ОТЧЕТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Рождественский-8»
По итогам 2018 года
г.Иваново – 2019 г.
Ревизионная комиссия в составе в лице ревизора Кондрашина Ивана Михайловича, руководствуясь Жилищным кодексом РФ и Уставом ТСЖ, провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Рождественский-8» за период с 01.01.18 года по 31 декабря 2018 года (далее - отчетный период), с целью объективной независимой проверки этой деятельности и оценки деятельности Правления ТСЖ, выдачи заключения об исполнении сметы доходов и расходов ТСЖ за 2018г. и размерах обязательных платежей.
ТСЖ «Рождественский-8» зарегистрировано 13 февраля 2017года. Свидетельство Форма №1-1-Учет Код по КДН 1121007, ОГРН 1173702002759.
В проверяемом периоде действовали 2 сметы, 1я с 01.01.18 по 31.07.18 и 2я с 01.08.18 по 31.12.18. Обязанности председателя правления исполняла в первый период Ракова Ирина Сергеевна (кв.68) (протокол общего собрания № 1 от 23.01.2017г.) и во второй период Копылова Екатерина Николаевна (кв. 313) (протокол общего собрания № 9 от 13.06.2018г.). Члены правления по 1му периоду, избранные общим собранием (протокол общего собрания № 1 от 23.01.2017г.) Ракова И.С., Горбатова М.И., Ромашина Ю.Е., Коржаев А.М., Карахтанов А.А. Члены правления по 2му периоду, избранные общим собранием (протокол общего собрания № 9 от 13.06.2018г Копылова Е.Н., Ракова И.С., Чихачева Т.Ю., Демидов А.В., Коржаев А.М.
Обязанности главного бухгалтера с 13 февраля 2017 года по настоящее время выполняла Каменская Елена.
Документы, представленные Правлением ТСЖ:
- протоколы заседаний Правления ТСЖ за отчетный период;
- протокол общего собрания ТСЖ «Рождественский-8» № 1 от 23.01.2017г.;
- протокол общего собрания ТСЖ «Рождественский-8» № 9 от 13.06.2018г.;
- годовой план содержания и ремонта общего имущества товарищества собственников жилья «Рождественский-8» на 2018-2019 года от 04.04.18
- договора с подрядными, ресурсоснабжающими и иными лицами и организациями,
заключенные или действующие в отчетном периоде;
- документы по приобретению товарно-материальных ценностей за отчетный период;
- первичная бухгалтерская документация за отчетный период;
- документы кадрового учета, приказы, штатное расписание, расчетные ведомости, платежные ведомости.
23 января 2017г. в ТСЖ «Рождественский-8» было проведено общее собрание собственников. Инициатором проведения собрания собственников помещений была Ракова Ирина Сергеевна, являющаяся собственником квартиры 68.
Общим собранием на 2017 год был утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 13,63 руб. за 1 кв.м. занимаемой общей площади для жилых помещений. В 2017 году до 1 июля применялся тариф согласно утвержденному общим собранием членов ТСЖ «Рождественский-8» 13,63 руб./м² для жилых помещений. С 1 июля согласно постановления правительства Ивановской области из сметы был исключен вывоз ТБО (ТКО) в размере 1,69 руб. за 1 кв.м. и составил 11,94 руб занимаемой общей площади для жилых помещений. На собрании ТСЖ утвержден порядок непосредственное внесения платы за потребленные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Начисление счетов за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению жителям до 31.07.18 занимался ТСЖ. Средства за ресурсы жителями оплачивались непосредственно на реквизиты ресурсоснабжающей организации ИВГТЭ.
21 апреля 2018г. в ТСЖ «Рождественский-8» было проведено общее собрание собственников. Инициатором проведения собрания собственников помещений была Ракова Ирина Сергеевна, являющаяся собственником квартиры 68.
Общим собранием на 2018-2019 год был утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 16,24 руб. за 1 кв.м. занимаемой общей площади для жилых помещений. На собрании ТСЖ утвержден порядок перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями.
Анализ управленческой отчетности ТСЖ.
Для проведения проверки финансового состояния ТСЖ на предмет полноты и обоснованности отражения расходов, ревизорами были проведены следующие мероприятия:
- полная проверка документов поступления материалов и услуг, оказанных ТСЖ;
- частичная проверка банковских выписок, платежных поручений;
- полная проверка заключенных договоров: с ресурсоснабжающими и подрядными организациями;
- полная проверка фактически выполненных работ согласно актам выполненных работ подрядчиков;
- проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, своевременности исчисления налогов в части страховых взносов с заработной платы;
- частичная проверка начислений жильцам платы за коммунальные услуги и содержание домов.
Движение денежных средств ТСЖ осуществляется только через банковский расчетный счет. Наличные денежные средства не принимались в отчетном периоде.
В результате проверки бухгалтерских документов за период с 01.01.18 по 31.07.18 ревизионная комиссия определила доходную и расходную части бюджета ТСЖ «Рождественский-8»:
Доходная часть бюджета ТСЖ «Рождественский-8» с 01.01.18 по 31.07.18
Общие поступления на лицевой счет ТСЖ – 2 012 400,83 руб.
Потрачено за период - 2 084 023,52 руб с учетом ошибочно перечисленных на расчетный счет ТСЖ денежных средств на общую сумму 314 610,78 руб и других выплат.
Увеличение фактических расходов по смете доходов и расходов с 01.01.18 по 31.07.18. связано с использованием дополнительных средст на счете ТСЖ.
Начислено за жилые помещения за период 1 797 337,80 руб, оплачено 1 602 981,24 руб, задолженность перед ТСЖ на конец периода 739 597,28 руб.
Остаток на счете на конец периода - 152 236,12 руб
Собственниками жилых помещений были переведены ошибочно на расчетный счет ТСЖ денежные средства на общую сумму 314 610,78 руб, которые в свою очередь были переведена ТСЖ на счета ИВГТЭ после заявлений от собственников жилья.
От провайдеров поступило 17500 руб.
Задолженность собственников неуклонно падает
Смета доходов и расходов с 01.01.18 по 31.07.18
№ п/п | Статья расходов | Расходы в руб. | Фактические расходы | Экономия(+) Перерасход (-) | ||
с 1-го кв.метра | в месяц | C 01.01 по 31.07.2018 | ||||
1. | Управление (административное руководство): | |||||
1.1. | Заработная плата персонала управления (председателя правления) | 157708,7 | -87708,7 | |||
1.2. | Отчисления в страховые фонды, налоги, ПФР | 106628,9 | -85488,9 | |||
1.3. | Расходы на телефон, интернет | -6250 | ||||
1.4. | Расходы по внесению обязательных платежей (сборов), взимаемых при их обращении в государственные органы | |||||
1.5. | Канцелярские и почтовые расходы | -5464 | ||||
1.6. | Оплата консультационных, представительских (юридических, экономических, бухгалтерских) услуг | |||||
1.7. | Покупка оргтехники | |||||
1.8. | Содержание и ремонт оргтехники | |||||
2. | Содержание и обслуживание общего имущества: | |||||
2.1. | Материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности | 40911,5 | -9994,5 | |||
2.2. | Коммунальные услуги по содержанию общего имущества | 114809,3 | 340190,7 | |||
2.3. | Оплата услуг банка (открытие/ведение расчетного счета) | 17401,2 | 5698,8 | |||
2.4. | Оплата услуг банка (расчетно-кассовое обслуживание) | 33825,5 | 11702,5 | |||
2.5. | Обслуживание лифтов | -36000 | ||||
2.6. | Техническая эксплуатация тепловых пунктов, входящих в их состав измерительных приборов и оборудования | |||||
2.7. | Договоры на техническую эксплуатацию общего имущества | 199906,12 | -24906,1 | |||
2.8. | Договор на противопожарное обслуживание | 0,5 | 11351,2 | -110109 | ||
2.9. | Аварийное обслуживание | 0,72 | 16345,73 | 114420,11 | 66805,6 | 47614,5 |
2.10. | Убора территории | 74451,8 | -4451,8 | |||
2.11. | Уборка подъездов | |||||
2.12. | Вывоз ТБО (ТКО) | - | - | - | -29400 | |
3. | Ремонт общего имущества: | |||||
3.1. | Текущий ремонт здания | 152361,3 | -47361,3 | |||
3.2. | Текущий ремонт (обслуживание) инженерного оборудования | 84601,5 | 20398,5 | |||
4. | Формирование резервного фонда | |||||
ИТОГО по смете: | 1 819 796 | 1 748 906,6 | 148471,7 | |||
Сметные расходы на 1 кв.м площади помещений в месяц - | 11,94 руб |
По п. 1.1. зарплата персонала управления (председателя) (157708,7 руб.) получился перерасход на сумму 87708,7 руб.
Такое несоответствие получилось из за того, что изначально управлением дома планировалось все работы отдать подрядным организациям, а зарплата была заложена только председателя. По факту оказалось выгоднее нанять собственный штат сотрудников. В статью расходов также вошла зарплата бухгалтера.
По п. 1.3 (Расходы на телефон) получился перерасход 6250 руб, в связи с тем, что были учтены расходы за интернет. С учетом экономии 2638 руб за предыдущий отчетный период действия данной сметы и перерасхода в 6250 руб в данный период, общий перерасход по данному пункту 3612 руб.
По п. 1.5 (Канцелярские и почтовые расходы) получился перерасход 5464 руб. С учетом перерасхода 2464 руб за предыдущий отчетный период действия данной сметы и перерасхода в 5464 руб в данный период, общий перерасход по данному пункту 7928 руб.
По п. 2.1 (Материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности) перерасход получился 9994,5 руб. С учетом экономии 27763 руб за предыдущий отчетный период действия данной сметы и перерасхода в 9994,5 руб в данный период, общая экономия по данному пункту 17768,5 руб.
Из инструмента были закуплены диэлектрические отвертки, пассатижи, бокорезы, мультиметр, токовые клещи для обнаружения скрытых проводок, фонарь LED, сварочный аппарат для п/труб, перфоратор, ручной прессовочный насос, отвертка пробник многофункциональная, ножницы для п/п труб, клеевой пистолет, рулетка.
По данному пункту сметы закупались расходные материалы - шланги, клипсы для труб различного диаметра, углы, трубы п/п, трубы канализационные, муфты, тройники, заглушки, прокладки, дюбеля, саморезы, гвозди, лен сантехнический, краны п/п, болты, круги обрезные, электроды, буры, фум. лента, краска в банках - 6шт, краска аэрозоль - 5шт, пена монтажная.
Закупался инвентарь - лом, лопаты для уборки снега - 3шт, грабли -2шт, тачка 2х колесная. Для уборки помещений были приобретены - швабры, ведра, тряпки, пакеты строительные, перчатки 20 пар.