Музыкальный проект «Танцы народов мира».
Автор: Музыкальный руководитель
Михайлова Елена Владимировна.
МБДОУ ЦРР Детский сад № 1«Аист» г. Геленджик 2016 г.
По продолжительности: среднесрочный (январь – февраль)
Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития познавательной деятельности, музыкальных и творческих способностей, воспитания толерантного отношения к людям других национальностей.
Цель детей: Ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.
Задачи при работе над проектом:
• воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
• развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
• узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
• развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
• побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
• развивать ритмический слух, учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
• формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
• привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству
Участники:
- дети старших групп «Подсолнух», «Незабудка»
- родители воспитанников
- педагоги
Степень распространенности:
•Представление проекта в МБДОУ № 1 «Аист»»
•ГМО музыкальных руководителей города.
Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций кукол в народных костюмах, изготовление костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, анализ и обобщение результатов.
|
Подготовительный этап:
* поиск идей проекта;
* подбор литературы, музыкального материала;
* разработка плана проведения мероприятий проекта
*подготовка наглядного и дидактического материала;
Продуктивный этап:
Совместная деятельность с детьми.
* организация предметно-музыкальной среды в группе (иллюстрации кукол в костюмах, музыкальное оформление национальной музыкой в течение дня)
* просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира
* разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев
* выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»
* подготовка к празднику «Путешествие для мам» разучивание стихов, песен, танцев.
* показ музыкальных номеров для младших и средних групп детского сада.
С родителями:
* помощь в организации предметно-музыкальной среды;
* изготовление национальных костюмов и атрибутов к танцам
* консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»
* работа по подготовке и участию в празднике «Путешествие для мам»
Итоговый этап:
* подведение итогов проекта
*проведение праздника, посвященного дню 8 марта «Путешествие для мам»
* презентация проекта
В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей обладают повышенной двигательной активностью, они непоседы, и этот жанр им очень нравится. Я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого народа свой национальный костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира. Во – первых, дети захотели узнать, что такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали: «Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.
|
«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
|
Таким образом, мы сделали вывод что, сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.
Далее, мы стали слушать традиционную национальную музыку, смотреть видеофильмы с танцами под эту музыку. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.
Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотров слайдов. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах.
Работа над проектом вдохновила не только детей, но и их родителей, и они с удовольствием приняли участие в проекте: изготовили атрибуты к греческому танцу(веночки из цветов для девочек и из лавровых листьев для мальчиков), а также пошили костюмы к греческому, итальянскому, арабскому и китайскому танцам, приняли активное участие в празднике.
В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности:
• мы узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце
• мы изучили русский народный танец «Ох, ты Порушка, Поранья», восточный танец «Лампа Аладдина», греческий танец «Сиртаки», китайский танец с веерами, итальянский танец «Тарантелла»
• мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары
• мы прослушали национальную музыку разных народов.
• мы провели праздник, посвящённый дню 8 марта «Путешествие для мам»
В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми разных национальностей, делиться опытом и традициями, и тогда будет мир во всём мире.