Формирование и распределение прибыли в организациях связи




Работа организаций связи в условиях рынка приводит к возрастанию роли прибыли. Прибыль выступает не только в качестве главного ре­зультата производственно-хозяйственной деятельности, но и является источ­ником удовлетворения разнообразных потребностей организаций связи и общества в целом.

Прибыль от реализации услуг связи определяется как разность между доходами от основной деятельности и экс­плуатационными расходами. Общая сумма прибыли, получаемая организаций связи в результате ее производственно-хозяйственной дея­тельности, включая прибыль от реализации услуг (Преал), прибыль от реализации имущества и других фондов (Пим), сальдо по внереализационным операциям, называется валовой прибылью (Пв):

Пв = Преал + Пим ± Сальдо вн.

Прибыль (убытки), не связанные с осуществлением основного вида деятельности (предоставление услуг) и входящие в итоговую прибыль, могут представлять собой результат от продажи излишнего имущества, предоставления дополнительных услуг, деятельности ав­тобазы, мастерской, разовых работ и т.п.

Внереализационные доходы могут включать проценты, дивиденды по ценным бумагам, принадлежащим предприятию, доходы от сдачи имущества в аренду, санкции должников за нарушение хозяйственных догово­ров, положительные курсовые разницы по валютным счетам и т.д.

Внереализационные расходы, вычитаемые при определе­нии прибыли отчетного периода, включают убытки от списания без­надежных долгов, некоторые виды налогов (например, на имущество организаций), отрицательные курсовые разницы по операциям с ва­лютой.

Важной задачей управления и финансового менед­жмента является рациональное распределение прибыли. Организация, получившая прибыль, обязано часть ее перечислить в бюджет в виде налога.

Существует ряд льгот по налогообложению прибыли. Прибыль, подлежащая налогообложению, уменьшается на суммы: средств, на­правленных на капитальные вложения (при условии полного использо­вания начисленной амортизации); затрат на содержание социальной сферы на балансе организации (в пределах нормативов); взносов на благотворительные цели и ряд других.

Однако общая сумма налоговых льгот, предоставляемых организации, не должна уменьшать фактиче­скую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 %.

Налог на прибыль организаций регулируется Законом РФ "О налоге на при­быль предприятий и организаций" с последующими из­менениями.

Прибыль, которая осталась после платежей в бюджет в виде на­лога на прибыль, называется чистой прибылью организации связи:

Пч = Пв – Нпр

Организация связи самостоятельно определяет направ­ления использования прибыли, если иное не предусмотрено ее уставом.

Чистая прибыль расходуется на разные цели, подразделяясь на резервный фонд (РФ), фонд накопления (ФН), предназначенный на развитие и расширение организации, и фонд потребления (ФП). Возможно непосредственное расходо­вание прибыли на различные цели, т.е. без образования фондов. Тог­да часть чистой прибыли, не израсходованная на цели потребления и оставшаяся в организации связи, называется нераспределенной. Она яв­ляется источником собственных средств.

Фонд накопления представляет собой источник средств хозяйст­вующего субъекта для создания нового имущества, приобретения ос­новных фондов, оборотных средств и т.п.

За счет фонда потребления могут финансиро­ваться: единовременные поощрения работников, материальная по­мощь, расходы по предоставлению питания бесплатно или по льгот­ным ценам, оплата жилья, оплата проезда к месту работы, оздорови­тельные мероприятия, оплата медицинских услуг, содержание соци­альной сферы и др.

Чистая прибыль может расходоваться на выплату процентов по кредитам и займам, на уплату штрафных санкций и т. д.

Из чистой при­были организация связи (ОАО) выплачивает доходы (проценты, дивиденды) по своим ценным бумагам.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какова сущность и значение доходов связи от основной дея­тельности?

2. Дайте определение средних доходных такс и поясните необхо­димость их использования при определении доходов связи.

3. Какие факторы кроме средних доходных такс влияют на уро­вень спроса на телекоммуникационные услуги?

4. Каково значение показателя прибыли в условиях рыночных от­ношений?

5. Назовите показатели прибыли, определяемые на предприятиях связи и поясните методику их расчета.

6. На какие цели расходуется прибыль организаций и акционер­ных обществ связи?

1. Поясните сущность и методику расчета показателя рентабель­ности.

2. Каковы важнейшие резервы повышения прибыли и рента­бельности в отрасли связи?

 

Задачи для самостоятельного решения:

Задача №1

Определите размер валовой и чистой прибыли, а также рентабельности организации связи, если:

· доходы основной деятельности (без НДС) составили 5400 т. рублей;

· затраты на производство и реализацию услуг связи – 4300 т. рублей;

· прибыль от реализации имущества – 340 т. рублей;

· прибыль необлагаемая налогом – 25 т. рублей;

· ставка налога на прибыль – 30%

Задача №2

Определите валовую прибыль организации связи если:

· затратная рентабельность равна 85,5%;

· выручка (доходы) от основной деятельности (с НДС) – 568,0 т. рублей;

· сумма налогов относимых на финансовый результат – 24,5 т. рублей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: