Социально-коммуникативное развитие.
Предложите ребёнку поиграть в игру "Перевоплощение".
Взрослый придумывает определенный "образ" (например: животного, любой предмет), изображает его, не называя, с помощью пластики, мимики, жестов. Ребёнок должен отгадать, затем можно поменяться местами.
Побеседуйте с ребёнком в виде игры «Чтобы не было беды».
Взрослый: - Я хочу с тобой поговорить о безопасности в доме. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с тобой сегодня выясним.
Я хочу тебе рассказать одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. Послушай, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как ты думаешь, правильно ли Коля поступил? (Нет) - А как надо было поступить?
- Правильно, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.
- Давай поиграем в игру «Свой – чужой». Я буду кидать мяч и называть слова, если это «свой» то ты ловишь мяч, а если я назвала «чужого», то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский и т.д.
- Молодец. Слушай историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям. Как ты думаешь правильно поступил Коля?(Нет, таблетки детям трогать нельзя.) - А почему? (Потому что лекарства детям не игрушка, их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.)
|
- Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно. Как ты думаешь - это хорошая идея? (Нет, так как из окна можно вывалиться.)
- Правильно - это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды. Слушай историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будет гореть. Хорошо ли придумал Вася? (Нет, от игры со спичками может произойти пожар.)
-Молодец! Но дома есть ещё очень много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас посмотрим, знаешь ли ты, какие это предметы. Поиграем в игру «Можно – Нельзя».
- Я буду показывать картинки с изображением различных предметов, а ты глядя на них будешь говорить, можно с ними играть или нельзя.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Пылесос – нельзя, это электроприбор;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;
Спички – нельзя, может произойти пожар…
- Слушай дальше историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши, альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков. Теперь ты знаешь, как нужно вести себя дома, когда останешься один.