Анализ трудовых показателей




Далее можно проанализировать трудовые показатели в ГУ МВД России по Саратовской области.

Численность сотрудников ГУ МВД России по Саратовской области по итогам 2018 года составила 531 человек.

Проанализировать численность сотрудников ГУ МВД России по Саратовской области можно на основании таблицы 2.

Таблица 2 – Анализ численности сотрудников ГУ МВД России по Саратовской области в 2017-2018 гг., чел.

Показатели 2018 г. 2017 г. Отклонение
Среднегодовая численность сотрудников     +32
из них      
работники списочного состава     +32
внешние совместители      

 

Можно сделать вывод, что средняя численность сотрудников ГУ МВД России по Саратовской области в 2018 году увеличилась на 32 чел.

Отдельно следует проанализировать структуру персонала ГУ МВД России по Саратовской области. Возрастную структуру сотрудников можно проанализировать по рисунку 1.

Рисунок 1 – Возрастная структура персонала, чел.

 

Можно сделать вывод, что в ГУ МВД России по Саратовской области большая часть сотрудников находится в возрасте 30-40 лет (205 чел).

При этом большинство сотрудников – мужчины (рисунок 2).

Рисунок 2 – Разграничение сотрудников ГУ МВД России по Саратовской области по половому признаку, %

 

Структуру персонала ГУ МВД России по Саратовской области в зависимости от уровня образования можно проанализировать по рисунку 3.

Рисунок 3 - Разграничение сотрудников по уровню образования

Можно сделать вывод, что ГУ МВД России по Саратовской области отличается высоким образовательным уровнем своих сотрудников. Так, 128 сотрудника имеют более двух высших образований, а 252 чел. – высшее образование.

Далее следует проанализировать движение персонала в ГУ МВД России по Саратовской области (таблица 3).

Таблица 3 – Движение персонала в ГУ МВД России по Саратовской области в 2017-2018 гг.

Показатели 2017 год 2018 год Отклонение
Среднегодовая численность      
Принято в течение года      
Выбыло в течение года      
Коэффициент оборота по приему, % 4,3 4,3  
Коэффициент оборота по выбытию, % 1,9 2,4 0,5

 

Можно сделать вывод, что в ГУ МВД России по Саратовской области коэффициент оборота по приему на протяжении исследуемого периода не изменяется. При этом коэффициент оборота по выбытию вырос на 0,5%. Это свидетельствует о неэффективной работе компании с кадровыми ресурсами.

 

 

Заключение

В результате прохождения практики была достигнута поставленная цель, которая состояла в исследовании организации бухгалтерского учета, анализе расчетов с персоналом по оплате труда объекта исследования и разработке рекомендаций по совершенствованию действующей практики бухгалтерского учета. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Существует две основные формы системы оплаты труда: повременная и сдельная. Повременная форма различается на простую повременную и повременно-премиальную систему оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда подразделяется на прямую сдельную, косвенно-сдельную, премиальную, прогрессивную и аккордную системы оплаты труда.

Регулирование учета труда и его оплаты осуществляется на законодательном, нормативном и организационном уровнях. К законодательному уровню относятся Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ; Федеральные законы. Нормативный уровень представлен Методическими указаниями, Планом счетов и инструкцией по его применению. К организационному уровню регулирования оплаты труда относятся учетная политика организации, должностные инструкции, Положение об оплате труда, коллективный и трудовой договор.

Анализ фонда оплаты труда проводится с целью оценки эффективности его использования, выявления отклонений от установленных норм и принятие соответствующих управленческих решений.

Порядок организации бухгалтерского учета и анализ трудовых показателей был проведен на материалах ГУ МВД России по Саратовской области.

Учет рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда ведется на основании табеля учета рабочего времени. Далее на основе предоставленных табелей рабочего времени, выписок из приказов о приеме на работу, переводе работников и других служебных перемещениях составляется расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49). Для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам учреждения применяется журнал регистрации платежных ведомостей (форма №Т-53а).

Начисление заработной платы работникам ГУ МВД Росси по Саратовской области отражается с использованием счетов бюджетного учета 0302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате», 0302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате».

Из начисленной заработной платы работников ГУ МВД России по Саратовской области производятся следующие удержания: НДФЛ, не возвращенные подотчетные суммы, за причиненный материальный ущерб и др.

Анализ фонда оплаты труда производится в целях изучения структуры фонда оплаты труда, объективной оценки правильности фактических расходов на оплату труда, уровня влияния факторов на его формирование и изменение.

Основными проблемами бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ГУ МВД России по Саратовской области являются: неэффективный внутренний контроль, неэффективный документооборот, отсутствие обязанности регулярного повышения квалификации персонала учреждения.

Поэтому основными направлениями совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда должно стать создание отдела внутреннего финансового контроля, внедрение внутреннего электронного документооборота, проведение регулярного повышения квалификации персонала бухгалтерии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: