III этап. Принятие решения




Творческий проект

По совместной деятельности с детьми

Подготовительной группы.

Цель. Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Развивать у детей формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы.

Учить определять возможные методы решения проблемы.

Развивать желание добиваться положительного результата в процессе конструктивной совместной деятельности.

Развивать детско-родительские отношения через участие родителей в реализации проекта.

Материал. Заготовка панно «В мире опасных предметов»; картинки с изображением различных предметов; загадки; листы с выполненным домашним заданием детей.

Методические приемы.

I этап. Предварительная работа.

За несколько дней до занятия воспитатель беседует о предметах, которые окружают детей дома. В беседе выясняют, что предметы могут быть опасными. Воспитатель предлагает детям сделать дома коллажи на эту тему.

Проводится беседа с родителями. Воспитатель просит родителей помочь детям в выполнении работы.

II этап. Формулировка проблемы (цели).

Воспитатель. Ребята, вчера я ходила в школу к дочке. Сколько всего интересного я там узнала. Оказывается, у первоклассников кроме чтения, письма, математики много других важных предметов. На одном из них учитель рассказывает детям о безопасности жизни людей! Вы, ребята, тоже много знаете о том, как нужно вести себя на улице, при пожаре, как поступать в разных опасных ситуациях. У нас в группе много плакатов, книг и игр, которые учат этому. Посмотрите вокруг себя! Какие уголки есть в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! А вот уголка безопасности у нас нет. Как вы думаете, он нам нужен? Я предлагаю вам сделать такой уголок, выбрать для него подходящее место и при необходимости обращаться к нему за помощью. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Ой, ребята, чуть не забыла! Первоклассники передали вам загадки: хотят, чтобы вы их отгадали.

 

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Иголка)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

(Утюг)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

 

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все ваши ответы правильные и они обозначают предметы. Вот сегодня мы и разберемся, какие бывают предметы, которые нас окружают? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Перед вами лежат файлы с домашним заданием, которые вы выполняли вместе с родителями дома. У вас все получилось, молодцы! Объясните, что такое вы хотели показать своими работами?

Ответы детей.

III этап. Принятие решения

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов. Красный цвет – опасные предметы. Зеленый – безопасные. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: