ОБЗОР ПРЕССЫ 6 октября 2022 г.




 

· Общий грузооборот порта Азов за январь-сентябрь 2022 года снизился на 13% ‒ до 6,8 млн тонн 2

· Российские операторы сдают танкеры. - Работа в сегменте становится слишком рискованной из-за санкций. 2

· Ростовский морской мультимодальный порт построит дополнительные жд-подъезды. - Объект прошел государственную экспертизу. 3

· У дальневосточных портов – «контейнерный срыв». Очередной - На этом фоне ставки на жд перевозки до Москвы выросли от 30 000 до 45 000 рублей. 4

· Росморречфлот открыл прием заявок на получение субсидии для осуществления морских перевозок подсанционных грузов в (из) Калининградскую область. 4

· Суд решил взыскать в доход государства 100% акций АО "Мурманский морской рыбный порт" 4

· Постпреды стран Евросоюза достигли согласовали ограничение цен на российскую нефть 5

· MOL подписала договор фрахтования СПГ-газовоза для проекта «Сахалин-2». 5

· Стартовала погрузка угля с самого северного месторождения Красноярского края. 6

· Генеральным директором АО "СУЭК-Кузбасс" назначен Михаил Лупий. 6

· Сюжет об АО «Мурманский морской торговый порт» - участник медиафорума в Кемерово 6

· Из-за проведения СВО и возможных угроз для газопровода "Турецкий поток" в акватории Анапы запретили передвижение судов. 7

· «Норникель» и таможенники обсудили экспортный потенциал Крайнего Севера в Дудинском морском порту. 7

· ФГУП «Росморпорт» стало участником I Всероссийского Морского конгресса, который состоялся в Москве. 8

· Сергей Ларионов принял участие во Всероссийском морском конгрессе «Нева-2023» 8

· Завершилось участие делегации Морспасслужбы в работе Всероссийского Морского конгресса 9

· Стартовый день первого Всероссийского Морского конгресса прошел под знаком проектов и задач развития отечественного водного транспорта. 10

· В крупнейшем на Дальнем Востоке морском порту Восточный прошла тренировка по гражданской обороне. 11

· ООО «Транснефть — Порт Козьмино» по локализации и ликвидации условного разлива нефти провел плановые учения в заливе Находка. 11

· Проведен инспекторский осмотр основной трассы Волго-Балтийского водного пути от Санкт-Петербурга до Череповца. 11

· Россия нарастила экспорт бананов через морской порт Петербурга. 12

· Круизное судоходство на Каспийском море может быть запущено в 2024 году. 12

· Строительство пяти пассажирских катеров для Севастополя застопорилось из-за проблем с поставками импортных комплектующих. 12

· Беспилотные электрические пассажирские суда могут появиться в Санкт-Петербурге 13

· В январе-сентябре 2022 года по сети ОАО «РЖД» во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 878 тыс. ДФЭ (+3,6%) 14

· На к портам Азово-Черноморского бассейна растет интенсивность движения грузовых поездов повышенного веса. 14

· В Рижском порту падает обработка лесоматериалов, но растет тоннаж угля. 14

· По итогам января-июля 2022 года суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии, без учета транзитных перевозок, составил 819,7 тыс. TEU.. 15

· Maersk заказывает еще шесть двухтопливных контейнеровозов, способных работать на метаноле 15

· К 2030 году торговый флот Вьетнама должен обрабатывать до 20% экспорта страны 15

· Hapag-Lloyd покупает терминальный бизнес у чилийской компания SM SAAM SA.. 16

· Разворот на Восток: развитие Северного морского пути требует новых подходов (статья) 16

· В России может обновиться состав экспортеров зерна (статья) 19

 

 

· Общий грузооборот порта Азов за январь-сентябрь 2022 года снизился на 13% ‒ до 6,8 млн тонн

 

Общий грузооборот морского порта Азов за январь-сентябрь 2022 года составил 6,79 млн тонн различных грузов, что на 13% меньше показателя за аналогичный период 2021 года. Согласно сводной статистике стивидорных компаний, собственный грузооборот морского порта Азов за девять месяцев уменьшился на 12% ‒ до 5,74 млн тонн грузов.

Объем экспорта за отчетный период сократился на 10%, составив 2,38 млн тонн. Импорт упал на 23% ‒ до 269 тыс. тонн. Объем каботажных грузов снизился на 12% – до 3,09 млн тонн, транзита – на 19%, до 1,05 млн тонн.

В номенклатуре грузов традиционно преобладали зерновые, уголь и нефтепродукты. Объем перевалки зерновых сократился на 21% ‒ до 4,22 млн тонн, нефтепродуктов – на 6%, до 1,16 млн тонн. Объем обработки угля увеличился на 27% и достиг 1,03 млн тонн.

По итогам девяти месяцев 2022 года было оформлено 2079 приходов и 2099 отходов судов против 2478 приходов и 2489 отходов судов годом ранее.

PortNews 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские операторы сдают танкеры. - Работа в сегменте становится слишком рискованной из-за санкций

 

В преддверии введения ЕС эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты российские операторы танкерного флота выходят из сегмента «река-море». Три таких танкера продал железнодорожный оператор Railgo, а Волжское пароходство вообще выходит из наливного сегмента, объясняя продажу убыточностью танкерных перевозок. Перевозки «река-море» действительно год от года теряют грузовую базу. Кроме того, с декабря используемая сейчас схема перевалки нефти с судов под российским флагом на суда третьих стран, которые потом разгружаются в портах ЕС, будет противоречить европейским санкциям.

Железнодорожный оператор Railgo Рахмана Халилова продал принадлежащую ему судоходную компанию «Таганрогский танкерный флот», подтвердили “Ъ” в компании. Там уточнили, что сделка состоялась 26 апреля, стоимость не раскрывается. Новым собственником, пояснили в компании, стало астраханское ООО «Адамант», не аффилированное со структурами господина Халилова.

В управлении Railgo находилось три танкера класса «река-море», предназначенных для перевозки нефтеналивных и жидких химических грузов: «Леди Лейла», «Леди Севда» и «Леди Рания». Основными партнерами судоходной компании до ее продажи являлись ЛУКОЙЛ, SOCAR и «Казмунайгаз».

Объем перевозок составлял в среднем 1 млн тонн нефтепродуктов в год.

Railgo входит в тройку крупнейших железнодорожных операторов РФ по перевозкам нефтеналивных грузов, у компании 35 тыс. цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также 738 химических танк-контейнеров.

В Railgo “Ъ” пояснили, что средства от сделки компания планирует инвестировать в увеличение парка цистерн и другие проекты, связанные с транспортом. Источник, близкий к компании, сообщил, что на решение о продаже повлияли в том числе и санкции.

Railgo не единственный оператор, избавившийся от своего танкерного флота «река-море». 30 сентября о выходе из наливного бизнеса, который планируется завершить до конца года, сообщило Волжское пароходство Владимира Лисина.

Вслед за пятью танкерами, проданными в сентябре, компания одобрила сделку по продаже еще восьми нефтеналивных танкеров, сообщив, что это решение соответствует долгосрочной стратегии по выходу из сегмента перевозок нефти и нефтепродуктов. «Нефтеналивные перевозки на протяжении последних нескольких лет были убыточными для Волжского пароходства»,— сообщила компания, намереваясь в дальнейшем сосредоточиться на перевозках пищевых грузов, патоки и жидкой химии.

Загрузка танкеров «река-море» в последние годы планомерно падает, особенно в сегменте нефтепродуктов, где существенные объемы ушли на железную дорогу. ОАО РЖД ввело скидки для Самарской, Уфимской групп НПЗ и Саратовского НПЗ еще в 2017 году, а в 2020 году договорилась с «Роснефтью», основным грузоотправителем речного транспорта, о скидках на десять лет в обмен на гарантированную отгрузку на железную дорогу 237,5 млн тонн нефтепродуктов (см. “Ъ” от 10 декабря 2020 года).

Решения о выходе из флота «река-море» компании принимают на фоне подготовки стран ЕС к введению эмбарго на импорт российской нефти морским путем с декабря 2022 года и нефтепродуктов с марта 2023 года.

Под запрет попадет, в частности, рейдовая перевалка, которую сейчас осуществляют суда «река-море», выгружающиеся на рейде на крупный танкер третьей страны, следующий далее в европейский порт.

В рамках шестого пакета санкций судам под российским флагом уже запрещен доступ в порты ЕС с 16 апреля и на шлюзы с 29 июля. Но для энергетических грузов сделано исключение, разрешающее стране ЕС санкционировать вход судна в порт при обеспечении краткосрочных сделок или контрактов, заключенных до 4 июня, а также для нефти и нефтепродуктов, добытых и произведенных не в России (речь идет в первую очередь о казахстанской нефти, которая отгружается в портах РФ). «В настоящее время европейское законодательство не предусматривает абсолютного запрета на приобретение, импорт и передачу нефти и нефтепродуктов в ЕС и доставку таких товаров судами, осуществляющими судоходство под флагом России, устанавливая набор исключений в статьях 3ea и 3m постановления Совета ЕС 833/2014,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.— Заход российских танкеров в порты ЕС для доставки соответствующих грузов возможен при соблюдении соответствующих ограничений».

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт говорит, что ЕС занимает двойственную позицию. «С одной стороны, очень хочется отказаться от всего российского, но экономические реалии вынуждают закрывать глаза на продолжающийся поток российской нефти, прибывающей посредством рейдовой перевалки,— говорит он.— После введения эмбарго в декабре такой вариант юридически будет нелегальным, так как нефть имеет российское происхождение, однако с высокой вероятностью вряд ли кто-то пойдет на реальное "прикрытие" такой схемы, так как это банально невыгодно». Поэтому, предполагает юрист, возможны вариации с перепродажей этой нефти компании—владельцу судна (или трейдеру) нейтральной страны, которая будет транспортировать ее в ЕС под видом нероссийского сырья.

Коммерсантъ 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ростовский морской мультимодальный порт построит дополнительные жд-подъезды. - Объект прошел государственную экспертизу

 

Один из крупнейших на Дону портов, Ростовский морской мультимодальный порт, создаст на своей территории новую железнодорожную инфраструктуру. Проект одобрила экспертиза, говорится в материалах на сайте госреестра заключений экспертизы проектной документации.

Речь идет о новых маневровых и подъездных линиях. Они будут расположены непосредственно на территории порта на Луговой. Длина новых линий в материалах не указана. В документах мэрии говорится о том, что новая инфраструктура позволит быстрее вести разгрузку и погрузку, а также уменьшит транспортные заторы на Заречной.

Мультимодальный порт находится на участке площадью порядка 40 га, имеет 5 собственных причалов. На территории порта работают терминалы для экспорта угля и зерновых.

Тем временем владельцы другой крупной гавани, «Ростовского порта», заявили о намерении перенести порт на левобережную территорию в течение 4 лет.

Панорама Ростова-на-Дону 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У дальневосточных портов – «контейнерный срыв». Очередной - На этом фоне ставки на жд перевозки до Москвы выросли от 30 000 до 45 000 рублей

 

Сухие терминалы «Первая речка», «Угольная», «Фреш терминал», «Сухой порт» и «Уссурийск» на Дальнем Востоке закрыты на прием контейнеров с автотранспорта, сообщили в ООО «ГЕО Альянс». А сроки ожидания отправки ускоренных контейнерных поездов на Москву, Новосибирск и Екатеринбург в текущих условиях составляют от 10 до 20 дней.

В окрестностях Владивостока скопилось порядка 40 брошенных поездов, добавили в ООО «ГЕО Альянс». Железнодорожные станции назначения не успевают перерабатывать прибывающие составы, что создает дополнительный дефицит платформ и формирует резкий рост цен.

В октябре ставки на доставку в Москву выросли от 30 000 до 45 000 рублей. Владивостокский морской порт с 1 октября уже ограничил прием заявок на отгрузку контейнеров на железную дорогу для повагонных отправок1 пока сроком на 2 недели. С грузовых станций в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге средний срок ожидания отправки в дальневосточные порты составляет 14-30 дней.

В FS Mackenzie подтверждают проблемы в дальневосточных портах. По данным компании, они связаны со сбоями в расписаниях морских линий, долгим ожиданием выгрузки судов в порту «Восточный» (суда на рейде сейчас проводят в среднем от 10 дней). Кроме того, в «Восточном» по некоторым грузам в сборном контейнере возникают проблемы с предоставлением документов, прохождением инспекционно-досмотрового контроля и взвешивания. Плюс оформление внутреннего таможенного транзита и погрузка контейнеров на железнодорожные платформы, которых не хватает, может занимать до трех недель.

Logirus.ru 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот открыл прием заявок на получение субсидии для осуществления морских перевозок подсанционных грузов в (из) Калининградскую область

 

МОСКВА. Федеральное агентство морского и речного транспорта сегодня открыло прием заявок на получение субсидии для осуществления морских перевозок так называемых «подсанционных» грузов в (из) Калининградскую область.

На сайте Росморречфлота опубликовано объявление об «отборе российских организаций с целью получения субсидии на возмещение расходов на осуществление ими морских перевозок грузов, включенных в реестр номенклатуры грузов, для которых в условиях внешнего санкционного воздействия возникла необходимость при перевозке в (из) Kaлининградскую область использовать морской участок пути, по льготной комплексной тарифной ставке морских перевозок грузов».

Срок приема заявок: с 09:00 мск 05.10.2022 по 08:59 мск 11.10.2022, затем по 14.10.2022 период рассмотрения заявок и определения победителей отбора.

Результаты отбора должны быть обнародованы в течение двух дней, после чего в семидневный срок с победителями будут заключены соглашения.

В прошлом месяце Правительство России утвердило распоряжение о выделении в этом году из Резервного фонда Росморречфлоту 1,377 млрд рублей для субсидирования морских грузовых перевозок в Калининградскую область. Предполагается, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря должно быть перевезено порядка 900 тысяч тонн грузов.

«Цель введения механизма субсидирования в том, чтобы конечные цены на социально значимые товары и грузы там не были дороже, чем в период до введения ограничений на сухопутный транзит. Перечень товаров определяют сами власти Калининградской области»,- пояснил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.

Росморречфлот 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд решил взыскать в доход государства 100% акций АО "Мурманский морской рыбный порт"

 

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Мурманской области по иску ФАС России постановил взыскать в доход государства 100% акций АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП), приватизированного в 2015 году.

В резолютивной части решения суда говорится, что 4 млн 752 тыс. 759 обыкновенных акций ММРП будут списаны с лицевого счета АО "Зевс", 1 акция - с личного счета Даниила Полещука. Акции будут зачислены на лицевой счет Росимущества. Стоимость одной обыкновенной акции составляет 50 рублей.

Также суд постановил применить последствия недействительности ничтожных сделок по переуступке права требования, совершенных в 2017-2020 годах между C.I.Falcon Limited (Кипр), Hermes Investment&Trading Pte. Ltd (Сингапур) и New Millennium Group Kft. (Венгрия), договора купли-продажи долей ООО "Купец", которые в 2017 году заключили АО "Зевс" с Александром Романовым и Олегом Креславским (управляющим ММРП - ИФ), договора присоединения компании "Купец" к компании "Зевс" от 2020 года.

В иске ФАС России говорилось, что группа лиц, включая иностранного инвестора, путем последовательных сделок установила контроль над ММРП. При этом рыбный порт, считает антимонопольная служба, имеет стратегическое знание "для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

По данным ФАС, в 2017 году компания "Зевс" выкупила доли 51% и 49% в компании "Купец" у Креславского и Романова, став в результате единственным бенефициаром ММРП. При этом Романову принадлежит 100% долей в сингапурской компании Hermes Investment&Trading Pte. Ltd, а 83,3% акций "Зевса" находятся в залоге у венгерской New Millennium Group Kft.

Как сообщалось, ООО "Купец" Александра Романова и Олега Креславского на аукционе Росимущества в 2015 году купило за 1,027 млрд рублей 100% акций ММРП. В 2020 году "Купец" был присоединен к АО "Зевс", не раскрывающему владельцев. По данным ЕГРЮЛ, Креславский в настоящее время руководит ММРП в статусе управляющего - индивидуального предпринимателя.

