О чём молчат разработчики игр? (5 мин.) https://youtu.be/Yr9ccdQQJ8I




Чему учит игра World of Tanks? (7 мин.) https://youtu.be/xEVsWu-yAgo

Естественно, помимо просто впустую потраченного времени, компьютерные игры, аналогично фильмам, несут и множество смыслов, чаще всего, к сожалению, разрушительного характера. Исключения встречаются редко, да и в случаях с вроде как хорошими играми, вред от просиживания перед экраном обычно выше сомнительной пользы от игры. В рамках проекта Научи хорошему были опубликованы также несколько видеообзоров, в которых показано на конкретных примерах, как в игры вставляют искусственные закладки с пропагандой алкоголя, извращений или русофобских взглядов. При желании вы сможете найти эти видеоролики на сайте и посмотреть их.

 

Теперь снова вернёмся к нашему слайду (слайд 5.2), в котором перечислены причины, по которым люди используют интернет не на пользу, а себе во вред.

Итак, «существующая информационная среда стимулирует к деградационному образу жизни» - с этим пунктом мы уже разобрались. «Неумение управлять собой и самостоятельно учиться» - тоже попытались максимально исправить и дать тот минимум знаний, который позволит постепенно пересматривать многие ложные взгляды, которые были навязаны массовой культурой, и участвовать в формировании новой информационной среды, нацеленной на развитие, а не на деградацию человека. Теперь остался третий пункт – «Извращённая нравственность и неумение отличать хорошее от плохого».

Нравственность

Чем же отличается извращённая нравственность от «нормальной» - той, которая должна быть у человека, и что такое «нравственность»? Нравственность можно описать как набор алгоритмов в психике человека, который определяет его отношение к событиям и формирует внутреннюю оценку «хорошо» или «плохо». Основы нравственности, также как и мировоззрения, формируются у человека по большей части в детстве, но и во взрослом возрасте можно пересматривать свои взгляды и изменять свои нравственные стандарты, если вы осознаёте их ошибочность.

Для этого надо регулярно уделять время анализу своего поведения и в случае выявления фактов, когда вы поступили нечестно или пошли на компромисс со своей совестью, с помощью воли надо исправлять последствия ошибок и делать выводы на будущее. Особенно важно при этом обращать внимание на свои эмоции, соответствуют ли они ситуации, или нет, так как эмоциональная сфера является отражением работы алгоритмов вашего подсознания и её ошибочная реакция свидетельствует о наличии ложных стереотипов и о том, что вам надо пересмотреть своё отношение к каким-то явлениям.

Если же вести речь об общественных процессах, то одним из оплотов нормальной нравственности современного мира служит понятие «семьи». Независимо от культурных особенностей именно такие понятия как «семья» и «семейные ценности» всегда лежали в основе любого общества. Дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа. Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей. Именно в семье мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше интересов отдельной личности.

Поэтому в рамках проекта Научи хорошему в качестве эталона нравственной нормы, определяющего критерии «хорошо» и «плохо», редакторы и авторы ориентируются на традиционные для русского народа семейные ценности: верность, совесть, любовь, трудолюбие, уважение к старшим, святость материнства, взаимопомощь, доброта, здоровый трезвый образ жизни, честность, щедрость, ответственность.

Семья и семейные ценности – это в настоящий момент то общее, что объединяет людей придерживающихся разных религиозных и мировоззренческих позиций, и эта та платформа, на базе которой можно эффективно противостоять процессу расчеловечивания, запущенному в массовой культуре.

Поэтому в начале многих видеороликов вы могли слышать фразу о том, что обзор сделан с позиции «традиционных семейных ценностей». Если бы авторы подходили к вопросу «чему учит?» с позиции либеральной идеологии, то, конечно, результаты анализа во многих случаях могли бы быть совсем другими. Знакомясь с материалами различной аналитической деятельности, всегда обращайте внимание на методологию, с помощью которой она ведётся, и на идеологическую платформу, которой придерживаются её авторы.

Теперь, давайте посмотрим ещё один видеоролик, в котором дан максимально целостный взгляд на современную массовую культуру, и на то, как можно постепенно исправить ситуацию.

ВИДЕОРОЛИК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: