Ожидаемый результат: 1 год обучения (6 – 7 лет)




Пояснительная записка

Программа «Развитие пространственных представлений у младших школьников через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» имеет научно-познавательное направление и реализуется на занятиях внеурочной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Захарьинская основная общеобразовательная школа».

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важностью навыков пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Девизом данной программы стали такие слова:

«Играю – Думаю – Учусь Действовать самостоятельно».

Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемыйчерез совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом,позволяющийучащимся провести интересно и с пользой время после уроков.Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и его Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа предназначается для учителей начальных классов, логопедов, психологов, дефектологов, может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений; рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком.

Основной целью данной программы является формирование пространственных и зрительных представлений у младших школьников. Сформированность этих представлений – это показатель «школьной зрелости».

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

- увлечь учащихся активной творческой деятельностью;

- познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами;

- укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук;

- активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объёмных фигур;

- развивать у учащихся мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 6 - 11 лет.

Сроки реализации программы - 4 года обучения - 2 раза в неделю, 66 занятий в год.

Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Практическая часть состоит из двух видов деятельности:

1. Практические задания и занимательные упражнения

(по книге «Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения», издательство «Учитель»,

Издание 2009 год)

2. Работа по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования (ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).

Ожидаемый результат: 1 год обучения (6 – 7 лет)

По окончании дети должны знать и уметь:

- иметь представление о различных видах многоугольников;

- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;

- анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;

- различать написание букв, цифр и их зеркальное отражение;

- составлять плоскостные геометрические фигуры из ТИКО-деталей;

- конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;

- уметь вычислять периметр фигуры;

- иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов;

- решать логические квадраты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: