Психолого-педагогический инструментарий




- Анкета «Типы семейного воспитания»

- Проективная диагностика «Рисунок семьи»

- Проективная диагностика «Несуществующее животное»

- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Спилбергер)

- Проективная методика «Социометрия»

- Проективная методика «Мой друг»

- Методика Лускановой

- Анкета «Школа глазами родителей»

- Методика «Незаконченные предложения»

- Опросник «Распределение ролей в семье»

- Тест-опросник «Измерение мотивации аффиляции»

- Методика «Карта интересов» (А.Е. Голомшток)

- Тест Рене Жиля

- Методика «Мой круг общения» (Андрущенко Т.Ю.)

- Диагностика сформированности произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации – «Домик», «Узнай фигуры» - автор Н.И. Гуткина.

- Диагностика умения работать по образцу, пространственной ориентировки и регуляции деятельности:

- Методика «Графический диктант» - Д.Б.Эльконин.

- Тест Пьерона-Рузена «Корректурные пробы».

- Исследование процессов восприятия – методика «Сравни картинки».

- Диагностика кратковременной зрительной и слуховой памяти.

- «10 картинок»

- «10 слов»

- Диагностика развития мыслительных процессов.

- Выявление степени овладения зрительным анализом и синтезом

- Наглядно-действенный уровень мышления –«Мозайка». В основу положена методика «Кубики Кооса».

- Задачи на простую аналогию – «Матричные задачи Равена».

- Диагностика способности к обобщению и абстрагированию – «Исключение лишнего», автор Л.А. Венгер.

- Выявление уровня развития наглядно – образного мышления – «Лабиринт» автор Л.А. Венгер.

- Диагностика понимания логических отношений – «Аналитические задачи», автор Н.В. Бабкина.

- Диагностика знаний и представлений об окружающем мире:

- Экспериментальная беседа по выявлению уровня общей осведомленности.

- Диагностика сформированности учебной мотивации и уровня эмоционального благополучия:

- Сформированность «внутренней позиции школьника» - Л.И. Божович.

- Опросник для свободной беседы «Интервью», автор Н.И. Гуткина.

- Детский личностный вопросник Р. Кеттела (в модификации Э.М. Александровской).

- Анкета для определения уровня агрессивности, авторы Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титоренко.

- Определение уровня самооценки – методика «Лесенка».

- Определение уровня интеллектуального развития – Д.Векслер.

 

Социологические анкеты

-Анкета, направленная на изучение социального благополучия семей;

-Анкета на выявление уровня трудновоспитуемости.

-Изучение неблагополучных семей.

-Изучение неполных семей, семей с отчимом.

-Изучение многодетных семей.

-Карта ребенка «группы риска».

-Анкета «Организация режима труда и отдыха».

-Анкета «Особенности учебной деятельности».

-Анкета «Отношение к общественной деятельности».

-Анкета «Характер взаимоотношений родителей с ребенком».

-Анкета «Характер взаимоотношений с ученическим коллективом».

 

Логопедический инструментарий

1. Методика Т.А. Фотековой, предусматривает

- уточнение структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получение речевого профиля),

- построение системы индивидуальной коррекционной работы,

- отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.

Цель: Диагностика речевого развития учащихся с ЗПР.

Задачи:

1.Исследование сенсомоторного уровня речи;

2. Исследование грамматического строя речи;

3. Исследование словаря и навыков словообразования;

4. Исследование связной речи;

5. Исследование письменной речи.

Диагностическое обследование по речевой карте проводится индивидуально в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) у первоклассников и в течение учебного года вновь поступивших.

Углубленное обследование всех учащихся с 1 по 4 класс с помощью тестовой методики диагностики устной и письменной речи Т.А. Фотековойпроводится в конце учебного года с 21 апреля, с последующим занесением результатов в индивидуальные программы развития.

 

Способы медицинского обследования

- Журналы здоровья;

- Карты развития детей;

- Медицинские истории развития ребенка;

- Металлический ростомер, медицинские весы, сантиметровая лента, тонометр, водяной спирометр, динамометр.

Кабинеты

- Кабинет социально-психологической службы

- Кабинет педагога – психолога для работы с детьми УО

- Кабинет педагога – психолога для работы с детьми ЗПР

- Кабинет социального педагога

- Кабинет логопедического сопровождения

- Кабинет дефектолога – тьютора

Список литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: