ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ




Отметка по пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–11 12–17 18–23 24–28

1 вариант

1 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные.

       
   
 
 



А Б

В Г

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. Каково значение водорослей в природе?

Ответ:_____________________________________________________________


3. Катя и Влада собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите девочкам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Дуб Черешчатый

3) Растения

4) Двудольные

5) Дуб

 

Царство Отдел Класс Род Вид
         

4. Известно, что ласка обыкновенная – самое маленькое хищное млекопитающее, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела у самцов составляет 13–26 см, вес равен 40–250 г, самки на треть мельче.

2) Хвост у животного очень короткий, не превышает длины ступни.

3) Ласка охотится на мышевидных грызунов, которых ловит в их норах, пользуясь малым размером и гибкостью тела.

4) В Древнем Риме и раннесредневековой Европе ласка была домашним животным.

5) Ласка выстилает своё гнездо сухой травой, мхом, листьями каштанов и папоротников

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью ______(А). Вода с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из ______(Б) и воды образуется ______(В).

Список слов:

1) стебель

2) корень

3) кислород

4) углекислый газ

5) глюкоза

6) минеральная соль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
     

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Водоросли и Мхи. Запишите их названия в таблицу.

Водоросли Мхи
   
   
   

7. Установите соответствие между характеристиками и царствами живых организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8. Учитель предложил ребятам провести дома наблюдение за прорастанием семян и записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь. Расставьте по порядку события, которые наблюдали ученики.

1) Семена набухают.

2) Лопается кожура семян

3) Появляются первые зелёные листья.

4) Появляется маленький корешок.

5) Появляется стебелёк с семядолями и почками.

Номера событий в правильном порядке впишите в таблицу

         

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

1) Голосеменные

2) Однодольные

3) Мхи

4) Двудольные

 

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

11.

12 Рассмотрите изображения шести представителей царства грибов. Предложите основание, согласно которому эти грибы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

 

 


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить грибы? Как называется данная группа грибов? Какие грибы относятся к данной группе?
Группа 1      
Группа 2    

13.1. Рассмотрите изображения растений: орляк обыкновенный, сосна, пшеница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

           
   
   
 
 


Название      
Среда обитания      

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 
 


1 – Зелёные водоросли

2 – Красные водоросли

3 – Бурые водоросли

4 – Мхи

5 – Плауны

6 – Папоротники

7 – Хвощи

8 – Голосеменные

9 – Однодольные

10 – Двудольные

 

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Орляк обыкновенный Сосна Пшеница
     

 

13.3. Какое из этих растений относят к цветковым растениям?

Ответ: _______________________________________

2 вариант

1 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: Грибы, покрытосеменные, лишайники, бактерии.


А Б

В Г

 
 

 


1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: ____________________________________________________________

 

2. Каково значение грибов в природе?

Ответ: ____________________________________________________________

 

3. Маргарита собрала и подготовила для гербария образцы растений. Для каждого растения ей необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите девочке записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Пырей ползучий

2) Покрытосеменные (цветковые)

3) Пырей

4) Растения

4) Двудольные

 


Царство Отдел Класс Род Вид
         

4. Известно, что дятел большой пёстрый – лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Клюв у птицы крепкий, заострённый и долотовидный.

2) Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.

3) Дятел не любит соседства своих родичей.

4) Перья хвоста у дятла упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева и служат хорошей опорой.

5) Длина тела птицы составляет 23–26 см, а масса – 70–100 г.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

ПЛАСТИДЫ

В растительных клетках находятся разнообразные по форме и окраске пластиды. Многочисленные зелёные пластиды называются ______(А). В них находится особый. пигмент ______(Б), который обеспечивает процесс ______(В). Также в клетке содержатся хромопласты, в которых находится красный или жёлтый пигмент.

Список слов:

1) каротин

2) лейкопласт

3) хлоропласт

4) дыхание

5) фотосинтез

6) хлорофилл

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
     

6. Приведите по три примера организмов, относящихся к шляпочным и плесневым грибам. Запишите их названия в таблицу.

 

Шляпочные грибы Плесневые грибы
   
   
   

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8.

Алиса решила высадить на своём дачном участке яблоню, которую она вырастила из семени в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) выкопать ямку в земле

2) засыпать ямку землёй

3) полить высаженный сеянец яблони

4) поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из цветочного горшка

5) полить выкопанную ямку водой

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

 

         

 

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

1) Голосеменные

2) Мхи

3) Однодольные

4) Двудольные

 

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

 

11.

12 Рассмотрите изображения шести представителей царства бактерий. Предложите основание, согласно которому эти бактерии можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

 
 


 


 

Бактерии Сибирской язвы Бактерии гниения Бактерии чумы

 

Бактерии туберкулёза Молочно – кислые бактерии Клубеньковые бактерии

 

 

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены бактерии, общее название для каждой группы бактерий и перечислите бактерии, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить бактерии? Как называется данная группа бактерий? Какие бактерии относятся к данной группе?
Группа 1      
Группа 2    

 

13.1. Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, хлорелла, горох. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название      
Среда обитания      

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1 – Зелёные водоросли

2 – Красные водоросли

3 – Бурые водоросли

4 – Мхи

5 – Плауны

6 – Папоротники

7 – Хвощи

8 – Голосеменные

9 – Однодольные

10 – Двудольные

 

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Хлорелла Хвощ Горох
     

 

13.3. Какое из этих растений относят к споровым растениям?

Ответ: _______________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: