Рекомендации по заполнению представления
Учителя-логопеда ПМПк МДОУ
ФИО ребенка
Дата рождения:
МДОУ, группа:
Краткий анамнез раннего речевого развития
В каком возрасте появились первые слова и фразовая речь.
Заключение учителя-логопеда ПМПК при поступлении ребенка в МДОУ
Заключение логопеда городской ПМПК, из входящей документации (в протоколе ПМПК) или по результатам самостоятельного обследования.
Речевая среда и социальные условия
Общая характеристика речевой среды (благополучная, неблагополучная и т.п.): ускоренный темп речи у родителей или близких родственников; заикание у родителей, сестер, братьев; контакт с заикающимися или лицами с другой речевой патологией; нарушение звукопроизношения у родителей или близких родственников; наличие двуязычия – какой язык преобладает в общении.
Общая и мелкая моторика
Объем движений (полный/неполный); точность выполнения (неточные/точные); самостоятельность выполнения движений; координация движений; темп выполнения движений и т.д.
Артикуляционный аппарат (особенности строения, моторика)
Особенности строения (отмечается ли прогнатия, прогения, смена зубного ряда, укороченная уздечка и т.д.), а также подвижность органов артикуляции (артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные, воспроизводятся в полном объеме, либо артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения).
Успешность и имеющиеся проблемы в освоения образовательной программы по направлению «Речевое развитие»
Программа по развитию речи для детей с (ФФН, ОНР…) усвоена в полном объеме, либо не в полном объёме с указанием причины неусвоения (отсутствие контроля со стороны родителей, частые пропуски занятий, двуязычие в семье и т.д.)
|
Устная речь
Общее звучание
Мелодико-интонационная сторона речи: не нарушена; слабая выраженность голосовых модуляций, нарушение интонационного оформления речи.
Темп речи: нормальный; ускоренный (тахилалия); замедленный (брадилалия); запинки; заикание.
Выразительность: тембр (эмоциональная окраска высказывания); интонирование (способность употреблять основные виды интонации: повествовательную, восклицательную, вопросительную); употребление ударения (словесного, логического).
Понимание речи
Описать уровень понимания ребенком обращенной речи: умеет слушать и понимать обращенную речь/невнимателен; легко входит в контакт /контакт затруднен; участвует в общении по инициативе других; пользуется невербальными средствами общения (конкретизировать), вербальными средствами (анализ состояния речи); активность в общении: активен/малоактивен и т.д.
Активный словарь
Описать используемый ребенком активный словарь: отмечается объем словарного запаса; соотношение пассивного и активного словаря; наличие в словаре различных частей речи (глаголов, наречий, местоимений, прилагательных и др.); точность употребления слов; состояние функции словообразования, характер трудностей.
Грамматический строй речи
Указать степень сформированности грамматического строя речи ребенка (короткая фраза, простая распространенная либо сложные предложения), состояние функции словоизменения, употребления предлогов; отмечаются ли нарушения в овладении морфологическими и синтаксическими единицами (пропуск членов предложения; нарушение порядка слов в предложении; нарушение грамматических связей между словами) и т.д.
|
Слоговая структура речи
Отметить, есть ли нарушения слоговой структуры слова, его звуконаполняемости.
Звукопроизношение
Отметить, остались ли у ребенка нарушения в звукопроизношении.
Фонематическое восприятие: звуковой анализ, синтез
Отметить, в какой мере развиты фонематический слух и звуко-слоговой анализ и синтез.
Связная диалогическая и монологическая речь
Отмечается состояние диалогической речи, т.е. коммуникативной функции речи и способы реализации речевых средств в процессе диалога (умение участвовать в разговоре; умение отвечать на вопросы кратко или распространенно, точно следуя содержанию вопроса; умение свободно пользоваться речью; умение выслушать, вовремя вступить в разговор; умение самому задавать вопросы; разнообразие и точность словаря; связность и логичность высказывания; аргументированность ответов).
Необходимо описать состояние монологической речи: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам, составление рассказа-описания, составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок: отмечается полнота рассказа; точность отражения в рассказе основных свойств предмета; наличие логико-смысловой организации сообщения; последовательность в описании признаков и деталей предмета.