Помимо рыбопродукции, ММРП занимается перевалкой нефти, генеральных грузов для арктических проектов, сырья для АО "Мурманский тарный комбинат", технического оборудования для горнопромышленных предприятий Мурманской области, оборудования для предприятий аквакультуры.

Мурманский рыбный порт в 2021 году увеличил перевалку грузов на 20,7% по сравнению с предыдущим годом, до 264,6 тыс. тонн.

Интерфакс 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Постпреды стран Евросоюза достигли согласовали ограничение цен на российскую нефть

 

ТАСС, 5 октября. Постпреды стран Евросоюза достигли договоренности по восьмому пакету санкций против России, включая ограничение цен на российскую нефть. Об этом во вторник сообщила газета Politico со ссылкой на источники.

По их информации, финальная версия проекта будет одобрена в среду, 5 октября. При этом решение о фактической цене или ценовом диапазоне в рамках мер в отношении нефти из РФ еще не принято.

Кроме того, новый пакет предусматривает меры против сталелитейной промышленности РФ. Он также запрещает гражданам ЕС занимать руководящие должности в российских государственных предприятиях.

Как отмечает газета, Мальта, Греция и Кипр, чьи танкеры перевозят большую часть российской нефти, выразили обеспокоенность влиянием ограничений в отношении российской нефти. Поэтому им, согласно черновому варианту документа, предоставлены некоторые уступки.

Министры финансов Группы семи заявили ранее о намерении ввести потолок цен на российскую нефть. Для этого они хотят создать "широкую международную коалицию" и запретить оказание любых услуг по морской перевозке нефти из РФ, если она будет продаваться по цене выше согласованного коалицией лимита.

Заместитель председателя правительства России Александр Новак сообщил 1 сентября журналистам, что Москва остановит поставки нефти и нефтепродуктов в страны, которые примут решение об ограничении стоимости нефти из РФ. Как подчеркнул вице-премьер, Россия не будет работать "на нерыночных условиях". При этом Новак назвал "полным абсурдом" предложения о введении ограничений на цену российской нефти.

ТАСС 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· MOL подписала договор фрахтования СПГ-газовоза для проекта «Сахалин-2»

 

4 октября MOL через свою дочернюю компанию подписала договор фрахтования СПГ-газовоза «Grand Mereya» с ООО «Сахалинская Энергия» для того, чтобы продолжить участие проекте «Сахалин-2».

«Судно транспортировало газ по долгосрочному договору фрахтования с Sakhalin Energy, бывшим оператором проекта, но теперь контракт заключен с ООО «Сахалинская Энергия, и газовоз будет продолжать транспортировать газ», — говорится в заявлении MOL.

В то же время MOL отмечает, что «соблюдает санкции, введенные международным сообществом, и реагирует соответствующим образом, продолжая консультироваться с различными сторонами, включая правительство Японии и партнеров по проекту».

Напомним, летом этого года президент России Владимир Путин подписал указ о применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями ряда стран. Согласно документу, в частности, все права и обязанности по проекту «Сахалин-2» перешли созданной правительством компании – «Сахалинская Энергия». В конце августа правительство РФ разрешило передать японской Mitsui долю в размере 12,5% в ООО «Сахалинская Энергия».

SeaNews 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Стартовала погрузка угля с самого северного месторождения Красноярского края

 

Губернатор Красноярского края Александр Усс рассказал в своем телеграме, что началась погрузка с Сырадасайского угольного месторождения.

«Уголь нашего самого северного – Сырадасайского – месторождения пошел на погрузку. Здесь многое определяется словом «самый» – конвейер, технологии, морские суда…» – отметил он.

По словам Усса, проект «Северной звезды» на Таймыре – настоящий прорыв.

Как сообщалось, добычу угля в рамках проекта планировалось начать в 2021 году. Запасы Сырадасайского месторождения оцениваются в 5,7 миллиарда тонн.

В состав проекта вошли угольный разрез, обогатительная фабрика, необходимая инфраструктра, в том числе морской порт «Енисей», автомобильная дорога, электростанция, вахтовый поселок и аэродром.

В проект до 2025 года планируется вложить свыше 45 миллиардов рублей.

СибМедиа 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генеральным директором АО "СУЭК-Кузбасс" назначен Михаил Лупий

 

Кемерово. 5 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Генеральным директором АО "СУЭК-Кузбасс" назначен Михаил Лупий, сообщается на сайте холдинга "СУЭК".

Лупий сменил на этом посту Евгения Ютяева. На какую должность переведен последний, в сообщении не уточняется.

В августе сообщалось, что Ютяев, возглавлявший "СУЭК-Кузбасс" в 2011-2020 годах, вновь стал генеральным директором компании, сменив на этом посту Николая Кигалова.

Как сообщается, Лупий с 2003 по 2019 годы руководил входящими в состав холдинга "СУЭК" шахтой "Котинская" и шахтоуправлением "Талдинское-Западное". С 2019 года работал в аппарате управления компании "СУЭК-Кузбасс".

"СУЭК-Кузбасс" входит в группу компаний "СУЭК" - крупнейшего российского производителя угля. Холдинг насчитывает около 30 угледобывающих предприятий, девять обогатительных фабрик и установок, ремонтно-механические заводы в семи регионах России, терминал в порту Ванино (Хабаровский край) и Мурманский морской торговый порт.

Интерфакс 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сюжет об АО «Мурманский морской торговый порт» - участник медиафорума в Кемерово

 

Сюжет Государственной телерадиокомпании «Мурман», посвященный деятельности АО «Мурманский морской торговый порт», стал участником открытого областного медиафорума профессионального мастерства среди редакций и журналистов средств массовой информации «Чёрное золото России – 2022», который проходит 5-7 октября 2022 года в г. Кемерово (Кузбасс, Российская Федерация). Организаторами медиафорума выступают Правительство Кемеровской области-Кузбасса и Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса при поддержке Фонда Росконгресс, филиала ВГТРК ГТРК «Кузбасс» и Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России». Как сообщают организаторы, работа медиафорума будет посвящена экологической повестке и актуальным процессам в сфере логистики.

«Телерадиокомпания «Мурман» впервые принимает участие в этом медиафоруме с сюжетом о старейшем и в то же время динамично развивающемся предприятии региона – Мурманском морском торговом порте. Экономическая эффективность, уникальные экологические проекты, реализация важных социальных программ, поддержка спорта и культуры – это все о работе наших мурманских портовиков. Теперь об этом узнают участники форума в Кемерово», - отметила директор филиала ВГТРК ГТРК «Мурман» Элла Серга.

Впервые медиафорум «Черное золото России» прошел в 2017 году, в год 70-летия празднования Дня Шахтера. За пять лет работы в мероприятии приняло участие более 70 региональных и федеральных СМИ из 15 регионов России. Как подчеркивают организаторы, «понимая важность угля как одного из трех главных энергоносителей в мире», в медиафоруме «Черное золото России» ожидается участие представителей российских и зарубежных СМИ, в чьих материалах отражена роль угля для развития территорий. Основные темы, с которыми предстоит работать участникам конкурса, связаны с освещением в СМИ вопросов добычи, переработки и использования угля, научной деятельности и передовых технологий в отрасли, различных аспектов подготовки кадров и экологических проектов.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

АО «ММТП» 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Из-за проведения СВО и возможных угроз для газопровода "Турецкий поток" в акватории Анапы запретили передвижение судов

 

Соответствующее распоряжение было направлено в порт из штаба Новороссийской морской базы. Движение ограничили в акватории около Большого и Малого Утриша.

Напомним, газопровод "Турецкий поток" проходит по дну Черного моря из МО Анапа в европейскую часть Турции. Его протяженность составляет 1,1 тыс км, а проектная мощность - 31,5 млрд кубометров газа в год.

Telegram-канале "Кубань 24" 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Норникель» и таможенники обсудили экспортный потенциал Крайнего Севера в Дудинском морском порту

 

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Вячеслав Селезнев проконтролировал работу самого северного таможенного поста в Сибири, расположенного в Дудинском морском порту, и обсудил с руководством Заполярного филиала «Норникеля» экспортный потенциал территории, связанный с развитием Северного морского пути (СМП).

Напомним, создание десять лет назад морского пункта пропуска «Дудинка», где расположен Таймырский таможенный пост Красноярской таможни, стало отправной точкой для развития международного судоходства в условиях Крайнего Севера.

Пропускная способность пункта – 1000 тонн в сутки. Главный участник внешнеэкономической деятельности – компания «Норникель». Сотрудники таможенного поста проводят операции и контроль морских судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Вячеслав Селезнев и директор Заполярного транспортного филиала (ЗТФ) «Норникеля» Алексей Новаков обсудили вопросы работы морского пункта пропуска, перспективные проекты предприятия и возможности создания новых транспортных коридоров по СМП.

Кроме того, на встрече с генеральным директором аэропорта Норильск Андреем Колесниковым замначальника Сибирского таможенного управления обсудил перспективы развития международного авиасообщения и создания в норильском аэропорту воздушного пункта пропуска.

«Арктическая зона – стратегически важная территория и для Красноярского края, и для страны в целом. Сегодня усилия различных ведомств, органов власти и бизнеса направлены на содействие ее развитию. В непростых климатических условиях таможенная служба своевременно и без сбоев обеспечивает все операции, необходимые для деятельности северных предприятий, укрепления их экспортного потенциала.

Также среди приоритетов СТУ – помощь бизнесу в выстраивании эффективной логистики для обеспечения оборудованием и техникой реализуемых здесь инвестпроектов», – подчеркнул Вячеслав Селезнев.

Напомним, в этом году году кратчайшая трасса между Европейской частью России и Дальним Востоком – Северный морской путь (СМП), которую часто называют «арктической дорогой жизни», отмечает 90-летие.

Таймырский телеграф 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» стало участником I Всероссийского Морского конгресса, который состоялся в Москве

 

ФГУП «Росморпорт» стало участником I Всероссийского Морского конгресса, который состоялся в Москве 3-4 октября 2022 года. Делегацию ФГУП «Росморпорт» на мероприятии возглавил заместитель Генерального директора по флоту Василий Стругов. В составе участников – более 80 представителей центрального аппарата и 14 филиалов предприятия.

3 октября представители ФГУП «Росморпорт» приняли участие в трех мероприятиях конгресса: рабочей сессии «Судоремонт и техническое обслуживание флота в России: от слов к делу», стратегической сессии «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды», международном бизнес-диалоге «Россия – Китай».

На полях конгресса состоялось официальная церемония подписания соглашения о сотрудничестве между ФГУП «Росморпорт» и ООО «НЕВА-Интернэшнл» – организатором международной выставки «НЕВА», форума TRANSTEC и Всероссийского Морского конгресса. Подписантами выступили заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов и генеральный директор ООО «НЕВА-Интернэшнл» Александр Ульянов.

Василий Стругов по итогам церемонии подписания выразил признательность компании «НЕВА-Интернэшнл» за многолетнее плодотворное сотрудничество в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на разработку передовых решений и реализацию перспективных проектов в морской отрасли.

«ФГУП «Росморпорт» высоко оценивает значимость совместной с ООО «НЕВА Интернэшнл» работы для всей морской индустрии. Убежден, что подписанное соглашение будет способствовать формированию новых деловых контактов в отрасли и послужит основой для обеспечения технологической независимости нашей страны и непрерывного развития ее морского потенциала», – заявил Василий Стругов.

Помимо организации отраслевых мероприятий соглашение предусматривает мониторинг реализации национальных проектов в области судостроения и судоходства, экологии, модернизации портовой инфраструктуры, а также обмен отраслевой информацией, взаимную экспертную, консультационную и информационную поддержку.

В ходе второго дня конгресса, 4 октября, ФГУП «Росморпорт» приняло участие еще в ряде мероприятий: деловом завтраке Корпорации Морского Приборостроения, стратегической сессии «Международное сотрудничество в сфере судостроения и судоходства: перспективные направления. Формирование новых партнерств и цепочек поставок», семинаре Российского морского регистра судоходства, а также рабочей сессии «Судоходство в условиях новой технологической реальности».

Кроме того, на площадке конгресса состоялось внутреннее производственное совещание ФГУП «Росморпорт» под председательством Василия Стругова с руководителями, ответственными за организацию работы по эксплуатации флота предприятия.

В рамках рабочей встречи состоялось подведение итогов деятельности филиалов, связанных с ремонтом и эксплуатацией флота в первом полугодии 2022 года. В процессе совещания также проработаны вопросы обеспечения готовности ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» к предстоящему сезону ледовой навигации и планы по развитию флота предприятия на 2022-2023 годы.

ФГУП «Росморпорт» 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сергей Ларионов принял участие во Всероссийском морском конгрессе «Нева-2023»

 

Всероссийский Морской конгресс является продолжением крупнейшей в Восточной Европе отраслевой выставки-конференции «НЕВА» и начиная с 2022 года будет проходить по четным годам. Данное решение принято в ответ на потребность участников рынка гражданского судостроения и судоходства ежегодно собираться на авторитетной площадке для обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли, координации и синхронизации планов развития, поиска наиболее эффективных путей взаимодействия. Особенно этот запрос актуализировался в связи с новыми макроэкономическими и геополитическими трендами.

Всестороннюю поддержку Морского конгресса осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Это гарантирует, что все поднятые вопросы будут услышаны и обеспечены конкретными решениями на государственном уровне.

Генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов принимает участие в работе планерной сессии «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен».

В фокусе внимания – меры государственной поддержки морской отрасли, реализация импортозамещения в судостроении и судоремонте, локализация, продолжение международного сотрудничества в новых реалиях, обновление флота, формирование флота будущего и автономного судовождения, переход на новые виды топлива, формирование новых маршрутов и логистических цепочек, развитие портовой деятельности, рыболовной отрасли и Северного морского пути, внедрение инновационных технологий, цифровизация и реализация шельфовых проектов.

Особое внимание уделено арктической повестке. Актуальность темы обусловлена возрастающим вниманием к ресурсам и возможностям Арктики, необходимостью дальнейшего укрепления позиций России как ведущей державы региона и председательством России в Арктическом совете в 2021-2023 годах. Под знаком 90-летия Северного морского пути, которое отмечается в 2022 году, в программу конгресса включена стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды». Эксперты обсудят возможности судостроительной отрасли для обеспечения новых проектов и повышения эффективности судоходства в Арктике, развитие судоходства и перспективы Северного морского пути как международного транзитного коридора, планы по развитию инфраструктуры портов на маршруте СМП.

Как сообщалось ранее, в настоящее время ведутся работы по созданию полноценного транспортного узла на базе ООО «Грузовой Терминал Нижний Бестях». «В июле текущего года была сдана первая очередь грузового терминала. Это позволяет включить Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, соединяющее Транссибирскую железнодорожную магистраль с Северным морским путем, тем самым решит проблему по срокам доставки, удешевит перевозки и создаст условия для организации международного транспортного коридора «Восток – Запад», – отмечает Сергей Ларионов.

В этом году в Конгрессе задействованы более 1500 участников из 50 регионов России и 20 стран мира, в их числе первые лица ведущих компаний морской индустрии. Ядро аудитории – постоянные участники выставки-конференции «НЕВА»: крупнейшие судоходные, судостроительные и судоремонтные компании, среди которых ведущее предприятие водного транспорта Северо-Востока России – «Ленское объединенное речное пароходство».

Пресс-служба ПАО "ЛОРП" 5 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершилось участие делегации Морспасслужбы в работе Всероссийского Морского конгресса

 

МОСКВА. Завершилось участие делегации Морспасслужбы в работе Всероссийского Морского конгресса. На этот раз местом проведения масштабного форума под брендом «НЕВА» была выбрана Москва как центр принятия решений и первый шаг к организации регулярных деловых мероприятий.

Заинтересованность в работе Морского конгресса у ФГБУ «Морская спасательная служба» не случайна. Всестороннюю поддержку Конгресса осуществляют органы государственной власти и управления Российской Федерации. Это должно гарантировать, что все поднятые вопросы будут услышаны и обеспечены конкретными решениями на государственном



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: