ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 26 апреля 2019 г. № 833-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни (далее - комплекс мер).
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным
за реализацию комплекса мер, ежегодно, до 20 января, представлять
в Минтруд России информацию о ходе реализации комплекса мер.
3. Минтруду России ежегодно, до 1 марта, представлять
в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации комплекса мер с учетом информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации комплекса мер.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. № 833-р
КОМПЛЕКС МЕР
По стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников,
а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | |
| исполнения | |||||
| I. Совершенствование механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | |||||
| 1. Подготовка проекта федерального | проект федерального | 2019 год | Минтруд России, | создание нормативной правовой базы | |
| закона "О внесении изменений в | закона | заинтересованные | для формирования системы | ||
| Трудовой кодекс Российской | федеральные органы | предупреждения производственного | |||
| Федерации (в части | исполнительной власти | травматизма и профессиональной | |||
| совершенствования механизмов | заболеваемости на основе оценки и | ||||
| предупреждения производственного | управления профессиональными | ||||
| травматизма и профессиональной | рисками, внедрения системы | ||||
| заболеваемости)" | внутреннего контроля соблюдения | ||||
| работодателями трудового | |||||
| законодательства | |||||
| 2. Разработка и принятие подзаконных | нормативные | 2019 - 2020 | Минтруд России, | формирование методологии | |
| нормативных правовых актов в | правовые акты | годы | заинтересованные | выявления, оценки | |
| целях совершенствования | Правительства | федеральные органы | профессиональных рисков для | ||
| механизмов предупреждения | Российской | исполнительной власти | работников и управления | ||
| производственного травматизма и | Федерации, | профессиональными рисками, в том | |||
| профессиональной заболеваемости | федеральных органов | числе утверждение рекомендаций по |
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | |
| исполнения | |||||
| исполнительной | классификации, нахождению, | ||||
| власти | распознаванию и описанию | ||||
| опасностей, | |||||
| рекомендаций по выбору метода | |||||
| оценки уровня профессионального | |||||
| риска и его снижению, | |||||
| примерного перечня ежегодно | |||||
| реализуемых работодателем | |||||
| мероприятий по улучшению условий | |||||
| труда и снижению уровней | |||||
| профессиональных рисков (с учетом | |||||
| приоритетности таких мероприятий), | |||||
| порядка обучения по охране труда | |||||
| и проверки знания требований | |||||
| охраны труда, | |||||
| общих требований к организации и | |||||
| безопасному содержанию рабочего | |||||
| места, а также единых типовых норм | |||||
| обеспечения работников средствами | |||||
| индивидуальной защиты | |||||
| 3. Внедрение системы внутреннего | рекомендации | 2019 - 2024 | Минтруд России, | проведение работодателями | |
| контроля соблюдения | Минтруда России, | годы | Роструд, | регулярных самообследований | |
| работодателями трудового | Роструда, | Общероссийское | в целях выявления возможных | ||
| законодательства Российской | Общероссийского | объединение работодателей | нарушений трудового | ||
| Федерации | объединения | "Российский союз | законодательства | ||
| работодателей | промышленников и | ||||
| "Российский союз | предпринимателей", | ||||
| промышленников и | Общероссийский союз | ||||
| предпринимателей" | "Федерация Независимых | ||||
| Профсоюзов России" |
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | ||
| исполнения | ||||||
| 4. | Проведение мероприятий по | доклад в | 2019 - 2024 | Минтруд России, | внедрение принципов концепции | |
| продвижению основных принципов | Правительство | годы | заинтересованные | "нулевого" травматизма в систему | ||
| концепции "нулевого" травматизма | Российской | федеральные органы | управления охраной труда | |||
| у работодателей основных видов | Федерации | исполнительной власти, | ||||
| экономической деятельности в | органы исполнительной | |||||
| целях совершенствования | власти субъектов Российской | |||||
| принципов управления охраной | Федерации, | |||||
| труда | Общероссийское | |||||
| объединение работодателей | ||||||
| "Российский союз | ||||||
| промышленников и | ||||||
| предпринимателей", | ||||||
| Общероссийский союз | ||||||
| "Федерация Независимых | ||||||
| Профсоюзов России" | ||||||
| 5. | Подготовка предложений по | доклад в | III квартал | Минтруд России, | подготовлены предложения по | |
| совершенствованию системы | Правительство | 2019 г. | Минфин России, | формированию системы мониторинга | ||
| обязательного социального | Российской | Минэкономразвития России, за состоянием здоровья работников, | ||||
| страхования в целях укрепления | Федерации | Минздрав России, | профилактики профессиональных | |||
| здоровья граждан, осуществления | Фонд социального | рисков, комплексной реабилитации | ||||
| профилактики и раннего выявления | страхования Российской | лиц, пострадавших на производстве | ||||
| профессиональных заболеваний и | Федерации | |||||
| формирования системы | ||||||
| комплексной реабилитации лиц, | ||||||
| пострадавших на производстве | ||||||
| 6. | Совершенствование методологии и | приказ Минздрава | IV квартал | Минздрав России, | выявление ранних признаков | |
| процедур предварительных | России | 2019 г. | Минтруд России, | воздействия вредных факторов на | ||
| (периодических) медицинских | Общероссийский союз | здоровье работников, риска развития | ||||
| осмотров | "Федерация Независимых | хронических неинфекционных |
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | |
| исполнения | |||||
| Профсоюзов России", | заболеваний, что исключает | ||||
| Общероссийское | возникновение запущенных форм | ||||
| объединение работодателей | профессиональных заболеваний | ||||
| "Российский союз | и позволяет своевременно | ||||
| промышленников и | проинформировать работника | ||||
| предпринимателей" | о возникновении риска развития | ||||
| у него профессиональной патологии, | |||||
| а также снизить риск | |||||
| преждевременной смертности и | |||||
| инвалидизации | |||||
| 7. Реализация ведомственных | доклад в | 2019 - 2024 | Минтруд России, | внедрение профилактической модели | |
| отраслевых планов мероприятий по | Правительство | годы | Минстрой России, | управления охраной труда в | |
| снижению производственного | Российской | Минпромторг России, | организациях реального сектора | ||
| травматизма | Федерации | Минтранс России, | экономики | ||
| Минэнерго России, | |||||
| Минсельхоз России |
II. Стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников
| 8. Повышение качества проведения | проект федерального | 2019 годМинтруд России, | обеспечение сбора информации о |
| специальной оценки условий труда | закона, нормативные | Роструд, | состоянии условий труда не менее |
| на рабочих местах в целях | правовые акты | Общероссийское | чем на 98 процентах рабочих мест, |
| предоставления работодателям | Правительства | объединение работодателей | проведение оценки их достоверности |
| объективной информации | Российской | "Российский союз | в автоматическом режиме с помощью |
| о состоянии условий труда | Федерации | промышленников и | сервисов федеральной |
| и Минтруда России | предпринимателей" | государственной информационной | |
| системы учета результатов | |||
| специальной оценки условий труда |
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | ||
| исполнения | ||||||
| 9. | Разработка национального | национальный | 2019 - 2020 | Общероссийское | распространение единых подходов у | |
| стандарта в целях формирования | стандарт | годы | объединение работодателей | работодателей к организации охраны | ||
| единых подходов работодателей | "Российский союз | и укреплению здоровья работников | ||||
| к организации охраны и | промышленников и | |||||
| укреплению здоровья работников | предпринимателей", | |||||
| Минздрав России, | ||||||
| Минтруд России, | ||||||
| Фонд социального | ||||||
| страхования Российской | ||||||
| Федерации, | ||||||
| Общероссийский союз | ||||||
| "Федерация Независимых | ||||||
| Профсоюзов России" | ||||||
| 10. | Подготовка предложений по | доклад в | III квартал | Минтруд России, | разработаны предложения по | |
| совершенствованию | Правительство | 2019 г. | Минздрав России, | внесению изменений в | ||
| законодательства Российской | Российской | Роструд, | законодательство Российской | |||
| Федерации в целях стимулирования | Федерации | Минфин России, | Федерации | |||
| работодателей к улучшению | Фонд социального | |||||
| условий труда | страхования Российской | |||||
| Федерации, |
Общероссийское
объединение работодателей
"Российский союз
промышленников и
предпринимателей",
Общероссийский союз
"Федерация Независимых
Профсоюзов России"
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | ||
| исполнения | ||||||
| 11. | Сбор, анализ и распространение | информационно- | 2019 - 2024 | Минтруд России, | создание и тиражирование | |
| лучших корпоративных и | аналитические | годы | органы исполнительной | библиотеки лучших | ||
| региональных практик | материалы | власти субъектов Российской | корпоративных и региональных | |||
| стимулирования работодателей к | Федерации, | практик стимулирования | ||||
| улучшению условий труда и | Общероссийское | работодателей к улучшению условий | ||||
| объединение работодателей | ||||||
| сохранению здоровья работников | труда и сохранению здоровья | |||||
| "Российский союз | ||||||
| (в том числе в рамках | работников | |||||
| промышленников и | ||||||
| использования механизмов | (в том числе в рамках использования | |||||
| предпринимателей", | ||||||
| социального партнерства) | механизмов социального | |||||
| Общероссийский союз | ||||||
| партнерства) | ||||||
| "Федерация Независимых | ||||||
| Профсоюзов России" | ||||||
| 12. | Проведение конкурса | доклад в | ежегодно, | Минтруд России, | привлечение внимания | |
| "Лучшие системы управления | Правительство | с 2020 года | Общероссийское | работодателей и общественности к | ||
| охраной здоровья работников | Российской | объединение работодателей | вопросам охраны здоровья | |||
| на производстве" | Федерации | "Российский союз | работников на производстве, | |||
| промышленников и | выявление лучших корпоративных | |||||
| предпринимателей", | систем управления охраной здоровья | |||||
| Минздрав России | работников на производстве |
III. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни
| 13. Сбор, анализ и распространение | информационно- | 2020 - 2021 | Минздрав России, | создание и тиражирование |
| лучших практик стимулирования | аналитические | годы | Минспорт России, | библиотеки лучших корпоративных и |
| внедрения здорового образа жизни | материалы | Минтруд России, | региональных практик | |
| в трудовых коллективах | Фонд социального | стимулирования внедрения | ||
| страхования Российской | здорового образа жизни в трудовых | |||
| Федерации, | коллективах | |||
| Общероссийское | ||||
| объединение работодателей | ||||
| "Российский союз |
| Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | ||
| исполнения | ||||||
| промышленников и | ||||||
| предпринимателей", | ||||||
| органы исполнительной | ||||||
| власти субъектов Российской | ||||||
| Федерации | ||||||
| 14. Разработка и внедрение программ | доклад в | 2019 - 2024 | Минздрав России, | разработаны и внедрены модельные | ||
| укрепления здоровья на рабочем | Правительство | годы | Общероссийское | корпоративные программы, | ||
| месте (корпоративных программ | Российской | объединение работодателей | содержащие наилучшие практики по | |||
| укрепления здоровья) | Федерации | "Российский союз | укреплению здоровья работников | |||
| промышленников и | ||||||
| предпринимателей" | ||||||
| IV. Мониторинговые мероприятия | ||||||
| 15. | Мониторинг проведения | доклад в | ежегодно | Минтруд России, | подготовка предложений по | |
| специальной оценки условий труда | Правительство | Роструд, | совершенствованию проведения | |||
| Российской | органы исполнительной | специальной оценки условий труда | ||||
| Федерации | власти субъектов Российской | |||||
| Федерации | ||||||
| 16. | Мониторинг реализации | доклад в | 2019 - 2020 | Минтруд России, | по результатам мониторинга | |
| работодателями мероприятий, | Правительство | годы | Минспорт России, | определяется количество | ||
| направленных на развитие | Российской | Общероссийское | работодателей, реализующих | |||
| физической культуры и спорта в | Федерации | объединение работодателей | мероприятия, направленные на | |||
| трудовых коллективах, в том числе | "Российский союз | развитие физической культуры и | ||||
| в части внедрения Всероссийского | промышленников и | спорта в трудовых коллективах | ||||
| физкультурно-спортивного | предпринимателей", | |||||
| комплекса "Готов к труду и | органы исполнительной | |||||
| обороне" (ГТО) | власти субъектов Российской | |||||
| Федерации |
____________