот,

расселся за окном и лижет спину

а ты все тупишь створку отворить

спихнуть нахала, поздороваться с рассветом

и то что здесь пишу – самой прожить:

футболка пахнет поездом и летом

 

отсюда вижу, как откроется окно

как хлынет летний день трамвайным звоном

короткий ливень, шквальный как любовь

размоет твои страхи и загоны

окно откроется – ты выпорхнешь чижом

балладой из-под пальцев иль сонетом

о самом клласном, хоть вообще – таком простом:

футболка пахнет поездом и летом

 

вот серия с Деревней Реперов

вот смутный гул московского филфака

вот эхо отшумевших островов

вот день и дом, в котором нету страха

я обещаю. это мой прогноз.

какие тут могли бы быть советы?

мне лишь писать об этом довелось –

футболка пахнет поездом и летом

 

-посылка-

зачем Кравцовой, Кравченко стихи?

ужель в сердцах их я останусь лишь поэтом?

Варвара Черепанова, цвети,

футболка пахнет поездом и летом

 

На Литр 2019

Простите нас, Гомер, Навои, Гуаньчжун,
Винни-Пух, Геродот и Батюшков
Обкорнали литературу
в ЛИТР где могут спроста въебать уже
Ради этого что ли Эмилич
тетрадь исписал под Воронежем?
Не о том Алексей Максимыч
возвещал, бурю дул как Продиджи
Разве, сука, во имя этого
голодал и чах Аллоизиюс?
Не прощайте вы нас, поэты –
проебали и не приблизились
к царству духа, к пылу сердечному,
жечь глаголом рейхстаги – увольте нас
Были б живы вы – мы б вам по печени
В честь Андрея, Захара и Сталина

 

Под Muse

Прочтите миллион молитв

И втяните меня в свою святость

Хотя она полая и фонит

Ваша кожа чувствует себя теплой, чтобы ласкать

Я вижу магию в ваших глазах

Ваши губы теплые на ощупь

Снаружи вы горите как ветер

Но мертвы внутри

 

Для иных свобода – лишь произвол

Учиться плавать чтобы топить

Коснуться неба ради контроля

Кожа достаточно теплая, чтобы ласкать

Из сердца вместо весны шумит холодное море

Губы теплые на ощупь, но целуют холодно

И мертвы внутри

Почувствуйте меня сейчас, обнимите меня пожалуйста

Мне нужно, чтобы вы увидели, кто я

Откройте мне, перестаньте прятаться от меня

Больно

Моя кожа теплая, чтобы ласкать

Мои слова кажутся такими живыми

Мои губы теперь уже теплые на ощупь

Мой взгляд ясен и прям

Снаружи я лучший парень

 

Без изменений
Одежды меньше – хорошо обнялись –
Наверное, главное за весну.
Небушко так и высилось
Льдом и пеплом веяло за версту.

Находился и находил в самом Сердце Города
Не баланс – идеальную композицию,
Песочный Замок Войной распоротый
В самом центре Долгожданной Зависимости.

И оно так сияло над головой.
Ложка кормилась вилкой
Дальше вообще пошло в разнобой
Метался плескался в синем:

Меня оглушает и глушит, и тогда я тебя не вижу.
Не знаю, передали ли сообщения:
Ты меня слышишь? Ты меня слышишь? –
Из горла самого, из шеи.

Мелькала жестокая, пробивались ясные
Передали в руки кусок священного
Бездна все так же вверху приплясывает
Мешает порождать ценное

Март – льдистое перед полуднем
В апреле смотреть и дышать как в поле
Словно в рассказе Бунина
Словно в поэме Горького

Про май – пожалуйста, скрести пальцы,
пустяк – но от тебя – сработает
Что-то тает с каждым мгновением,
кое-что просыпается,
фиксируется и раскалывается на прибой и песок распоротый

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: