Тема 1. Имущество банка и его учет.




1. Имущественный комплекс банков включает основные средства, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы и прочие товароматериальные ценности.

2. Основные средства подразделяются на 3 категории:

1) здания и сооружения;

2) транспорт, мебель, компьютерная техника, информационные системы;

3) здания и долгосрочные арендуемые средства.

3. В состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов включаются предметы служащие менее 1 года не зависимо от их стоимости и предметы стоимостью на дату приобретения не более 100 МРОТ не зависимо от их срока службы, также временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительных работ в составе накладных расходов, а также специальная одежда инвентарная тара для хранения материальных ценностей.

4. Первоначальной стоимостью имущества признается сумма фактических затрат кредитной организации на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение, доставку и доведение объектов до состояния, в котором оно пригодно для использования.

5. К основным операциям, совершаемым банком с имуществом относятся:

v Амортизация

v Переоценка

v Инвентаризация

v Ремонт

v Выбытие

v Приобретение основных средств

6. Счет N 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами". На счете учитываются расчеты по хозяйственным операциям кредитных организаций, с работниками, участниками кредитной организации, с бюджетом и по другим операциям.

Счета N 60301 и N 60302 "Расчеты по налогам и сборам"

Назначение счетов - учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными актами Банка России по этим вопросам. Счет N 60301 пассивный, счет N 60302 активный. Счета открываются и ведутся только на балансе налогоплательщиков.

Счета N 60305 и N 60306 "Расчеты с работниками по оплате труда и другим выплатам"

Назначение счетов - учет расчетов с работниками по оплате труда и другим выплатам, включая по депонентским суммам. Счет N 60305 пассивный, счет N 60306 активный.

Счета N 60307 и N 60308 "Расчеты с работниками по подотчетным суммам"

Назначение счетов - учет расчетов с работниками по денежным средствам, выдаваемым под отчет, а также сумм недостач денежных средств и других ценностей, возникших в результате кассовых просчетов, хищений и других злоупотреблений, если виновное лицо установлено. Счет N 60307 пассивный, счет N 60308 активный.

Счета: N 60309 "Налог на добавленную стоимость, полученный", N 60310 "Налог на добавленную стоимость, уплаченный"

Назначение счетов - учет сумм налога на добавленную стоимость, полученного кредитной организацией по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость, и уплаченного поставщикам (продавцам, подрядчикам) по приобретенным материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам). Порядок отражения в бухгалтерском учете сумм налога на добавленную стоимость должен быть определен учетной политикой кредитной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Счет N 60309 пассивный, счет N 60310 активный.

Счета: N 60311 и N 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями"

N 60313 и N 60314 "Расчеты с организациями-нерезидентами по хозяйственным операциям"

Назначение счетов - учет расчетов с получателями (покупателями, заказчиками), поставщиками, подрядчиками по хозяйственным операциям. Счета N 60311 и N 60313 пассивные, счета N 60312 и N 60314 активные.

Счет N 60315 "Суммы, выплаченные по предоставленным гарантиям и поручительствам"

Назначение счета - учет сумм, выплаченных кредитной организацией по предоставленным гарантиям и поручительствам за третьих лиц, предусматривающим исполнение обязательств в денежной форме. Счет активный.

Счет N 60320 "Расчеты с акционерами (участниками) по дивидендам"

Назначение счета - учет расчетов с акционерами, участниками кредитной организации по дивидендам. Счет пассивный.

Счета: N 60322 "Расчеты с прочими кредиторами", N 60323 "Расчеты с прочими дебиторами"

Назначение счетов - учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по хозяйственным операциям кредитной организации, которые нельзя учесть на вышеуказанных счетах. На счете N 60323 учитываются также суммы недостач денежных средств, выявленные в кассах кредитных организаций, если виновные лица не установлены. Счет N 60322 пассивный, счет N 60323 активный.

7.

Содержание операции Дебет Кредит
1. Предварительная оплата поставщику (обслуживается в другом банке) в соответствии с договором    
2. Приобретение основных средств у поставщика за иностранную валюту    
3. Прием оборудования, инвентаря, выполненных работ и услуг    
4. Ввод объекта основных средств в эксплуатацию    
5. Передача объекта в эксплуатацию по акту ввода эксплуатации    
6. Ввод доведенного до готовности объекта в эксплуатацию    

8.

Содержание операции Дебет Кредит
1. Списание с баланса основных средств пришедших в негодность    
2.Списание амортизации начисленной по выбывающему объекту: 2.1. в случае полностью изношенного объекта 2.2. при переоценке основных средств 2.3. в случае выбытия не полностью изношенных основных средств        
3. Реализация основных средств покупателю    
4. Поступление денежных средств(плательщик-клиент другого банка) за реализованные основные средства    
5. Списание стоимости реализации основных средств с баланса банка    
6. Списание суммы амортизации основных средств    

 

9. Принципы бухгалтерского учета в коммерческом банке:

ü Непрерывность деятельности предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем.

ü Постоянство правил бухгалтерского учета, т.е. кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними теми же правилами бухгалтерского учета.

ü Осторожность, т.е.активы и пассивы, доходы и расходы должны быть оценены и отражены в учете разумно с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие риски угрожающие финансовому положению на следующий период.

ü Отражение доходов и расходов по кассовому методу, т.е. доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактического получения доходов и совершенных расходов.

ü День отражения операций отражается в день их совершения.

ü Отдельное отражение активов и пассивов, т.е. счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.

ü Преемственность входящего баланса, т.е. остатки по балансовым и внебалансовым счетам на начало текущего периода должны соответствовать остаткам на конец предыдущего периода.

ü Приоритет содержания над формой, т.е. операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с юридической формой.

ü Единица измерения, т.е. активы и пассивы учитываются по их первоначальной стоимости на момент приобретения или возникновения.

ü Открытость, т.е. отчет должен достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятным, избегать двусмысленности в отражении позиции.

ü Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в целом о кредитной организации.

10. Аналитический учет – это подробный учет, отражающий банковскую операцию во всех ее деталях.

Синтетический учет – это обобщенный учет, обобщает данные аналитического учета.

11. Цель аналитического учета – полное, подробное и оперативное отражение всех банковских операций на бухгалтерских счетах, контроль их по существу и по форме.

12. В Книге регистрации открытых счетов указываются следующие данные:

§ дата открытия счета;

§ дата и номер договора, в связи с заключением которого открывается счет;

§ фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование клиента;

§ вид банковского счета, счета по вкладу (депозиту) либо наименование (цель) счета (если счет открывается на основании договора, отличного от договора банковского счета, вклада (депозита));

§ номер счета;

§ порядок и периодичность выдачи выписок из лицевого счета;

§ дата сообщения налоговым органам об открытии банковского счета;

§ дата закрытия счета;

§ дата сообщения налоговым органам о закрытии банковского счета;

§ примечание.

13. Основными реквизитами лицевого счета являются:

§ дата совершения операции

§ номер документа на основании, которого производится запись

§ номер корреспондентского счета

§ условное цифровое обозначение вида операции

§ сумма оборотов по дебету и кредиту

§ сумма остатка

14. 1) 40502810878902300090, 2) 40502840890876509890, 3) 706018109670908709

15. Лицевой счет; бухгалтерский журнал; ведомость остатков по счетам первого и второго порядка лицевых счетов, балансовых и внебалансовых счетов; ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств.

16. Ежедневная оборотная ведомость, ежедневный баланс.

17. Цели инвентаризации: проверка достоверности данных бухгалтерского учета, отчетности и фактического наличия ценностей.

Инвентаризация проводится:

1) при передаче имущества кредитной организацией в аренду, продажа

2) перед составлением годового отчета

3) при смене должностных лиц ответственных за сохранность товароматериальных ценностей

4) при установлении фактов хищения при злоупотреблении, порчи ценностей

5) в случае пожара и стихийных бедствий

6) в случае реорганизации и ликвидации кредитной организации

7) при реструктуризации, ликвидации, преобразовании в акционерное общество

8) в других случаях или по решению руководителя банка.

Перед инвентаризацией проверяется фактическое наличие ценностей, правильность их хранения. Инвентаризация проводится комиссией назначенной приказом кредитной организации. Затем оформляются акты проведения инвентаризации, подписываются всеми членами комиссии и лицами ответственными за сохранность ценностей. Во время инвентаризации операции по приему и ревизии материальных ценностей не отпускаются со склада.

Наряду с проверкой фактического наличия материальных ценностей задачей инвентаризационной комиссии является установление материальных ценностей пришедших в негодность и подлежащих списанию. Материальные ценности, оказавшиеся в излишке приходуются и записываются в доход кредитной организации. Это оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Дебет 60401, 61002, 61008, 61009, 61010 Кредит 70601.

Недостача материальных ценностей, а также выявленные испорченные ценности относятся на виновных лиц и причиненные суммы ущербов гасятся лицами в установлено порядке. Недостачи в пределах естественной убыли относятся на расходы банка.

18.

Содержание операции Дебет Кредит
1. Выбытие основных средств    
2. Возмещение недостачи материально-ответственными лицами    
3. Начисление амортизации по основным средствам    
4. Начисление амортизации по нематериальным активам    

19.

Содержание операции Дебет Кредит
1. Предварительная оплата по договору поставщику за материалы    
2. Оплата поставщику за поставленные материалы 61002-61011  
3. Приобретение подотчетным лицом материалов за наличный расчет    
4. Сдача авансового отчета и приобретенных материалов 61002-61011  
5. Материально-ответственное лицо приобрело материалов на сумму, превышающую полученную в кассе    
6. Материально-ответственное лицо не израсходовало всю подотчетную сумму    
7. Материалы получены безвозмездно 61002-61011  

20.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Предварительная оплата поставщику     2000-00
Оплата изданий после их поставки     8000-00

21.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приобретение подотчетным лицом инвентаря за наличный расчет     25000-00
Сдача авансового отчета и приобретенных материалов     25000-00
Материально-ответственное лицо не израсходовало всю подотчетную сумму     5000-00

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: