- Анкета «Типы семейного воспитания»
- Проективная диагностика «Рисунок семьи»
- Проективная диагностика «Несуществующее животное»
- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Спилбергер)
- Проективная методика «Социометрия»
- Проективная методика «Мой друг»
- Методика Лускановой
- Анкета «Школа глазами родителей»
- Методика «Незаконченные предложения»
- Опросник «Распределение ролей в семье»
- Тест-опросник «Измерение мотивации аффиляции»
- Методика «Карта интересов» (А.Е. Голомшток)
- Тест Рене Жиля
- Методика «Мой круг общения» (Андрущенко Т.Ю.)
- Диагностика сформированности произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации – «Домик», «Узнай фигуры» - автор Н.И. Гуткина.
- Диагностика умения работать по образцу, пространственной ориентировки и регуляции деятельности:
- Методика «Графический диктант» - Д.Б.Эльконин.
- Тест Пьерона-Рузена «Корректурные пробы».
- Исследование процессов восприятия – методика «Сравни картинки».
- Диагностика кратковременной зрительной и слуховой памяти.
- «10 картинок»
- «10 слов»
- Диагностика развития мыслительных процессов.
- Выявление степени овладения зрительным анализом и синтезом
- Наглядно-действенный уровень мышления –«Мозайка». В основу положена методика «Кубики Кооса».
- Задачи на простую аналогию – «Матричные задачи Равена».
- Диагностика способности к обобщению и абстрагированию – «Исключение лишнего», автор Л.А. Венгер.
- Выявление уровня развития наглядно – образного мышления – «Лабиринт» автор Л.А. Венгер.
- Диагностика понимания логических отношений – «Аналитические задачи», автор Н.В. Бабкина.
|
- Диагностика знаний и представлений об окружающем мире:
- Экспериментальная беседа по выявлению уровня общей осведомленности.
- Диагностика сформированности учебной мотивации и уровня эмоционального благополучия:
- Сформированность «внутренней позиции школьника» - Л.И. Божович.
- Опросник для свободной беседы «Интервью», автор Н.И. Гуткина.
- Детский личностный вопросник Р. Кеттела (в модификации Э.М. Александровской).
- Анкета для определения уровня агрессивности, авторы Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титоренко.
- Определение уровня самооценки – методика «Лесенка».
- Определение уровня интеллектуального развития – Д.Векслер.
Социологические анкеты
-Анкета, направленная на изучение социального благополучия семей;
-Анкета на выявление уровня трудновоспитуемости.
-Изучение неблагополучных семей.
-Изучение неполных семей, семей с отчимом.
-Изучение многодетных семей.
-Карта ребенка «группы риска».
-Анкета «Организация режима труда и отдыха».
-Анкета «Особенности учебной деятельности».
-Анкета «Отношение к общественной деятельности».
-Анкета «Характер взаимоотношений родителей с ребенком».
-Анкета «Характер взаимоотношений с ученическим коллективом».
Логопедический инструментарий
1. Методика Т.А. Фотековой, предусматривает
- уточнение структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получение речевого профиля),
- построение системы индивидуальной коррекционной работы,
- отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.
|
Цель: Диагностика речевого развития учащихся с ЗПР.
Задачи:
1.Исследование сенсомоторного уровня речи;
2. Исследование грамматического строя речи;
3. Исследование словаря и навыков словообразования;
4. Исследование связной речи;
5. Исследование письменной речи.
Диагностическое обследование по речевой карте проводится индивидуально в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) у первоклассников и в течение учебного года вновь поступивших.
Углубленное обследование всех учащихся с 1 по 4 класс с помощью тестовой методики диагностики устной и письменной речи Т.А. Фотековойпроводится в конце учебного года с 21 апреля, с последующим занесением результатов в индивидуальные программы развития.
Способы медицинского обследования
- Журналы здоровья;
- Карты развития детей;
- Медицинские истории развития ребенка;
- Металлический ростомер, медицинские весы, сантиметровая лента, тонометр, водяной спирометр, динамометр.
Кабинеты
- Кабинет социально-психологической службы
- Кабинет педагога – психолога для работы с детьми УО
- Кабинет педагога – психолога для работы с детьми ЗПР
- Кабинет социального педагога
- Кабинет логопедического сопровождения
- Кабинет дефектолога – тьютора
Список литературы