РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ
Цикл кинологии
«Утверждаю»
Начальник цикла кинологии
УШПСК МВД РФ
Подполковник милиции
С.Р. Гаджимурадов
«___»_______________ 2011 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ
«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ»
Тема «Агрессия. Виды агрессии»
Время -2 часа
Место проведения – учебный класс цикла кинологии.
Цель занятия - Ознакомить слушателей с агрессией и видами агрессии.
Методические указания подготовлены ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Ялаловым А.Ф.
Методические указания одобрены
На заседании цикла кинологии
Протокол №__________
«_____»_______________2011 года.
УФА 2011 г.
Тема: « Агрессия. Виды агрессии »
Цель занятия: ознакомить слушателей с понятием агрессии и видами агрессии.
Количество часов: 2 часа
Место проведения: – учебный класс цикла кинологии.
Вид занятия: лекция.
Методическое обеспечение: план – схема, наглядные пособия.
Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на лекции:
1. Агрессия.
2. Виды агрессии.
Расчет времени лекционного материала:
Вступительная часть (10) минут.
Проверка наличия личного состава. Проверка знаний по предыдущей теме.
Основная часть (60) минут.
Доведение до слушателей основных вопросов лекции.
Заключительная часть (10) минут.
Ответ на вопросы, возникшие в ходе лекции. Задание на следующее занятия.
Особенности изложения отдельных вопросов лекции:
Вопрос – Агрессия.
Излагая этот вопрос необходимо подчеркнуть, что демонстративные действия — это соответствующие ситуации вокализация (рычание, лай), мимическая (оскал, постав ушей, положение головы, взгляд) и пантомимическая (положение тела, хвоста, а также соответствующие ситуации движения телом и хвостом) реакции. Под физическими действиями подразумевают непосредственное нападение собаки, сопровождающееся ударами лап, корпуса и нанесением укусов. Выраженность агрессивного поведения варьирует от слабой (оскаливание или порыкивание) до максимальной (атака с укусами).
|
Вопрос – Виды агрессии.
Излагая этот вопрос необходимо подчеркнуть, что в связи с этим различают следующие виды агрессии:
— иерархическая (агрессия доминирования);
— территориальная;
— оборонительная (агрессия страха);
— охотничья (хищническая);
— игровая;
— половая;
— материнская (агрессия защиты потомства);
— инструментальная (условная, приобретенная).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е. Н. Мычко В. А. Беленький Ю. А. Журавлев М. Н. Сотская. Поведение собаки.
2. Гриценко В.В..Теоретические основания дрессировки.
3. Карен Прайор. Дрссировка собак с помощью кликера.
4. Карен Прайор. Кликер-тренинг.
5. Карен Прайор. Не рычите на собаку.
6. Джон Фишер. О чем думает ваша собака.
7. Б. Скиннер. Что такое бихевиоризм.
8. В.В. Гриценко. Воспитание собаки-защитника.
9. Хельмут Райзер. Защитная собака.
10. Андреев Л. А., Васильев В. В., Васильев М. Ф. и др. Служебное собаководство. (Руководство по подготовке специальных служебных собак.) М.: Сельхозгиз, 1944.
11. Иньков Н. М. и др. Основы служебного собаководства. М.: Сельхозгиз, 1958.
|
12. Арасланов Ф. С. и др. Дрессировка служебных собак. Алма-Ата: Кайнар, 1987.
13. Мак. Фарленд Д. Поведение животных: Психоэтология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988.
14. Лобачев В. С. Словарь собаковода. М.: 1996.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ
Цикл кинологии
«Утверждаю»
Начальник цикла кинологии
УШПСК МВД РФ
Подполковник милиции
С.Р. Гаджимурадов
«___»_______________ 2011 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО КУРСУ
«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ»
Тема «Агрессия. Виды агрессии»
Время -2 часа
Место проведения – учебный класс цикла кинологии.
Цель занятия - Ознакомить слушателей с агрессией и видами агрессии.
Методические рекомендации подготовлены ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Ялаловым А.Ф..
Методические рекомендации одобрены
На заседании цикла кинологии
Протокол №____________
«_____»_______________2011 года.
УФА 2011 г.
Содержание занятия:
1. Вводная часть (10) минут:
Проверка наличия личного состава, объявляет тему занятия и порядок проведения.
2. Основная часть (60) минут:
Рассмотрение вопросов данной темы и конспектирование их слушателями.
Заключительная часть (10) минут.
Преподаватель подводит итоги занятия, отмечая положительные либо негативные моменты в действиях слушателей, указывает ошибки, отвечает на вопросы.