Карта риска наиболее пожароопасных узлов и агрегатов локомотива серии М62 в/и




№ п/п Пожароопасное место (фото) Наименова-ние Опасные действия Механизм воздействия Вид опасности Способ защиты
  Развал дизеля Некачественная приемка локомотива с неисправной топливной системой, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Скопление топлива и масла в развале дизеля с последующим его воспламенением.   Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами. Контроль локомотивными бригадами при эксплуатации.
  Коллекторы выпускные, Выхлопные коллекторы и их компенсаторы, компенсаторы глушителя, глушитель. Несвоевременное определение неисправности компенсатора локомотивной при приемке локомотива по наличию выхлопных газов в ДП через компенсаторы. Загазованность ДП. Выход газов повышенной температуры с искрами. Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами. Контроль локомотивными бригадами при эксплуатации.
  Дренажная система Несвоевременное определение неисправности дренажной системы локомотивной при приемке локомотива, (скопление масла, топлива, воды в карманах поддизельной рамы, развале дизеля, под гидромуфтой, в глушителе и т. д.)   Пропуск газов и не сгоревших частиц продуктов сгорания через неплотности соединений дренажных труб с выпускными патрубками, запорным вентилем и других резьбовых соединений. Попадание их на поддон и другие промасленные поверхности Выброс несгоревшего топлива и масла на крышу тепловоза. Засорение и прогар дренажных труб. Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами. Контроль локомотивными бригадами при эксплуатации.
  Трубопроводы топлива и масла Некачественная приемка локомотива, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. При неплотностях соединений трубопроводов или обрывах труб подвода масла к смазываемым узлам и агрегатам, топливных труб высокого давления и других, масло или топливо воспламеняются от попадания на горячие узлы дизеля, в особенности при попадании на выпускные коллекторы, выпускные патрубки, дренажные трубы и др Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами.
  Турбо-компрессор Некачественная приемка локомотива, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Выброс искр от масла и несгоревшего топлива на крышу тепловоза. Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами. Контроль локомотивными бригадами при эксплуатации.
  Воздушный ресивер Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Не выполнение цикловых работ по сливу масла с накопителя рессивера. Воспламенение при нагреве коллекторов и выброс горящего масла. Возгорание правой стороны локомотива. Задымление Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами.
  Топливный бак Некачественная приемка локомотива, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Вытекание топлива по резьбе горловины, облив бака и попадание на него искр. Попадание искр в топливный бак при открытых горловинах. Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. При наборе топлива не переполнять бак. Уровень топлива должен быть на 50 мм ниже верхнего листа бака. После набора топлива или замера его уровня завинтить пробки, которые должны быть прикреплены к горловине цепочкой. Контроль при эксплуатации локомотивными бригадами.
    Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей   Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Поломка вентиляторного колеса и воспламенение от искр пространства под полом дизельного помещения. Возгорание тяговых электродвигателей из-за недостаточного охлаждения при поломках вентиляторного колеса.     Механичес-кие травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения.   После запуска дизеля проверить отсутствие посторонних стуков. Контроль при эксплуатации локомотивными бригадами.  
  Межсекцион-ное соединение Некачественная приемка локомотива, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Попадание искр из выхлопных труб на промасленный брезент межсекционного суфле. Механические травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Проверить наличие защитных щитков над межсекционным суфле. Следить за состоянием искрогасительных устройств и сеток. Не допускать нарушений правил запуска дизеля и трогания тепловоза с места  
  Аккумулятор-ная батарея Некачественная приемка локомотива, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Искрение, выброс электролита, замыкания на корпус при повреждении резиновых чехлов. Электротравма. Механичес-кие травмы (термические ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Проверить состояние и исправность аккумуляторных батарей, отсутствие окислов и солей, отсутствие течи электролита
  Провода к электрооборудованию агрегатов, механизмов и т.д Некачественная приемка локомотива, Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Искрения и короткие замыкания в местах подвода проводов, особенно к электродвигателю топливоподкачивающего агрегата тепловозов, электропневматическим вентилям, механизму управления муфтой вентилятора холодильника, распределительным коробкам и т. д.   Электротравма. Механичес-кие травмы (термические ожоги). Отравление продуктами горения. Выполнение цикловых работ. Проверка целостности изоляции, надежности крепления проводов, наличие защиты от перетирания и дополнительной изоляции на выходах из кондуитов, кожухов, клеммных коробок, штепсельных разъемов
  Высоковольт-ные камеры Некачественная приемка локомотива, нарушение правил эксплуатации. Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Плохое состояние силовых и низковольтных проводов и их изоляции. Плохое соединение проводов с аппаратами, приборами и др. узлами. Плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов. Электротравма. Механические травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1. Проверить состояние плавких вставок, предохранителей Следов механических повреждений не должно быть Не должно быть оплавлении, поджогов, изломов или трещин токоведущих деталей, выплавления припоя в месте контакта с кабельными наконечниками Изоляция должна быть целой, чистой и сухой.  
  Тяговые электродвигатели Некачественная приемка локомотива, нарушение правил эксплуатации. Невыполнение цикла ТО-1 локомотивной бригадой. Плохое состояние силовых проводов и их изоляции. Плохое соединение проводов с аппаратами. Электротравма. Механические травмы (термичес-кие ожоги). Отравление продуктами горения. Усиление контроля приемщиками локомотива за выполнение цикловых работ. Качественное выполнение цикла ТО-1 локомотивными бригадами. Проверить на наличие грязи и подтеки масла, состояние кабелей. Не должно быть оплавлении, поджогов, изломов или трещин токоведущих деталей. Соблюдение требований руководства по эксплуатации, недопущение перегрузок ТЭД.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: