Противодействие терроризму в России: состояние, перспективы




 

Современное состояние системы противодействия терроризму в Российской Федерации представляет собой совокупность субъектов, осуществляющих комплексную деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, порождающих и способствующих терроризму, по борьбе с терроризмом, минимизации последствий террористического характера.

Главной целью проводимой государством политики в области предотвращения терроризма является обеспечение надежной защиты граждан, общества и государства от террористических акций, максимально эффективное их пресечение. Указанная цель может быть достигнута лишь за счет создания единой общегосударственной системы управления в кризисных ситуациях, предусматривающей выработку адекватных мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций в любой форме и соответствующей складывающейся оперативной обстановке и тенденциям развития терроризма, а также организации эффективного взаимодействия по вопросам противодействия терроризму между органами государственной власти, общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами.

К числу основных ведомств, чьи силы и средства привлекаются к антитеррористической деятельности, относятся: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Министерство внутренних дел (МВД России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России), Министерство обороны (МО России), МЧС России.

Организация эффективной борьбы с терроризмом делает необходимым совершенствование механизма, позволяющего решать разноплановые задачи в данной области при динамично изменяющейся обстановке, способного к выявлению, предупреждению, пресечению различных видов террористических угроз на основе соединения усилий различных органов государственной власти. К числу основных мер по развитию системы противодействия терроризму, по нашему мнению, можно отнести следующие:

1) Совершенствование правовой базы борьбы с терроризмом. В частности, разработка и принятие единого закона о профилактике терроризма, с обозначением конкретных задач и форм по борьбе с терроризмом и осуществлению его профилактики, а также с уточнением компетенции различных правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации;

2) Совершенствование механизмов международного сотрудничества по борьбе с терроризмом, включающих меры по пресечению финансирования террористических организаций за счет разработки действенной системы скоординированного поиска финансовых активов террористических организаций, замораживание счетов "спонсоров" террористов с последующей конфискацией их капиталов.

3) Важное значение для качественного совершенствования борьбы с терроризмом имеет создание общегосударственной системы информационного и аналитического обеспечения антитеррористической деятельности, позволяющей не только своевременно получать информацию о состоянии социальной, политической и экономической ситуации в целом по стране и непосредственно в регионах, но и объективно оценивать вероятность активизации террористической деятельности. Окончательной целью разработки указанной системы является принятие грамотных управленческих решений, способствующих локализации формирования и развития терроризма.


Заключение

 

Говоря о перспективах совершенствования в Российской Федерации системы антитеррора, следует отметить, что терроризм, как социально-политическое явление требует постоянного системного осмысления. Объектом внимания при этом должны быть, прежде всего, факторы его порождающие. Именно они на общегосударственном уровне и должны быть объектами профилактического воздействия. В противном случае борьба с терроризмом всегда будет носить характер спонтанного, рефлексивного реагирования правоохранительных органов на уже состоявшиеся теракты.


Список литературы

1. Аннан К. Глобальная стратегия борьбы с терроризмом //Безопасность Евразии, 2005, № 1.

2. Нас убивают / Под ред. Добреньков В.И. М.: Альфа – М, 2008.

3. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» // Российская газета, 2007, 10 марта

4. Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения (2007). М.: МЦНМО.

5. Современное российское общество: проблемы безопасности, преступности, терроризма (2006) Материалы Всероссийской научно-практической конференции Краснодар, 19-20 мая 2005 г. Т.I. М.: РИЦ ИСПИ РАН.

6. Иванов В.Н. (2007) Современный терроризм. М.: РИЦ ИСПИ РАН.

7. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория.- М.: Голос, 2007.

8. Криборобов И.А. Социальный мониторинг: теоретико-методологическое обоснование, статистический анализ. Дисс. к соц. наук. – 2004.

9. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2007.

10. Садовничий В.А. Информационная безопасность: новые угрозы мировому сообществу//Глобальная информатизация и безопасность России. – М.,2007.

11. Кузнецов В.Н. Социология безопасности: формирование культуры безопасности в трансформирующемся обществе. М.: 2007.

12. Добреньков В. Социально-гуманитарные проблемы становления глобального общества//Человек и современный мир. М.2008.

13. Сорокин П. О современном состоянии России//Безопасность Евразии. 2007. №4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: